Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация

Древние знания - на службу современности. Часть 8

kamenskiy
0 323 22:00 11.10.2010
   Рейтинг темы: +0
  kamenskiy
kamenskiy


Сообщений: 579
ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ – НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ. Часть 8
Мы уже, в меру сил и знания, обобщили известные факты о природе человека и о тех, кого люди выбирают себе в лидеры. Время поговорить о самом народе. Который, по Конституции, олицетворяет всю полноту власти - в любой стране. И беспристрастно проверить истинность самых разных утверждений и призывов, которые граждане слышат нечасто, в основном перед выборами. Когда они становятся этакой коллективной «священной коровой» - уважаемыми избирателями или по-западному «изячно» - электоратом. Например, такие: «Люди сделают правильный выбор», «Будем рассчитывать на мудрость нашего народа», ну и т.п. Вообще-то никто не берется обсуждать, а тем более, осуждать свой народ – себе дороже обойдется. Но наши недавние оранжевые «проводники» и здесь отличились. Всем памятны обвинения нашего новоявленного «мессии», прежнего Президента, своей «нации» в лакейских привычках, якобы усвоенных при преступном коммунистическом режиме, «злочинной владе». От которых за годы независимости она так и не сумела избавиться. Опять синдром плохого танцора, которому уже народ собственный мешал. Здесь очень к месту желчный сарказм Оноре де Бальзака: «Если правительство недовольно своим народом, оно должно распустить его и выбрать себе новый». У нас получилось наоборот: распустили и его и правительство. И крапка. Forever. (По последним данным разведки, Ющенко возвращается в политику. Подробностей новостные агентства Украины не дают – видно, самим непонятно, что с такой дикой новостью делать – вот вам и форевер).

Дальнейшее исследование могло бы пойти по такому привычному в науке пути:

К вопросу о мудрости народа – к примеру, украинского.
Такой подзаголовок, по форме подчеркнуто научный, я поставил намеренно – в незаметно ставшую для меня привычной издевку над прекраснодушной говорильней. В науке, как известно, такое категорически неприемлемо. Но ведь этот цикл статей с самого начала предназначался, строго говоря, не для ученых, а для всех людей, кого это может касаться и интересовать. Тем более, попасть в «толстые» научные журналы мне не удалось – несколько раз честно пытался. Не подошел…
Продолжу: уж извините, время напряженное, тут не до политкорректности. Подобная болтовня практиковалась в «цивилизованном мире» издавна. Но и у нас, за десятилетия советской власти буквально вьелась в общественное сознание. И эта «мантра» естественно и плавно перетекла в нашу сегодняшнюю украинскую действительность. Правда, повторяли ее почти исключительно люди, за последние пять страшных лет чуть окончательно не добившие страну (я не припомню, чтобы так говорил кто-то из серьезных людей в Партии регионов). И эта болтовня меня таки достала. Так что поговорим предельно откровенно – т.е., в понимании большинства жестко. Ну уж это я как-нибудь перенесу – что можно услышать хуже после таких ярлыков-обвинений как ####москаль кровавая продажная гебня - и даже фашист? Иногда и прямого мата. Не скрою, за дело: за долгую серию статей об оккупационной оранжевой власти и ее неизбежном крахе. Который и состоялся в полном соответствии с законами исторического развития и политической волей тех сил, которые сумели сохранить стойкость и душевное здоровье.
Это одна из граней того, что случилось с Украиной за последние 5 лет – и уже очень многими описано. Не будем ничего добавлять: с точностью, достаточной для практики, все ясно. Что было, что есть и что будет в обозримом будущем…

Но мы пойдем уже проверенным привычным путем: опираясь на «экспертные оценки» мыслителей прошлого.Уважительно дополняя их современным научным знанием, но все равно проверяя на достоверность практикой человеческой жизни. И уж извините, не меняя как-то само собой образовавшейся смеси не совсем научного и совсем не журналистского стиля. Пытался – не выходит. Так что - чем богаты…

