Белорусская авиакомпания "Белавиа" намерена увеличить полёты в страны СНГ, чтобы покрыть убытки от закрытия авиасообщения между другими государствами из-за инцидента с самолётом Ryanair. Об этом сообщил первый заместитель премьер-министра Белоруссии Николай Снопков в эфире телеканала "Беларусь 1".
"Уверен, что "Белавиа" выстроит ту бизнес-модель, которая позволит компенсировать проблематику, существующую сегодня с Западом. Актуальны [для Белоруссии] направления во все страны СНГ, Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, в направлении Байкала, Алтая, есть масса прекрасных уголков России, эти направления нужно развивать белорусам", — заявил Снопков.
Он подчеркнул намерение авиакомпании наращивать полёты в те страны, куда пускают граждан Белоруссии. Снопков выразил уверенность, что перевозчику удастся выйти из сложившейся ситуации "другой и лучше".
КСТАТИ...
Гендиректор "БелАВИА" в интервью Соловьеву:
Почему нет российской техники в «Белавиа»? Чисто бизнес и больше ничего. Вот мы захотели слетать в Стамбул, прилетаем туда. Вся техника ломается. У меня есть договор техподдержки. В течение часа приезжает специализированная компания с компьютерами, смотрят. Если все достаточно просто, вынимается один блок, вставляется другой блок. Самолет вылетает без задержки обратно. Пассажиры даже не замечают, что что-то произошло.
Новый российский самолет МС-21 еще только испытывается. Сегодня есть Суперджет 100. Вот я прилетел на нем в Стамбул, и в нем поломался такой же блок. Техподдержки там нет, запчастей нет. Чтобы эту неисправность устранили, нужно получить запчасть со склада в Европе. Там специалист смотрит, есть ли этот блок, когда его поставят.
Это очень неэффективно. Поэтому зарубежные авиакомпании не используют эти самолеты. Если эту проблему устранить — безусловно российская техника будет за рубежом, будет у нас. Если хорошие заявленные характеристики МС-21 подтвердятся, то контрактные заказы сдерживает только фактор техподдержки
Беларусь намерена обратиться в Совет ИКАО для оценки правомерности действий Украины и других государств, которые установили запреты и ограничения на использование своего воздушного пространства. Такая информация размещена на сайте Департамента по авиации Минтранса. – Беларусь намерена обратиться в Совет ИКАО для оценки правомерности действий Украины и других государств, которые в одностороннем порядке в нарушение международных обязательств установили запреты и ограничения на использование своего воздушного пространства в отношении белорусских авиаперевозчиков, для рассмотрения обеспечения государствами-членами ИКАО единообразия в принятии мер в отношении идентичных происшествий, а также для юридической квалификации угрозы применения силы со стороны Украины в отношении белорусского гражданского воздушного судна в 2016 году, – сообщили в пресс-службе департамента.
Принятое Украиной в одностороннем порядке решение об ограничении использования воздушного пространства страны белорусскими воздушными судами нарушает положения Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года и соглашения между правительствами Беларуси и Украины о воздушном сообщении 1995 года, которые запрещают дискриминацию иностранных воздушных судов по национальному признаку.
В ведомстве подчеркнули, что данное ограничение, наносящее ущерб белорусской авиакомпании "Белавиа" и лицам, пользующимся ее услугами, было введено без предварительных переговоров для урегулирования возможных разногласий, что также является нарушением Украиной своих международно-правовых обязательств в отношении Беларуси.
В департаменте напомнили об инцидентах с самолетом авиакомпании "Сибирь", сбитым во время учений войск противовоздушной обороны Украины в 2001 году, и самолетом авиакомпании Malaysia Airlines, сбитым над территорией восточной части Украины в 2014 году, а также угрозе в 2016 году применения военной силы в отношении воздушного судна авиакомпании "Белавиа".
– С учетом этих инцидентов возникают сомнения в достаточности обеспечения Украиной безопасности полетов и авиационной безопасности, а также в ее объективности и неполитизированности в оценках по отношению к Беларуси. В связи с этим авиационные власти Беларуси не рекомендуют иностранным авиаперевозчикам использовать воздушное пространство Украины. Также вызывает вопросы относительно объективности и неполитизированности квалификации рядом государств, включая Украину, ситуации с рейсом авиакомпании Ryanair FR4978, имевшей место 23 мая, их молчание в отношении экстренной посадки воздушного судна этой же авиакомпании в Берлине из-за сообщения о бомбе буквально через неделю, – обратили внимание в департаменте.