Эта тема крайне животрепещущая для многих людей, относящих себя к моему народу, этой истории уже много веков, но она и по сей день имеет отголоски в обществе наших дней. Думаю, есть необходимость в выводе этой темы на большой диалог с миром.
Для начала, давайте вспомним основы, и возьмём общепринятую модель истории.
Дьяковская культура существует с VII (7) века до нашей эры. В пятом веке рассвет ДК заканчивается, и к VIII (8) веку исчезают её следы, к IX−X (9−10) векам земли начинают активно заселять славяне, условно названные Вятичами и Кривичами, но Славян по началу было мало, о чё свидетельствует то, что топонимы сохраняли финно-угорские названия, и могли бы переняты славянами у всё ещё остававшегося коренного населения.
Карта компактного проживая финно-угров и приблизительные ареалы средневековых племен, наложенные на карту современной России
В XII (12) веке Славянский Князь Юрий Долгорукий занимает территорию Москвы и закладывает её как город, и Мещеряки, наследники Мощинской и Дьяковской культуры были окончательно выбиты со своих территорий. Следующее упоминание моего народа происходит через 100 лет в XIII (13) веке, под названием «Пургасова волость» или же «Пургасова Русь» (Эрз. «Пургазонь Русесь» или «Эрзянь Мастор»), что руководилась инязором (Эрзянский Князь) Пургазом. Данное государство часто конфликтовало с Русскими и Пурешевой волостью (Мокшанским гос-вом). Князь Пургаз в русских летописях под 1228 годом упоминался дважды:
…и муромский князь Георгий Давидович вошёл в землю мордовскую Пургасову волость, пожёг и потравил посевы, и перебил скот, пленных послал назад, а мордва убегала в леса свои, а кто не убежал, тех перебили наехавшие Георгиевы молодцы.
…Пришла мордва с Пургасом к (Нижнему) Новгороду, и отбили их новгородцы. И зажгли монастырь святой Богородицы и церковь, которые были вне города. В тот же день и уехали прочь, взяв своих убитых. В том же году победил Пургаса Пурешев сын с половцами и перебил мордву всю и русь Пургасову, а Пургас едва успел утечь.
Стоит отметить, что слово «Русь» в славянских языках экзоним, и одно из предположений его появления в русском языке как раз заимствование у Волжских Финнов. Так же в данных отрывках, так же упомянуты Половцы, которые согласно одному из распространённых версий, являются предками Мишарей, но тут они упомянуты как союзники Волжских Финнов, а не как проходящие мимо кочевники. Занятно. Но не будем отходить от темы. Согласно общепринятой истории, Пургасова Русь существовала вплоть до Золотарёвского сражения, когда проиграло битву Батыю (по другой версии, отрядам Джебе и Субэдэя) где-то 1223 году (Что было бы очень странно, учитывая, что в 1228 были столкновения Эрзян с Мокшанами и Русскими) или осенью 1237 года (Что более вероятно по прочим датам), более точно дата этого сражения не известна. Это был XIII (13) век, и следующее появление Мещёрского государства датируется XV (15) веком, когда на карте снова появляется финно-угорское госудаственное объединение — Касимовское Ханство, в современном простонародье называемое Мишаристан. Которое просуществовало до конца XVII (17) века.
Собственно, как это можно было понять, мы ведём свой отсчёт от древнего угорского племени Мещёра, проживающем на территории современных Москвы, Рязани, Владимира. Той самой земли, что называется учёными Дьяковская культура, плавно из неё выходящая Городецкая и переплетающаяся с ними с юго-запада Мощинская культура, если первые две культуры являются чисто угорскими, то последняя предполагается как Балтская. Современные учёные находят на территории Москвы угорские поселения даже эпохи неолита. Возможно именно с тех пор Мещёрская нация и развивалась. С тех пор сохранилось куча угорских топонимов, даже слово Москва, угорское. Есть в народе интересное объяснение происхождения слова «Москва» (автор — Богатов Анатолий Алексеевич):
Современный мордовский язык подразделяется на два основных диалекта: эрзянский и мокшанский. Как основной выберем эрзянский, как наиболее распространенный и общеупотребляемый.
