Трудовая теория стоимости определяет стоимость как количество общественно необходимого труда, затрачиваемого для производства товара.
Причём – по Марксу – если труд полотёра перемножить в несколько раз, то получиться труд академика, что есть абсолютная глупость, ибо сколько ни преумножай физический труд, из него не получишь умственного труда, сколько ни преумножай труд бездарного художника, из него не получишь труд гениального художника.
Ошибочность такого определения стоимости заключается ещё и в том, что различные рынки могут формировать различные стоимости на один и тот же товар. Например, стоимость апельсинов в Марокко и на крайнем севере. Таким образом, термин «общественно необходимый труд» имеет статус фикции. Статус фикции также имею термины «прибавочная стоимость и прибавочное рабочее время», ибо эксплуатация наёмных работников осуществляется посредством того, что стоимость их заработных плат не покрывает стоимости созданных их трудом товаров. И каким образам они на такую зарплату будут воспроизводить свою рабочую силу, капиталиста не волнует. Статус фикции также имеет термин «абстрактный труд», ибо для определения стоимости он является излишней выдумкой. Таким образом, трудовая теория стоимости есть фикция, не способная определить, ни что такое стоимость, ни как посредством стоимости товары обмениваются друг на друга, ни как капиталист эксплуатирует наёмных работников.
Теория предельной полезности также не отвечает на вопрос, как соизмеряются товары при их обмене друг на друга. И это естественно, ибо, как сказал Пол Самуэльсон, полезность — это абстракция, означающая субъективное удовольствие, которое измерить невозможно. Товары невозможно соизмерить по их полезностям ещё и потому, что рыболовецкая сеть очень полезна для рыбака, и совершенно бесполезна для человека, живущего в пустыне.
Альфред Маршалла в своей теории пытался объединить трудовую теорию стоимости с теорией предельной полезности, но вопрос, как соизмеряются товары при их обмене друг на друга, так и остался без ответа.
Неразрешимость загадки стоимости заключается в том, что стоимость находиться не в товарах, а в головах участников обмена. Эквивалентный обмен товаров рождается, когда эгоизм каждого участника обмена уравновешивается эгоизмом его конкурентов, формируя равенство между стоимостью товара и средневидовой стоимостью его производства, которое рождает удовлетворенность обменом основной массы его участников. Так действует «невидимая рука» Адама Смита.
tverd4 45338 (45338) писал (а) в ответ на сообщение:
> Неразрешимость загадки стоимости заключается в том, что стоимость находиться не в товарах, а в головах участников обмена. quoted1
Кроме того, видимо слово "ценность" в марксовом труде было переведено как "стоимость". И в головах участников обмена находится именно субъективная ценность.
> Кроме того, видимо слово "ценность" в марксовом труде было переведено как "стоимость". И в головах участников обмена находится именно субъективная ценность. quoted1
Думаю, для продавца это стоимость издержек производства товара, а для покупателя это ценность, потребительная стоимость товара.
tverd4 45338 (45338) писал (а) в ответ на сообщение:
> Трудовая теория стоимости определяет стоимость как количество общественно необходимого труда, затрачиваемого для производства товара. > > Причём – по Марксу – если труд полотёра перемножить в несколько раз, то получиться труд академика, что есть абсолютная глупость, ибо сколько ни преумножай физический труд, из него не получишь умственного труда, сколько ни преумножай труд бездарного художника, из него не получишь труд гениального художника. quoted1
Полное непонимание смысла двойственности характера труда. Сам придумал какую-то хрень и обвиняешь в этом Маркса.
tverd4 45338 (45338) писал (а) в ответ на сообщение:
> Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Маркса нужно не читать, а узучать. >> Речь шла о стоимостном выражении ой, боюсь для Вас сложно. quoted2
> > Хотели сказать что-то умное, да ума не хватило. quoted1
Сказал то, что написал МАРКС. А не измышлизмы, но для тебя это сложно. Изучай. Закон стоимости — объективный экономический закон товарного производства, регулирующий обмен товаров в соответствии с количеством затраченного на их производство общественно необходимого труда.
tverd4 45338 (45338) писал (а) в ответ на сообщение:
> Думаю, для продавца это стоимость издержек производства товара, а для покупателя это ценность, потребительная стоимость товара. quoted1
А как мы в акте обмена можем различить продавца и покупателя? Для продавца потребность в деньгах в какой-то момент может быть больше чем цена издержек.
tverd4 45338 (45338) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эквивалентный обмен товаров рождается, когда эгоизм каждого участника обмена уравновешивается эгоизмом его конкурентов, формируя равенство между стоимостью товара и средневидовой стоимостью его производства, которое рождает удовлетворенность обменом основной массы его участников. quoted1
Каждый участник обмена оценивает свою меняемую вещь ниже чем вещь на которую он эту свою вещь меняет, иначе обмен не имеет смысла. Не следует ли из этого, что любой обмен не может быть эквивалентным?
> Трудовая теория стоимости определяет стоимость как количество общественно необходимого труда, затрачиваемого для производства товара. > > Причём — по Марксу — если труд полотёра перемножить в несколько раз, то получиться труд академика, что есть абсолютная глупость, ибо сколько ни преумножай физический труд, из него не получишь умственного труда, сколько ни преумножай труд бездарного художника, из него не получишь труд гениального художника. > > > Ошибочность такого определения стоимости заключается ещё и в том, что различные рынки могут формировать различные стоимости на один и тот же товар. Например, стоимость апельсинов в Марокко и на крайнем севере. > Таким образом, термин «общественно необходимый труд» имеет статус фикции. > Статус фикции также имею термины «прибавочная стоимость и прибавочное рабочее время», ибо эксплуатация наёмных работников осуществляется посредством того, что стоимость их заработных плат не покрывает стоимости созданных их трудом товаров. И каким образам они на такую зарплату будут воспроизводить свою рабочую силу, капиталиста не волнует. > Статус фикции также имеет термин «абстрактный труд», ибо для определения стоимости он является излишней выдумкой. > Таким образом, трудовая теория стоимости есть фикция, не способная определить, ни что такое стоимость, ни как посредством стоимости товары обмениваются друг на друга, ни как капиталист эксплуатирует наёмных работников. > > > Теория предельной полезности также не отвечает на вопрос, как соизмеряются товары при их обмене друг на друга. И это естественно, ибо, как сказал Пол Самуэльсон, полезность — это абстракция, означающая субъективное удовольствие, которое измерить невозможно. > Товары невозможно соизмерить по их полезностям ещё и потому, что рыболовецкая сеть очень полезна для рыбака, и совершенно бесполезна для человека, живущего в пустыне. > > Альфред Маршалла в своей теории пытался объединить трудовую теорию стоимости с теорией предельной полезности, но вопрос, как соизмеряются товары при их обмене друг на друга, так и остался без ответа. > > Неразрешимость загадки стоимости заключается в том, что стоимость находиться не в товарах, а в головах участников обмена. > Эквивалентный обмен товаров рождается, когда эгоизм каждого участника обмена уравновешивается эгоизмом его конкурентов, формируя равенство между стоимостью товара и средневидовой стоимостью его производства, которое рождает удовлетворенность обменом основной массы его участников.
Пока что отношениями людей руководят эгоизм и алчность, они положены в определение стоимости товара. Возможно, в дальнейшем вернутся к натуральному обмену, исходя из художественной и эстетической ценности.