Политоло́гия (греч. πολιτικός — общественный, от греч. πολίτης — гражданин, далее от греч. πόλις — город; др.-греч. λόγος — учение, слово), или политическая наука, — наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.
Историю развития политологии можно условно разделить на 3 периода:
Философский. Возникает в Древнем мире. Продолжается до середины XIX века. Аристотель — основатель политической науки; Цицерон, известный оратор, также много сделал для развития этой науки; Платон; Никколо Макиавелли — итальянский учёный, живший во Флоренции (XVI век), который считается основателем современной политологии, первым представил политологию как самостоятельную науку. Эмпирический. Середина XIX в. — 1945 год. Начинается изучение политологии научными методами. Большое влияние на её развитие оказала социология. Возникает движение марксизм. В 1920-30-е годы центром политологии становится США. Начинается преподавание политической науки в учебных заведениях. Рефлексия. 1945 год — продолжается до наших дней. В 1948 году под эгидой ЮНЕСКО был созван международный коллоквиум политологов, где рассматривались вопросы политической науки, был определён предмет, объект, задачи политологии. Всем странам было рекомендовано ввести эту науку для изучения в высших учебных заведениях. Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле, — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д.
Согласно Пьер Тейяру де Шардену, рефлексия — то, что отличает человека от животных, благодаря ей человек может не просто знать нечто, но ещё и знать о своём знании.
Согласно Эрнст Кассиреру, рефлексия заключается в «способности выделять из всего нерасчленённого потока чувственных феноменов некоторые устойчивые элементы, чтобы, изолировав их, сосредоточить на них внимание»[1] Одним из первых в психологии рассмотрением рефлексии занялся А. Буземан (1925—1926 гг.), который трактовал её как «всякое перенесение переживания с внешнего мира на самого себя»[2]. В психологических исследованиях рефлексия выступает двояко: как способ осознания исследователем оснований и результатов исследования; как базовое свойство субъекта, благодаря которому становится возможным осознание и регуляция своей жизнедеятельности. Рефлексия, в одной из наиболее современных её трактовок, может рассматриваться как связанная с процессом развития чего-либо (в частности, практики, деятельности, мышления, сознания и др.) и участвующая в этом процессе посредством снятия затруднений в его функционировании.
В обиходном, а также в некоторых психологических контекстах рефлексией называют всякое размышление человека, направленное на рассмотрение и анализ самого себя и собственной активности (своеобразный самоанализ), например, собственных состояний, поступков и прошедших событий. При этом глубина такой рефлексии связана, в частности, с заинтересованностью человека в этом процессе, способностью его внимания замечать что-то в большей, а что-то — в меньшей степени, на что может влиять степень его образованности, развитость моральных чувств и представлений о нравственности, уровень его самоконтроля и многое другое. Считается, что представители различных социальных и профессиональных групп различаются в использовании рефлексии. Рефлексия, в одной из версий, может быть рассмотрена как разговор, своеобразный диалог с самим собой. Рефлексия также обычно рассматривается в связи со способностью человека к саморазвитию, и с самим этим процессом.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Рефлексия. Философия. Политология. Все указанные выше формулировки ныне неприемлемы - как анахронизмы
Недостаток в том, что они указывают лишь на содержание и предмет рефлексии, а не на сам процесс. В результате все спорят друг с другом о содержании и наполнении этих понятий, а не о сути дела.
По факту, существует более 300 определений философии и политологии. И число определдений так ничем и не ограничено. Это указывает на исходное заблуждение и (не)ограниченность определений.
Поэтому рефлексия есть просто
мысль о мысли.
Соответственно, политология или философия есть
истина истины, мышление мышления и т.д.
Точнее --- рефлексия второго порядка.
Пример саморефлексии:
Я думаю, значит я существую.
Пример рефлексии второго порядка:
Декарт считает, что раз челоаек думает, значит он существует. = Декарт считает, cogito ergo sum: Я считаю, что Декарт прав.
Именно это и есть философствование, или "философия".
То же самое, перенесенное в область политики будет политизированием, или "политологией".