Красивое (красное) место: МАЗый КУВА => МАС КУВА => МАСКВА => МОСКВА
> Подробнее (раскрыть)
Следующая гипотеза основная и, может быть, наиболее вероятная из всех, приведенных выше. Эрзянское слово МАЗый означает «красивый» и совместно с КУВА характеризует местность, где был основан город — «красивое место. Словосочетание МАЗый КУВА в процессе устного общения в результате выпадения окончания (как русский Новый город превратился в Новгород) трансформировалось: МАС КУВА-МАСКВА-МОСКВА. Имеется яркое подтверждение этой гипотезе: главная площадь города, самый его центр, место, на котором и была построена первая крепость, называется, как известно, Красная площадь. Слово «красная», как нам объясняли еще в школе, означает «красивая». При обратном смысловом переводе с русского на эрзянский Красная площадь будет звучать как МАЗЫЙ КУВА или, как только что было показано — МОСКВА. Этот факт прямо подтверждает правильность данной гипотезы: название города и главной площади имеют одно и то же значение — «красивое место», только на разных языках. Когда называли площадь Красной, просто перевели эрзянское название на русский язык слегка завуалировав, чтобы не бросалось в глаза прямое соответствие (не Красивая площадь, а Красная). Вывод: название МОСКВА означает КРАСИВОЕ МЕСТО.
В пределах Садового кольца есть ещё несколько названий с определением «красный»: рядом с Кремлём там, где и сейчас стоит старое здание Московского университета есть хорошо известная КРАСНАЯ горка, рядом с Таганской площадью и сейчас находится КРАСНОХОЛМСКАЯ набережная Москвы-реки и известный КРАСНОХОЛМСКИЙ мост.
Примеры топонимов с эрзянским словом КУВА = место. КУСКОВО. ЩЕЛКОВО. СЕРПУХОВ…
> Подробнее (раскрыть)
Есть ли в Подмосковье топонимы с элементом КУВА? Оказывается, есть и не один. Вот некоторые из самых известных.
Название усадьбы графов Шереметьевых КУСКОВО. Как легко заметить, оно состоит из двух элементов КУС и КОВО, где КОВО — это слегка измененное КУВА, а КУС — эрзянское КУЗ «ель, ели». Словосочетание КУЗ КУВА означает «место, где ель, ели», т. е. просто Ельник (и).
Город ЩЕЛКОВО. Элемент КОВО — КУВА сразу очевиден. Элемент ЩЕЛ, скорее всего, произошел от эрзянского слова СЕЛЕЙ «вяз» и получился в результате отмеченного уже выше особенностей произношения вместо З, С (Ь), Ц — Ж, Ш (Щ), Ч. Словосочетание СЕЛей КУВА означает «место, где вяз (ы) или попросту — Вязники, Вязово.
СЕРПУХОВ. Если это не русское СЕРП ПУХОВ или СЕРП УХОВ, то, наверное, эрзянское СЭРЬ «глубокая» ПУЙ «черта, граница», т. е. вместе с КУВА — «место, где глубокая черта, граница» (засечная черта?), т. е. приграничный город (селение) у засечной черты.
КОНЬКОВО. Наиболее вероятная расшифровка этого названия — от эрзянского словосочетания КОНЯ «лоб» и КУВА, что в результате дает «лобное место».
КУЧКОВО, по утверждению ОИ так называлось в древности селение, на месте которого была построена Москва.