Люди как избиратели: групповой портрет. Вне места и времени.
Что можно сказать об людях, которые избиратели, вообще? Что украинских, что российских, что европейских (об американских, британских и восточных разговор особый). Ровным счетом ничего – получается, как писал классик, «лицо необщим выраженьем». Опыт политической психологии показывает, что построение обощенно-собирательной «модели» некоего абстрактного представителя электората (это английское слово как раз и означает «избиратели») практически неосуществимо. Ведь в такую модель приходится, для придания ей реалистичности, достоверности, вводить хотя бы основные психологические компоненты «политического поведения» различных социальных, этнических, религиозных и иных групп. Пробовали по-разному. В результате, модель не выдерживала и рассыпалась. Или превращалась, как и вначале, в полный туман. Придется нам рисовать «групповой портрет» – естественно, с поправками на украинский колорит.
Понятно, что все избиратели очень разные. И хотя живется трудно большинству, процентам 80, – беды-то у граждан страны общие, - но цели и мера у каждого свои. У не сокращающейся пока армии бомжей и беспризорных детей – выживание. У безработных со стажем, не могущих по самым разным, прежде всего психологическим причинам, уже в зрелом возрасте найти для себя новую и надежную социальную нишу – продержаться. У большинства работающих, зарплаты которых с трудом хватает, чтобы выжить – то же. У пенсионеров и инвалидов беды свои. Совершенно другие у постепенно нарождающейся «надежи и опоры» экономики, как в промышленно развитых странах – среднего класса, который, обдирая себе бока и душу, как-то вертится под двойным бременем налогов и поборов. Не забудем и «новых украинцев» (это понятие не в ходу, но чем хуже «новых русских»)? Диапазон, как видим, широченный, по пословице: у кого борщ жидковат, а у кого жемчуг мелкий…
И каждый хочет чего-то своего. Но почти все выражаются на эту тему примерно одинаково. «Хочу, чтобы можно было нормально жить». А дальше, если очень попросить, идет перечисление основных признаков, по которым этот конкретный гражданин (по определению неотьемлемая часть народа!) будет считать свою жизнь нормальной. Здесь тоже все непохоже, ведь критерии у всех разные – см. выше о борще и жемчуге. И среднего, как мы уже отмечали, никакими формулами не вывести. Получится нечто вроде средней температуры по больнице – от прозекторской (это «предбанник» морга) до отделения интенсивной терапии.
Но вот общего недовольства положением дел в стране еще не стало заметно меньше. Большинству уже стало очевидно, что в обстановке хаоса и «беспредела», бывшей до недавнего времени, выбраться на дорогу к лучшей жизни нам не удастся. И тогда планам и надеждам всех на «нормальную» жизнь – снизу доверху – сбыться не суждено. И отвечая на эту потребность, власть активно взялась за наведение в стране порядка. Уже не с прицелом на очередные выборы – просто время вышло. Иначе – мучительный конец.
Итак, как будет вести себя такой условный, многоликий избиратель? Чем ближе очередные выборы, тем больше будет ажиотаж. Не особенно надеясь на улучшения и не веря практически никому, в первую очередь, самому себе (причины этого подробно проанализированы ранее), большинство все же интуитивно, вопреки свой же житейской логике, - которая совершенно непригодна для таких сложных дел, - ощущает, что от теперешних и последующих выборов в значительной степени зависит, как в ближайшие годы будут идти дела в стране, как будет житься им лично. Конечно, тем, кто давно и твердо знает, за кого будут голосовать, с выбором мучиться не придется. А насколько их выбор верный – дальше…
Насколько же обосновано недовольство слишком многих граждан (политическая оппозиция здесь не в счет – о ней уже все сказано) действующей властью? И, в первую очередь, Президентом – наиболее заметным ее воплощением (ибо из всей «команды» знают обычно немногих) и, следовательно, самым очевидным обьектом для обвинений.
Вот что думали по этим вопросам мыслители прошлого:
Лао-цзы, 6-й в. до н.э.: « Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных». Аристотель, 4-й в. до н.э.: «Толпа о многих вещах судит лучше, нежели один человек, кто бы он ни был». Ему вторит Оноре де Бальзак: «Отдельная личность не обязана быть мудрее целой нации». И в диссонанс, очень сурово, Г.Ф. Гегель: «Народ - есть та часть государства, которая не знает, чего она хочет». Видим, какой разброс оценок…
Конечно, «средний» уровень политической культуры и понимания сложных и взаимосвязанных механизмов единого государственного устройства закономерно низок – и так было во все времена и у всех народов. Обыденное сознание неспособно даже в грубом приближении разделить обьективную и субьективную составляющие видимых процессов и явлений. А по простому: что во всех процессах, в которых участвует человек – и тем более десятки миллионов людей со своими интересами и стремлениями, - далеко не все зависит от желания, воли и даже профессионализма тех, кто инициировал эти процессы и формально несет ответственность за их результаты. Кто принимает в расчет то, что происходит на планете, на окружающем нас глобальном рынке, который стремится использовать нас в своих интересах? И как все это влияет на нас? Ведь это сфера действия обьективных законов общественного развития и, главное, экономики – только в определенной степени подвластных желаниям людей! Даже руководства страны - любой.
Обо всех этих сложных проблемах думали еще на заре цивилизации. И оставили нам достаточно серьезных, обобщающих выводов, которые пригодны для органичного развития современным знанием:

