Проблема соединения двух концов пятого железнодорожного диаметра Москвы через её плотно застроенный центр общеизвестна, взамен было предложено множество альтернатив от «оставить всё как есть» до отдачи московского центрального кольца под такое соединение.
.
Но что если выйти за привычное понимание в многомерность и начать постепенное создание транспорта который не делится на диаметры и пересадки?! и начать его удобно именно с постепенно возводимого пятого диаметра.
.
Представьте что «завтра» на полностью закрытую от осадков и ветра платформу «пятого многомерного диаметра» на которой рельсы закрыты сдвижными дверями до начала посадки в вагон, подан состав на каждом вагоне которого написано на какой диаметр или кольцо и до каких станций идёт именно этот вагон!
Ну в самом деле зачем нам нужны все эти пересадки увеличившие толкучку и тратящие нервы? почему бы не превратить железные дороги Москвы в подобие такси? Вагон управляемый искусственным интеллектом и на ходу подсоединяющийся к составу из своих собратьев — сегодня не проблема. А нейросети легко вычислят и количество необходимых вагонов для каждого направления и на лету оптимизируют интервалы движения.
Поезд будет во время движения то присоединять к себе новые вагоны, то расставаться с частью из них следующих по другим направлениям. И тогда не будет иметь значения какой диаметр или кольцо — будет иметь значение только какой вагон!
Конфигурация немногих оставшихся незадействованных технических железнодорожных веток (черные линии на схеме) намекает на создание нового железнодорожного кольца который не только соединит концы пятого диаметра, но и объединит все до одного старинные вокзалы Москвы. Будет место и для тоннеля на юге Москвы обозначенного чёрным пунктиром.
И конечно не следует ждать что всё заработает прямо завтра — на первом этапе даже незамкнутое четвёртое ж.д. кольцо вокруг центра Москвы и пятый диаметр уже станут интереснейшей новинкой способной удивлять и поражать искушенных в новшествах москвичей! поскольку один вагон прибывшего поезда пойдёт по вокзалам, а другой по ветке пятого диаметра!
А нейросети позаботятся что бы многомерные вагоны не мешали подвижному составу четвёртого диаметра на совпадающих участках. В конце концов, отдача движения на откуп искусственному интеллекту прямо подразумевает относительность понятий: "какие составы или вагоны — какую железнодорожную ветку используют"! Понятие линия — должно уступить место понятию единого многомерного клубка.
Идея в том, что бы постепенно внедрять новое понимание — не мешая старому («подвижному составу»). Уже не только искусственному интеллекту должно быть понятно, что оптимизировать транспортные потоки общественного транспорта Москвы без создания отдельно управляемых вагонов — оперативно учитывающих малейшие изменения транспортной нагрузки — попросту невозможно! По сути это переход с аналога на цифру только в физическо-материальном измерении. А то что нам дал цифровой подход — сегодня никто не поставит под сомнение.
Вагон нужен с самостоятельным движителем и управлением нейросетями. И даже межвагонные двери могут быть устроены по образцу обычных — закрываясь только когда вагон отделяется от состава, а до того момента позволяя пассажиру перейти в другой вагон и тем самым кардинально изменить маршрут своей поездки! С учётом того что пассажиры поедут не до пересадки, а до своей станции, и к тому же все пассажиры в вагоне станут целевыми, а не случайными попутчиками — будет меньше толкотни и кресла стоит делать по самолётному и обязательно по направлению движения.
Я искушённый москвич и готов принять многомерный квазивагонный беспересадочный транспорт! Что касается жителей остальной РФ, то насколько я вижу, они с упоением играют в собственные интересные игры, полные риска и азарта. А иметь то и другое невозможно. Пусть же Москва покажет Миру как за изменением мышления и сознания следует немедленное изменение качества жизни. Всё равно кто-то должен быть первым — почему не мы? Ну, а с нас доверие искусственному интеллекту и нейросетям и готовность постоянно брать новые уровни сознания и понимания которым нас учат. Баш на баш.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!