Но есть и другая теория, в Коми-Пермяцком языке (тоже, кстати финно-угорском), частица «мӧс» означает «корова», а элемент «ва» означает «вода», то есть Москва — «коровья вода». Так же есть версия, что «моск», имеет значение сходное с прибалтийско-финским must («Муст» — «моск», возможны чередования звуков), и означает «чёрный», то есть — «чёрная вода», однако проблема этой теории заключается в том, что в этих языках «вода» зовётся «vesi», а не «ва», как в языке Коми. При этом, всё равно не стоит скидывать это терию со счетов, так как в соседних чисто Балтских языках, точнее, в Латышском, «ава» — это вода. Учитывая то, что о Мещёрском языке мы знаем крайне мало, мы не можем исключить возможность наличия большого числа общего в культуре с современынми Балтами, так как Мощинская культура предпологается как именно Балтская. Существует ещё мнение, слово «маска», в переводе с марийского — как «медведь», и слово «ава», в переводе с того же языка — как «мать».
Множество названий просто напрямую соответствует финно-угорским курганным могильникам и обоснованно соотносятся специалистами с финской основой «kalm», карельской «kalma», эстонской «kalm», вепсской «koum», мордовской «калма», «калмо» — «могила». В нашей современной речи сохранилось слово «околеть», и мервяка иногда кличут «колыма», кстати созвучно с рекой Колымой, возможно это «мёртвая река». Но это всё «народные домыслы», и не могут рассматриваться как нечто научное, но кроме народных исследователей, об этом есть и труды весьма серьёзных учёных, которые так-же рассматривали часть современных татар, как потомков финно-угров. Причём, подобные исследования были в разные времена, поэтому они не могут быть рассмотрены как политический заказ, того или иного политического круга. Например, вопросом о происхождении моего народа занимались ещё дореволюционные исследователи, такие В. В. Вельяминов-Зернов, В. В. Радлов. Они начали развивать историческую науку на тему финно-угорского происхождения современных Мишар-Мещеряков, которых из-за сложившегося заблуждений, многие считают татарами. Они провели исследования и пришли к выводу, что современные Мещеряки, являются потомками тех самых Мещеряков из древнего финно-угорского племени Мещёра, а в советское время в данную сторону работали С. П. Толстов (мадьяро-венгерская гипотеза), Б. А. Куфтин, Т. А. Трофимова, Т. И. Алексеева, Б. А. Васильев и др. В частности, С. П. Толстов, категорично заявлял, что «в лице русской мещёры и татар-мишарей мы имеем остатки одного и того же древнего племени, часть которых отатарилась, — другая же часть обрусела». К слову, известный выдающийся татарский общественный деятель Х. Фейзханов, адъюнкт Петербургского университета, сотрудничавший с Вельяминовым-Зерновым в исследовании истории Касимовского царства тоже придерживался теории о Финно-угорском происхождении Мещеряков:
«Наши благословенные мишари являются (по происхождению) финнами, — писал он, — однако они более близки к мокшам. В древней истории России мокши и мишари упоминаются друг за другом. Чуваши и черемисы упоминаются совместно отдельной группой. Наружность мишарей, в особенности, саратовских, имеет мокшанский вид: и в действиях и манерах они похожи на мокшанцев».
Вельяминов-Зернов В. В. Исследование о касимовских царях и царевичах. — СПб., 1863. −4.1. — С.558
Так же о связи Мишарей и Эрзи в своих трудах описывал финнский языковед Иосиф Юлиус Ми́ккола. Этот финский языковед, слово «мещёра» трактует как Мешкяр/Meškär «пчеловод» от мордовского слова: меш/meš, мешк/mešk «пчела». Стоит отметить, что на этих землях и правда пчеловодство было поставлено на ура во все времена. Можно сказать, что это самое наглядное док-во связи Мещеряков и Мордвы.
Учёные находят чисто мещёрские поселения вплоть до 12 века, когда Славянский князь вместе со своей ратью пришёл «основывать Москву», после чего пошёл современный бардак. Мещеряки бежали, кто-то на Урал, к Мокше и назвался Эрзёй, кто-то на Балтику, где ныне Латвия, Эстония, Литва и Беларусь, кто-то попал к Казанским Татарам и был вынужден принять Ислам, это как раз «Мишари». А кто-то остался в Подмосковных Лесах, и продолжал прятаться от крестителей-оккупантов сохраняя веру, как мои предки. Хоть и косвенным, но доказательством этой теории служит существование Липков, Литовских Татар, которые согласно официальной трактовке истории они пришли в Великое княжество Литовское из Золотой Орды вместе с бежавшим в Литву ханом Тохтамышем, но кем были эти «Золотордынцы», до сих пор остаётся предметом споров многих историков.