Платон: «В государствах заключены два враждебных между собой государства: одно – бедняков, другое – богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств»,
«Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и частной жизни, и каждый с самим собой».
Лукиан, Греция, 2-й в. н.э.: «В гражданской войне всякая победа есть поражение».

Мишель де Монтень, 16-й в. «Лучшее государственное устройство для любого народа - это то, которое сохранило его как целое».,
Д.Г. Байрон: «Тысячи лет едва достаточно, чтобы создать государство, одного часа довольно, чтобы оно развеялось в прах».

Томас Гоббс, 17 в.: «Государство необходимо для того, чтобы предотвратить войну всех против всех».
Н. Бердяев, 20-й в.: «Государство призвано не для того, чтобы превратить жизнь в рай, но для того, чтобы не дать превратиться ей в сущий ад».
Марк Твен: «Как бы ни старалась власть делать добро одним, она непременно причиняет вред другим».
Т. Гексли, 19-й в.: «Терпимость в государстве – признак равновесия сил».

О законах:
Анатоль Франс: «Выражая идею равноправия, Закон одинаково сурово запрещает спать под мостом и воровать хлеб как богатым, так и бедным»
Софокл: «Что делать законам там, где царствуют одни деньги?»
Джонатан Свифт: «Законы - как паутина, в которой запутывается мелкая мошка, а не шмели и осы».
Отто фон Бисмарк: «С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы».

Об этом сладком слове «свобода»:
Платон: «Избыток свободы, будь то в государстве или личности, ведет только к избытку рабства»,
Отто фон Бисмарк: «Свобода - это роскошь, которую не каждый может себе позволить»,
Н. Бердяев, 20-й в.: «Человек раб потому, что свобода трудна, рабство же легко»,
Геродот, 5-й в. до н.э.: «Нигде столько свары, раздражения, зависти, взаимных попреков и ненависти, нигде так мало единства, как среди рабов», (похоже, это снова про поведение наших бывших «керманычей уникальной нации» - и раньше и даже сейчас»).
Эпиктет, 1-й в. н.э.: «К свободе ведет лишь одна дорога: презрение к тому, что не зависит от нас», «Раб - тот, кто не умеет владеть собой»,
И бывший наш соотечественник, Сергей Довлатов: «Свобода – это луна, светящая в ночи и хищнику и жертве» и «Свобода мнений, казалось бы, великое завоевание демократии. Да здравствует демократия! С одной оговоркой – для тех, чье мнение я разделяю». Вот это уже прямо про наших бывших оранжевых «акул пера, акробатов фарса, шакалов ротационных машин» - помните вечно живые 12 стульев?