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> По факту, существует более 300 определений философии и политологии. quoted1
Определение должно отражать суть и направленность*(задачу). Их не может быть две. Но, как Мироздание и законы развития ЕДИНЫ, так и направленность к истинному Благу имеет один ключ.
Знание любого, отдельно взятого предмета, требует широкий кругозор, философское осмысление хода истории, бытийно-правильную картину* мира, и смысл вообще Жизни, как духовного явления.
Если же у человека узкий кругозор, и он не способен понять Жизнь, а видит только её биологическое отражение, и мыслит обовсём оторвано от философского осмысления исторического процесса, то он будет чужд познанию и достижению сути смысла всех явлений, а будет навязывать своё невежественное мнение. И таких невежд сейчас подавляющее большинство. Их наплодил культ корысти и наживы, растаптывающий знание, убивающий в человеке душу. И эти толпы нелюдей, будучи в большинстве, глумятся над знанием, оскверняют общество и всю землю, уничтожая разум и свет*, сживая сосвету остатки тех, у кого помыслы чисты.
В такое злое время, люди не различают: истинное знание от лжи с грубыми ошибками. Определения становятся запутанными, и ростёт их колличество. Все ищут своего, вместо того, чтобы достигать подлинного смысла.
Политология - наивысшая наука. Она завершает строй всех наук, будучи на вершине их структурированного узора*. Это так. Знание такого порядка, необходимый минимум-основа для развития общества. Уровень научного осмысления прикоснулся, но ещё не овладел этой высотой, не достиг понимания структурной целостности знания. Соответственно и политик, человек в высшей степени просвещённый и достигший целостного знания и бытийно-правильного мировоззрения. Иначе, он не политик, а только называется им. И такое несоответствие губит общество и останавливает развитие его дисциплин. Сегодня общество тяжело больно, т.к. Политика превращена в бизнес, а должность политика, в доходное место.
Вот едем через Польшу. Костелов больше чем заводов и фабрик. Толпы людей вокруг них. Поляки больше молются, чем работают. Вот чего тогда религия (то есть - культ) им дала молением в этой жизни?!?!?!
ПС. Это к тому, что большевики были правы исторически, изводя поповство любыми способами. Любыми.
Любой "храм" есть еще один процессор или двигатель, несозданный в РОссии.
КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Политология - наивысшая наука. Она завершает строй всех наук, будучи на вершине их структурированного узора*. Это так. quoted1
Это должно быть так, но это не так и вы хорошо описали ЭТО ниже. Политология "как наивысшая наука" должна идти впереди политика, в форватере, показывая подводные камни экономических кризисов, встречных и боковых политических течений, анализировать прошлое и настоящее чтобы предвидеть будущее и много, много ещё чего должна показать политология политику для принятия правильного политического решения. Но политология по факту описывает и анализирует то, что уже сделал политик, который делает то, что ему ВЫГОДНО и чихал он на политологию и её учёных. Как не парадоксально это не звучит, но он прав. Ведь сколько учёных, столько и мнений. Кто прав? поди разберись. Даже вот сейчас на этой страничке четыре человека и у каждого даже о науке политологии разное, не говоря уже о содержании где предлагается огромное количество вариантов движения вперёд. Поэтому политик выбирает ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ - делай как выгодно.
> Знание такого порядка, необходимый минимум-основа для развития общества. Уровень научного осмысления прикоснулся, но ещё не овладел этой высотой, не достиг понимания структурной целостности знания. > Соответственно и политик, человек в высшей степени просвещённый и достигший целостного знания и бытийно-правильного мировоззрения. Иначе, он не политик, а только называется им. И такое несоответствие губит общество и останавливает развитие его дисциплин. > Сегодня общество тяжело больно, т.к. Политика превращена в бизнес, а должность политика, в доходное место. quoted1
Если бы политологи научились свои многочисленные мнения приводить к общему знаменателю и твёрдо придерживались выработанного мнения, тогда политики не властвовали бы над учёными, а вынуждены были принимать решения учёных, а не своё. А так по-прежнему господствует ихнее правило: разделяй и властвуй, т.к. что бы политик ни сделал обязательно найдётся кучка учёных, которая "научно" докажет, что он прав.