Карта генетических расстояний от мишарей по 8-ми гаплогруппам Y-хромосомы (Балановский, 2015). Зеленые области — наиболее родственные популяции.
Так же в копилку про отношение «нетаких белых татар» к финно-уграм, можно отнести ещё один замечательный факт, многие историки, как известно, относят Мишарей к прямым потомкам половцев, так же к с половцами, согласно официальной истории относят Башкиров, и тут начинается самое интересное, заходим на википедию о половцах, и видим следующие:
У башкиров имеется ген N1, характерный для восточной балтики, точнее для эстонцев. А на какой язык более всего похож эстонский? Правильно, эрзянский, тот самый язык, который считается прямым наследником уже вымершего Мещёрского языка, и при этом этноним башкортостан, переводится как «Земля главных над пчёлами», так как «Баш» голова, «корт» — «пчела», ничего не напоминает? Да, очень сходно с Финно-угорской Мещёрой, но переложенное на Тюркский манер, из чего можно сделать вывод, но какой? Башкиры — тюрки перенявшие культуру угров — пчеловодов? Или Башкиры это просто очень тюркизированные Мишари? Вопрос открытый. Но всё же есть факт, что Венгерский король принял на службу половцев, не немцев, не славян, а именно половцев? Так может он их принял потому, что они тоже были финно-уграми? Что же, точного ответа мы к сожалению не знаем, но есть факты, согласно которым, мы можем строить своё понимание.
Из открытых источников.
В современной историографии наиболее распространено объяснение «половец» от «половый», то есть «изжелта-белый, желтоватый"
Тут ссылаются на Словарь Фасмера; точки зрения А. И. Соболевского, А. И. Преображенского и др.
Д. А. Расовский в статье «Происхождение половцев» (1935 год) отмечал, что версия, указывающая на белокурость кыпчаков, долго оспаривалась, поскольку у критиков данной версии сложился стереотип о том, что половцы и тюрки вообще не могут быть белокурым народом, но в итоге она стала общепринятой.
Тут ссылаются на Расовский Д.А. Половцы, торки, печенеги, берендеи. — 2016. — С. 13.
Изображение половцев в Радзивилловской летописи.
Половцы. Миниатюра из Радзивилловской летописи
Фреска, с изображением Венгерского Короля Ладислава (Ласло) I, и Куманского воина справа.
Фреска в укрепленной церкви из Дарджиу (Румыния)
Не буду вдаваться в рассуждении, выводы Вы можете сделать сами.
Однако, вернёмся к основной теме, о становлении России и её методах ведения национально-религиозной политики. Сказать по-честному нападением в те времена подвергались не только представители моего народа. Небольшая цитатка о миролюбивом и самом православном из Русских царей Иване Грозном.