О желаемом и закономерном: Снова Эпиктет: «Глуп тот, кто не доволен тем, что происходит по законам природы», Мишель Монтень: «Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать».

И, наконец, о неизменности природы человека: Пьер Абеляр, 11в.: «Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощенности, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы» и Н. Макиавелли, 16-й в.: «Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость». Хотя по сути верно, но и суровость хороша в меру!

Задумайтесь: кто из обычных граждан размышляет над такими, как оказалось, вечными проблемами? А в нашу бурную эпоху они стали жизненно важными. Почему так? Вспомним еще раз Лао-цзы: «Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню». Вероятно, это та самая порвавшаяся цепь времен, о которой писал через 20 веков Шекспир. И разрыв этот всегда ведет к большим бедам.
Сказано было уже и о том, что основная часть наших, казалось бы, исключительно сегодняшних бед – это закономерное следствие, результат событий, уже ставших историей – в первую очередь, развала единого социально-экономического организма СССР. Событий, о которых уже и не вспоминают: ведь они остались далеко позади. Но ведь в реальном, не подверженном человеческим иллюзиям мире, все идет невидимой чередой, в историческом времени. И то, что будет происходить в будущем, зарождается сегодня и будет определяться нашими сегодняшними действиями – верными или неверными. Точно так же, видимое и переживаемое сегодня – это следствие прошлого. То, что взошло или всходит сейчас, насеяно было давно. И преодолевать все это придется еще долго – ведь оно перешло уже в разряд этих самых обьективных факторов и тенденций. И не во всем зависит от того, кто находится у власти сейчас и кто придет им на смену.
Кроме того, оценка результатов, достигнутых при реализации политического курса, никогда не будет достоверной без учета их соотношения со всеми располагаемыми ресурсами: человеческими, финансовыми - временными, наконец. А реализация всего намеченного при недостаточности этих ресурсов невозможна – что бы не делала власть. Уместно в который раз напомнить, что политика – искусство возможного. Но ведь не более того! И максимальный результат, строго говоря, не может быть гарантирован даже политику, хорошо владеющему этим искусством., К тому же, если говорить о нас, то даже неплохо продуманные планы будут тормозиться яростным противодействием тех, кто хором, не умолкая, и сейчас кричит «Ганьба!» или другие пакости при любом шаге вперед новой власти. А ведь она, без посильной поддержки большинства народа мало что может сделать. Платить же за это, как всегда, приходится не только власти, а и самому народу.
И, наконец, то, о чем не принято говорить как об очевидном и не вызывающем сомнений. Да вроде и неудобно это – тот самый «хороший тон», язви его в душу…. О психологических мотивах выбора и главном: насколько он осознан. Но ведь принято считать, – с позиций все того же здравого смысла, - что каждый зрелый, т.е., достигший избирательного возраста человек способен сделать осознанный выбор. И подавляющее большинство будут его горячо отстаивать, приводя убедительные, опять же с их точки зрения, аргументы. Но, как правило, это лишь озвучивание словами скрытых от сознания конкретного человека укоренившихся в массовом сознании стереотипных мнений и идеологических установок - за которыми заблуждения или просто незнание. Чтобы быть точным, так в подсознании людей работает «механизм рационализации мотивов», входящий в систему психологической защиты. А достоверное знание этих многомерных проблем, как показало наше исследование, может быть только результатом весьма сложного анализа. Ввиду множества психологических и обьективных причин, это можно считать редким исключением. Это ведь не картошку выбирать, и даже не новую машину или квартиру. Нужно выбрать человека, которому придется доверить (на достаточно длительный срок) руководство целой страной – а значит, и право влияния на собственную жизнь. Правда, большая разница? Или, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Короткая перебивка (как пример из сегодняшней украинской действительности):
С ленты новостей канала «Интер»: Азаров просит украинцев верить власти
Премьер Николай Азаров уверен, что правительству должно доверять все население.
Об этом он сказал, комментируя слова о нынешнем доверии к власти на уровне 50%.
\"Я бы хотел прокомментировать: вы сказали достаточно высокий процент доверия к правительству, к власти. Я для себя вижу другую сторону вопроса - 50% людей не доверяют\", - сказал он.
\"Я всегда смотрю не на плюсы, а на минусы. Значит, мы что-то где-то неясно говорим, если 50% - а это много - нам не верят\", - сказал Азаров.
\"Люди должны правительству доверять, это правительство должно быть их правительством. Они должны знать и верить, что через определенное время мы сделаем так, что страна будет жить лучше\", - добавил он.
Напомнить бы Николаю Яновичу, которого я давно почитаю, что все происходящее закономерно – он ведь тоже в целом материалист. Да и вообще, редкой породы человек…