Пятый «Казанский поход» Ивана Грозного (лето 1553 — август 1556 гг.) Цель войны: Окончательно покорить Казанское ханство, прекратить жестокими мерами борьбу за независимость его населения. Ход военных действий: 1. На берега Волги, Камы и Вятки были посланы крупные карательные отряды. Они «прочесали» все населенные пункты вдоль берегов этих рек, убивая всех, кого подозревали в участии в восстании, терроризируя всю страну. Они захватили все мосты и переходы через эти реки, запрещая движение казанцев по стране. 2. В сентябре 1553 г. в Казанское ханство была выдвинута регулярная армия, которая прошла, уничтожая все на своем пути Применялась тактика выжженной земли: деревни уничтожались, сравнивались с землей, скот отбирался и угонялся, мужское население, как правило, уничтожалось, в плен угонялось все работоспособное население. 3. Поскольку "война" приняла характер бойни безоружного населения, это вызвало объединение все наций, населявших Казанское ханство: ранее уступившие русским чуваши и марийцы, в ряде случаев выступавшие против татар, объединились с ними. Это вызвало новую волну усиления русских репрессий. 4. Зимой 1553/54 гг., т. е. с ноября-декабря 1553 г. до февраля 1554 г. русские войска предприняли новую акцию — уничтожение вообще жилья в условиях зимы. Доведенное до отчаяния население было вынуждено присягнуть на верность царю и уплатить подати. 5. Летом 1554 г. военные действия возобновились. Объединенные отряды татар и марийцев стали оказывать сопротивление русским войскам, шедшим с карательными целями. Попытки русских воевод послать против восставших жителей присягнувших России районов, принужденных к этому шагу зимой, полностью провалились, ибо покоренные вновь примкнули к восставшим; вся территория Казанского ханства представляла зону военных действий. Восставшие стали убивать всех, кто сотрудничал с русской властью, они подошли к самой Казани и разбили стоявший там сторожевой полк русской армии. 6. Тогда царское правительство отправило новый крупный отряд под началом князя И.Ф.Милославского, который оккупировал и опустошил 22 волости в центральной части страны, сровнял с землей несколько десятков сел. В плен было захвачено около 50 тыс. чел., и все они были казнены. 7. В Удмуртии был построен ряд острогов, в которых были оставлены военные гарнизоны, чтобы не ослаблять контроля над населением. 8. Однако все это не привело к ликвидации повстанческих отрядов, они сохранили свою боеспособность и численность. 9. В 1555 г. обе стороны сделали передышку. Царские войска устали. Население же было подавлено не только военными репрессиями, но и экономической разрухой — в стране два года подряд срывался сев и уничтожался в ходе войны скудный урожай. Работоспособное население было угнано в плен. 10. В апреле 1556 г. армия боярина П.В.Морозова подошла к столице восставших Чалыму и обложила ее. Как и ранее Казань, крепость была взята в результате серии подкопов, минирования и гигантских взрывов (до 300 пудов пороха одновременно!). 11. Разгромив восстание в центральном районе Казанского ханства, русское правительство обратилось против второго района восстания — в Удмуртии. Вся эта область была опустошена войском П.В.Морозова уже в мае 1556 г. Как и обычно, всех мужчин убивали, женщин и детей бралив плен. В результате Удмуртия, а затем и все Прикамье (пермяцкие и башкирские районы) были опустошены. 12. В 1557 г. народ, лишенный руководителей, обескровленный уничтожением мужской части населения и пленением всех работоспособных, доведенный до отчаяния многолетним непрерывным разорением страны, отказался от продолжения борьбы. Война окончилась, никакого мира не заключалось. Страна была попросту присоединена к России, в ней была введена русская администрация.
И если бы всё закончилось тогда, это было бы ещё пол беды, но притеснения по вере происходили всю историю Российской Империи, и только после 1917 года это прекратилось, сейчас, церковь снова подминает всё под себя, и это ничем хорошим кончиться не может. Ведь самое главное, чему нас научила Советская Эпоха, так это то, что все люди равны, и все имеют право на хорошую жизнь, а сейчас про это начали усердно забывать.
Ныне искажено понимание «рабства» и «свободы», сейчас вполне можно услышать, что якобы рабство — это когда хозяин кормит тебя, одевает тебя и следит за твоим здоровьем, а свобода, это когда ты в говне себе ищешь пропитание. Это не верно, причём в корне, Рабство, это безвыходное положение, вот получай высшее образование либо нищенствуй — это рабство, а выбор между разными идеологиями это свобода. Если у тебя есть выбор из более двух путей это свобода. От двух и менее рабство. Но люди забывают, что свобода это не только валяние в фекалиях в попытке поисков пропитания. Мы должны стремиться к обществу реального равноправия, где людям даны и душевные и материальные равенства, возможность реального социального лифта, возможность выбора религии, без текущего навязывания её через все возможные каналы.
Люди, очнитесь, нам нужно жить в мире и дружбе! Не надо провоцировать конфликты, ведь все мы люди!