Сюда же, один штрих об Азарове. Не от нечего делать – достали меня в очередной раз тупые долгоиграющие претензии к нему «свидомых громадян». Уцепиться больше не за то что, пеняют ему за неуклюжий украинский. Но мужик он твердый, постепенно освоит на разговорном уровне – гарантию даю. Так что по форме претензия правильная, а по сути – издевательство и подлость, тем более со стороны плохо образованной западенской шпаны к уже крепко пожившему человеку. И теперь мой черед в очередной раз ткнуть им в нос испражнения их собственных душ. Описал впервые я это давно, сразу после прихода новой власти. Вот и выдержка из «Апологии Президента»:
«…. Еще один аргумент. Привожу его как профессиональный переводчик и педагог (английский язык) с 45-летним опытом. Известно, что примерно у 25% людей напрочь отсутствует т.н. «лингвистическое» мышление. Не страшно, у них более развиты другие виды мышления. И вот как раз и удачный пример прямо из теперешней жизни, Н. Я. Азаров. Ну, абсолютно не склонен к изучению иностранных языков. Даже жизненно необходимого на этой земле, украинского. По-русски, правда, говорит в лучших традициях старой школы – чувствуется интеллигенция, да еще и доктор наук. Правда, по геологии - над чем взахлеб смеются национально-сознательные (по украински, свидомі) граждане. А если серьезно? Свое дело, управление финансами и экономикой знает? Знает, доказал на деле. Так чего человеку «предьявы» делать в стиле реальной братвы? Что, больше ухватиться не за что? Лично у меня, хорошо говорящего, пишущего (и до сих пор даже неплохо поющего) на трех языках, претензий к нему нет. Наоборот, «респект и уважуха» за высший финансово-экономический пилотаж…».

P.S. Слежу с тех пор за всеми действиями правительства – не из любопытства, служба. Каждый день впору шляпу снимать. Или, по-простому, благодарить. Мастер-класс антикризисного менеджмента. Без поддержки, как говорится, широких народных масс. Ладно, холера с ними, гражданами – история достойно оценит. Она лишена греховных страстей.

Вернемся к социальной психологии: в самом деле, резкое усложнение современного мира, ускорение и очень тесная взаимосвязь процессов в социально-экономической и политической сферах жизни общества сильно ограничивают их познаваемость. Это явления глобальные, приводящие к массовой дезориентации (недостаточному пониманию) и дезадаптации (трудностям приспособления) человека к этому миру. Это в странах с более или менее стабильными социальными отношениями. У нас же продолжается долгая и болезненная трансформация общества в целом, со сменой большинства личных и общественных ценностных ориентиров. Рвутся связи поколений, родителей и детей. Еще долго нам преодолевать коррумпированность властных структур и криминализацию общества в целом – за счет граждан, которые в условиях большей социальной защищенности и большего порядка были бы вполне законопослушными. Социальная, культурная и психологическая среда сильно загрязнены и заметно деградируют. Об этом убедительно свидетельствует не только разгул насилия и антикультуры, но и резкий всплеск тяги к бегству от действительности: пьянству, наркомании, оккультизму и мистицизму во всех их проявлениях и формах. Общество в целом вышло далеко из зоны психологического равновесия и будет к нему очень медленно возвращаться.