Помните, конфликты не ведут ни к чему хорошему, надо договариваться!
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> > А кто вам чего навязывает? > Верьте хоть в макароны, всем пофиг.. quoted1
А что нет? Кругом сплошь церкви, каждый день по 3 новых церкви строят, а больницы? Детские сады? Нет! Хватит с нас православного беспредела, не нужно нам ни православие, ни капитализм.
>> А кто вам чего навязывает? >> Верьте хоть в макароны, всем пофиг.. quoted2
> > А что нет? Кругом сплошь церкви, каждый день по 3 новых церкви строят, а больницы? Детские сады? Нет! Хватит с нас православного беспредела, не нужно нам ни православие, ни капитализм. quoted1
> > Церкви мешают только умственно неполноценным.... quoted1
То есть, ты считаешь, что большинство жителей России - умственно неполноценные? Почему бы тебе тогда не переехать на родину всего православно-русского в стольный-град Киев - мать городов Русских?
>> >> Церкви мешают только умственно неполноценным.... quoted2
> > То есть, ты считаешь, что большинство жителей России - умственно неполноценные? Почему бы тебе тогда не переехать на родину всего православно-русского в стольный-град Киев - мать городов Русских? quoted1
Если им мешают церкви, тогда у них большие проблемы. Только вот твоё большинство, это продукт воспаленного воображения и не более того. А где мне жить я сам решу, бес подсказок со стороны тех у кого большие проблемы. Да, и Киев как мать городов русских, это примерно тот же самый набор бредятины что и в старт топике о мещере...
⍟ Z_O_V (Z_O_V), если Вы не знаете какой-либо науки, в частности истории, это не проблема той науки, а Ваша личная проблема) 2+2=4 будет внезависимости от вашего уровня образования.
хорошая тема, но как вы противоречивы- с одной стороны говорите давайте жить в мире, а с другой-русские вон на свою прародину. И таки вы никак не можете понять разницу между нами, но маленькая ремарка, с момента своего статус кво Украина НИКОГО не завоевала, зато Россия не хватит пальцев на ногах и руках и еще кое где, чтобы перечислить. А ваше преклонение перед коммунизмом вообще не лезет ни в какие ворота-просто напомню вам, военный коммунизм, введеный после 1918 года привел к сильнейшему голоду в 1921 на Поволжье, результат сотни тысяч, если не миллионы погибших. Вам самих себя не жаль? Тогда еще вспомните еще и 33 год-еще несколько миллионов-может голод и был тем инструментом уничтожения вашего народа, причем как бы без виноватых, вы никогда об этом не задумывались?
> А ваше преклонение перед коммунизмом вообще не лезет ни в какие ворота-просто напомню вам, военный коммунизм, введеный после 1918 года привел к сильнейшему голоду в 1921 на Поволжье, результат сотни тысяч, если не миллионы погибших. > Вам самих себя не жаль? quoted1
Наглая ложь. Как бы современная Российская власть не пыталась обелить Украину, очернив СССР, её никто всё равно не простит. Голод в Поволжье ученили Украинцы, это знают даже дети, пока Советская власть пыталась собрать эшелоны с продовольственной попощью в Поволжье и Казахстан, зажравшееся украинское кулачество пускало поезда с продовольсвием под откос обрекая миллионы людей на голод, вам это никто не простит.
> Тогда еще вспомните еще и 33 год-еще несколько миллионов-может голод и был тем инструментом уничтожения вашего народа, причем как бы без виноватых, вы никогда об этом не задумывались? quoted1
Так голодом мой народ морила Украина! Именно Украинцы пускали поезда с продовольствием под откос оберкая людей на голодную смерть, Украинцы и никто другой! Именно Украина ученила голод, её кулаки прятали зерно, её кулаки пукали поезда под откос, и как бы её все власти не пытались обелить, народ помнит и ненавидит. Украинцев у нас любят только Русские, все остальнеые помнят, что всё зло шло из Киева, и ненавидят. И ненавидели всегда, и будут всегда ненавидеть за ваши чудовищеные преступления.