Все это запредельный для психики нашего биологического вида режим жизни. Поэтому, при остром дефиците знаний, в сознании человека размышление участвует все меньше, заменяясь обыденными стереотипами, иррациональные мотивы начинают преобладать над рациональными. Ранее все эти явления были присущи только т.н. маргинальным слоям и группам: тем, кто выпал из целостной социальной структуры, кто находится вне традиционных форм социального взаимодействия и влияния СМИ. Теперь все это становится характерным для достаточно широких слоев общества – в том числе и образованных людей. И это отвечает законам человеческой природы – в каждодневной борьбе за существание гуманности и культуре, как правило, просто нет места. И, тем более культуре политической, Это все из другой, более человеческой жизни – а ее еще предстоит наладить. Поэтому любые - с какой бы стороны они ни исходили, - призывы к чувству гражданской ответственности, патриотизма и т.д., ЗАКОНОМЕРНО вызывают у большинства только глухое или открытое раздражение и неприятие. Придется подождать, пока теперешние усилия власти и здоровых сил общества переломят ситуацию в стране. И когда люди будут больше уверены в своем будущем, они смогут воспринимать то, что не относится напрямую к их обыденной жизни. Не раньше.
О политических утопиях писали многие мыслители. Особо опасен такой их вариант, когда планы, которые не могут быть подкреплены наличными средствами и ресурсами, причудливо смешаны с абсолютно реальными вещами. Тогда у обычного человека , неискушенного в политике, создается полная иллюзия реальности – как в виртуальном мире ТВ и Интернета. Именно поэтому благодатную почву в нынешней обстановке находят призывы типа «отобрать награбленное», «взяться за вилы», «выйти на улицы» и т.п. Ведь они обращены напрямую к эмоциям, к извечной мечте подавляющей части народа, тружеников, о социальной справедливости. И это не вина людская, а беда, что они хорошо помнят только об очевидных преимуществах социализма. Но забывают об уже доказанной историей нежизнеспособности той его модели (кстати, одной из многих), которую немыслимой ценой пытались воплотить в жизнь – и не только на Украине.
Существующее положение сможет улучшить только открытость политики для общества, ее социальный контроль. Эти принципы только начинают возвращаться в нашу жизнь – инициативами той же, ругаемой многими, власти - но на это нужно время. То же касается и постепенного снижения уровня поляризации всего общества и налаживания стабильной работы механизмов власти на всех, до самого низу, уровнях. Однако, все это – естественные, неизбежные следствия и спутники социально-экономических преобразований, тем более такой глубины и масштабов, какие начаты у нас.
Ключевое слово в обсуждении всех этих вопросов, как оно ни многозначно и ни затаскано - демократия. Похоже, наиболее емко ее охарактеризовал убежденный враг славянства, У. Черчилль: «Демократия имеет очень много недостатков, но ничего лучшего пока не придумано». Вариантов перевода есть еще несколько, смысл один.
А вот совсем другой, уважаемый на наших землях британец, Бернард Шоу, дает широкую палитру нелестных, но справедливых определений современного общественного устройства: «Демократия не может стать выше того уровня человеческого материала, из которого составлены её избиратели», «В результате демократических выборов из большого числа несведущих получается малое количество подкупленных», «Демократия - это гарантия того, что нами руководят не лучшие, чем мы того заслуживаем», «Демократия - это когда власть уже не назначается горсткой развращённых, а выбирается невежественным большинством» И наконец, прямо на злобу нашего дня, уже для пост-оранжевой Украины: «Здоровая нация не замечает своей национальности».
Напомним только одну вещь. Эта, как и прежние статьи этого цикла, рассматривает и текущую ситуацию и все грядущие выборы в Украине исключительно сквозь призму многомерной проблемы глобального кризиса. С целью поиска реальных путей решения вытекающей из этого проблемы глобального выживания. Ведь если само существование человечества в большой опасности, то эта проблема приобретает безусловный приоритет над всеми остальными. А это, кроме известных исторических закономерностей, которые никто не в силах отменить, зависит, особенно в нашу бурную эпоху, в очень большой степени и от того, каких лидеров выбирают себе люди. Повторим напоследок то, что уже было подробно аргументировано: слишком часто люди выбирают себе лидеров неудачно. А человечество в целом еще слишком «биологический» и медленно социализирующийся вид. Все, обидевшиеся на такой поклеп, могут тут же включить телевизор, практически на любом канале – и просмотреть последнюю сводку новостей. Или надоедливую до жути – но красочную и жизнерадостную, зовущую в «потребительский рай» рекламу. Или очередной, щедро и не без таланта приправленный садомазохизмом или другими пакостями, сериал. Или ток-шоу, где за лет 20 юмор и сатира как-то ползуче, незаметно переродились в откровенное глумление – над чем угодно и над кем угодно. Священное право на свободу слова, знаете ли. И в Интернете тоже можно поплавать – для полноты ощущений. Правда, там можно еще и вирус какой подхватить…
Возвратимся, однако, к нашим делам. Несмотря на то, что слово Украины на международной арене весит меньше, чем, скажем, у «большой восьмерки» или России, но в силу целого ряда социально-исторических особенностей, оно может внести неоценимый вклад в решение сложных мировых проблем. А каким будет это слово, во многом определяют Президент, Спикер Верховной Рады и Председатель Правительства. Наши лидеры, ведущие. И, несомненно, власть на местах – без которой тоже никуда.
Кстати: что сказать, не впадая в тривиальность, об особенностях избирательного процесса в Одессе? Наш регион – издавна полиэтничный, своеобразный тигель для многих народностей, вер и укладов жизни. Ну а Одесса – одна из признанных мировых столиц юмора. Так что отношение к выборам всегда окрашивается здесь неповторимым «одесским» колоритом, который нет смысла описывать после Бабеля, Ильфа и Петрова и Жванецкого. Известно, что одесситы, в большинстве своем, люди прагматичные. По-простому это значит - точно знающие, на какой стороне их бутерброд намазан маслом. Поэтому, просто на красивые, но нежизненные обещания и посулы - и тем более на имидж, - не клюнут. Чтоб я так жил, как говорят у нас. Послушают всех кандидатов в депутаты и мэры, послушают – а сделают все равно по-своему. И выберут наиболее верный, - в первую очередь, для себя лично, - вариант. Который даст уверенность – что они вскоре «будут с этого что-то иметь». Ну и ладно, какие есть, пусть только крепко думают...
И всего одно напоминание: «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и перед выборами». Это Отто фон Бисмарк. Так что смотрите, чтобы вас не «кинули».
Юмор - юмором, но выбор все-таки всегда за всеми нами, избирателями. И давайте постараемся делать его не по принципу «нравится – не нравится» или «верю – не верю», а подходить к делу каждый раз вдумчиво и ответственно. И действительно выбирать лидеров - руководителей и работников, наиболее нужных всем нам. Время для раздумий, как всегда, еще есть.
Сергей Каменский, 25 авг – 2 сент. 2010

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Древние знания - на службу современности. Часть 8
    . Ancient knowledge-AT modern office. Part 8
    We have, to the best of knowledge and, ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия