Термин "антисемитизм" был введен немецким агитатором и публицистом Вильгельмом Марром в 1879 году. В том же году Марр основал Антисемитскую лигу и опубликовал книгу под названием "Победа еврейства над германдомом". В конце 1870-х годов в Германии начался рост антисемитских политических партий.
История антисемитизма , определяемого как враждебные действия или дискриминация в отношении евреев как религиозной или этнической группы, насчитывает много веков, а антисемитизм называют "самой долгой ненавистью".[1] Джером Чейнс выделяет шесть этапов в историческом развитии антисемитизма:[2]
Дохристианский антииудаизм в Древней Греции и Риме, носивший преимущественно этнический характер Христианский антисемитизм в античности и Средневековье, носивший религиозный характер и распространившийся в наше время Мусульманский антисемитизм, который имел — по крайней мере, в своей классической форме — нюансы, заключавшиеся в том, что евреи были защищенным классом Политический, социальный и экономический антисемитизм в Европе времен Просвещения и после Просвещения, заложивший основу для расового антисемитизма Расовый антисемитизм, возникший в 19 веке и достигший кульминации в нацизме Современный антисемитизм, который некоторые называют новым антисемитизмом Чейнс предполагает, что эти шесть этапов можно объединить в три категории: "древний антисемитизм, который был преимущественно этническим по своей природе; христианский антисемитизм, который был религиозным; и расовый антисемитизм 19-го и 20-го веков".[2] На практике трудно отличить антисемитизм от общего жестокого обращения с нациями со стороны других народов до римского периода, но с момента принятия христианства в Европе антисемитизм, несомненно, присутствовал. Исламский мир также исторически рассматривал евреев как аутсайдеров. Наступление научной и промышленной революций в Европе 19 века породило новое проявление антисемитизма, основанного как на расе, так и на религии, кульминацией которого стал Холокост, произошедший во время Второй мировой войны. Образование государства Израиль в 1948 году вызвало новую антисемитскую напряженность на Ближнем Востоке. https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru....
Классический период Ранняя враждебность по отношению к евреям
Мученичество семи Маккавеев (1863) Антонио Сисери, изображающий женщину из Книг Маккавеев, чьи семеро детей были убиты Селевкидами Луис Х. Фельдман утверждает, что "мы должны оспаривать мнение общества о том, что языческие писатели являются преимущественно антисемитами".[3] Он утверждает, что "одной из величайших загадок, с которыми сталкиваются исследователи антисемитизма, является предполагаемое отклонение от проеврейских заявлений, встречающихся у первых языческих авторов, которые упоминают евреев ... к последующим злобным антиеврейским заявлениям, начиная с Манефона около 270 года до н.э.".[4] Учитывая антиеврейские труды Манефона, антисемитизм, возможно, возник в Египте и был распространен "греческим пересказом древнеегипетских предрассудков".[5] В качестве примеров языческих писателей, которые положительно отзывались о евреях, Фельдман приводит Аристотеля, Теофраста, Клеарха Соллийского и Мегастена. Фельдман признает, что после Манефона "обычно рисуется картина универсального и яростного антииудаизма".
Первые явные примеры антиеврейских настроений можно проследить до Александрии в 3 веке до нашей эры.[6] Александрийское еврейство было крупнейшей еврейской общиной в мире, и там была составлена Септуагинта, греческий перевод еврейской Библии. Манефон, египетский священник и историк того времени, язвительно отзывался о евреях, и его темы повторяются в работах Херемона, Лисимаха, Посейдония, Аполлония Молона, а также у Апиона и Тацита.[6] Гекатей Абдерийский цитируется Иосифом Флавием, который писал о временах Александра Македонского, что евреи "часто подвергались жестокому обращению со стороны царей и наместников Персии, и все же их нельзя отговорить от того, чтобы поступать так, как они считают наилучшим; но когда их раздевают по этой причине, подвергают мучениям, и они подвергаются самым ужасным видам смерти, они встречают их необыкновенным образом, превосходящим всех других людей, и будут не отрекаются от религии своих предков".[7] Один из самых ранних антиеврейских эдиктов, обнародованный Антиохом Епифаном примерно в 170-167 годах до н.э., вызвал восстание Маккавеев в Иудее.
Древнееврейский философ Филон Александрийский описывает нападение на евреев в Александрии в 38 году н.э., в результате которого погибли тысячи евреев.[8][9] Насилие в Александрии, возможно, было вызвано тем, что евреев изображали человеконенавистниками.[10] Чериковер утверждает, что причиной ненависти к евреям в эллинистический период была их обособленность в греческих городах, полисах.[11] Однако Бохак утверждал, что ранняя враждебность по отношению к евреям не может рассматриваться как антииудейская или антисемитская, если только она не была вызвана отношением только к евреям, потому что многие греки проявляли враждебность по отношению к любой группе, которую они считали варварской.[12]
Утверждения, демонстрирующие предубеждение против евреев и их религии, можно найти в работах многих языческих греческих и римских писателей.[13] Эдвард Фланнери пишет, что именно отказ евреев принять греческие религиозные и социальные стандарты выделил их из толпы. Гекатей из Абдеры, греческий историк начала третьего века до н.э., писал, что Моисей "в память об изгнании своего народа установил для них человеконенавистнический и негостеприимный образ жизни". Манефон писал, что евреи были изгнанными египетскими прокаженными, которых Моисей научил "не поклоняться богам". Те же темы встречаются в работах Херемона, Лисимаха, Посейдония, Аполлония Молона, а также у Апиона и Тацита. Агафархид Книдский писал о "нелепых обычаях" евреев, а также об "абсурдности их Закона", и он также писал о том, как Птолемей Лагус смог вторгнуться в Иерусалим в 320 году до н.э., потому что его жители соблюдали субботу.[6] Эдвард Фланнери описывает форму антисемитизма, существовавшую в древние времена, как по сути "культурную, принимающую форму национальной ксенофобии, которая разыгрывалась в политических условиях".[14]
Существует зарегистрированный случай, когда древнегреческий правитель, Антиох Епифан, осквернил Храм в Иерусалиме и запретил еврейские религиозные обряды, такие как обрезание, соблюдение шаббата и изучение еврейских религиозных книг,[15] в период, когда Древняя Греция доминировала в восточном Средиземноморье. Заявления, демонстрирующие предвзятое отношение к евреям и их религии, также можно найти в работах нескольких языческих греческих и римских писателей,[16] но самое раннее проявление антисемитизма было предметом дискуссий среди ученых, в основном потому, что разные авторы используют разные определения антисемитизма. Термины "религиозный антисемитизм" и "антииудаизм" иногда используются в отношении враждебности по отношению к иудаизму как религии, а не антисемитизма, который используется в отношении враждебности по отношению к евреям как членам этнической или расовой группы.
Основная статья: История евреев в Римской империи Отношения между евреями Иудеи и оккупирующей Римской империей с самого начала были антагонистическими, что привело к нескольким восстаниям. Утверждалось, что европейский антисемитизм уходит своими корнями в римскую политику религиозных преследований.[17]
Несколько древних историков сообщают, что в 19 году н.э. римский император Тиберий изгнал евреев из Рима. Согласно римскому историку Светонию, Тиберий пытался подавить все иностранные религии. В случае с евреями он отправлял молодых еврейских мужчин под предлогом военной службы в провинции, которые были известны своим нездоровым климатом. Он изгнал всех других евреев из города под угрозой пожизненного рабства за несоблюдение.[18] Иосиф Флавий в своих "Еврейских древностях"[19] подтверждает, что Тиберий приказал изгнать всех евреев из Рима. Четыре тысячи евреев были отправлены на Сардинию, но еще больше евреев, не пожелавших стать солдатами, были наказаны. Кассий Дион сообщает, что Тиберий изгнал большинство евреев, которые пытались обратить римлян в свою религию.[20] Филон Александрийский сообщил, что Сеян, один из помощников Тиберия, возможно, был главной движущей силой преследования евреев.[21]
Римляне отказались разрешить евреям восстанавливать Иерусалимский храм после его разрушения Титом в 70 году н.э., одновременно ввели налог на евреев (Fiscus Judaicus), якобы для финансирования строительства Храма Юпитера в Риме, и переименовали Иудею в Сирию Палестину. Иерусалимский талмуд повествует, что после восстания Бар Кохбы (132-136 гг. н.э.) римляне убили много евреев, "убивая до тех пор, пока их лошади не заляпались кровью по самые ноздри".[22] Однако некоторые историки утверждают, что Рим жестоко подавлял восстания на всех своих завоеванных территориях, и они также указывают, что Тиберий изгнал из Рима всех приверженцев иностранных религий, а не только евреев.
Некоторые приспособления, на самом деле, были позже сделаны с иудаизмом, и евреи Диаспоры имели привилегии, которых не было у других. В отличие от других подданных Римской империи, евреи имели право сохранять свою религию, и от них не ожидалось, что они будут приспосабливаться к местным обычаям. Даже после Первой иудейско–римской войны римские власти отказались отменить еврейские привилегии в некоторых городах. И хотя Адриан объявил обрезание вне закона как форму нанесения увечий, которая обычно наносилась людям, которые не могли на это согласиться, позже он освободил евреев от запрета на обрезание.[23] Согласно историку 18 века Эдварду Гиббону, примерно с 160 года н.э. к евреям стала проявляться большая терпимость. Между 355 и 363 годами н.э. Юлиан Отступник разрешил евреям восстановить Второй Иерусалимский храм.
> Вопрос интересный и мало исследован. Будьте объективны и выдержаны, т.к. было обвинение в "юдосраче". > > > Антисемитизм м. Одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. Толковый словарь Ефремовой
> > Источник: https://gufo.me/search?term=... > Почему отношение коренных народов часто было враждебным к пришлым национальностям, например к евреям и цыганам? quoted1
Так коренные реагировали на поведение пришлых. Действие рождает противодействие.
Вопрос, конечно, интересный. Вот, что пишут в Википедии: Интеллект ашкеназских евреев
Интеллект ашкеназских евреев, который часто называют «еврейским гением"[1][2][3], это предмет исследующий мнение о том, что ашкеназские евреи (ашкеназы) в среднем имеют более высокий интеллект, чем все другие этнические группы, и поэтому часто преуспевают во многих областях.
Доказательства групповых различий в интеллекте Средний показатель IQ ашкеназских евреев, согласно некоторым исследованиям, находится в диапазоне от 108 до 115, что значительно выше, чем у любой другой этнической группы в мире[4][5][6].
Ашкеназы добились успехов в различных академических областях, несоразмерных их небольшой численности населения, включая науку, технологии, политику и право[7]. Так например, ашкеназские евреи получили более одной четверти премий Филдса, премий Тьюринга и наград Regeneron Science Talent Search[en]. Ашкеназы также непропорционально представлены среди чемпионов мира по шахматам (54%)[8], лауреатов Национальной научной медали (37%), американских лауреатов Нобелевской премии (29%)[9], и лауреатов Нобелевской премии по медицине и физиологии (42%)[8]. Кроме того, ашкеназские евреи составляют значительную часть студентов в университетах Лиги плюща[7] и 30% клерков Верховного суда США[10]. В Соединенных Штатах 31% взрослого еврейского населения учились в аспирантуре, по сравнению с 10% католиков и 14% протестантов[11].
Ашкеназы также добились непропорционального успеха в неакадемических областях, таких как бизнес и коммерция. Согласно переписи населения Польши 1931 года, евреи составляли 9,8% населения Польши, но контролировали 22,4% богатства страны[10]. Несмотря на свою небольшую численность населения, евреи-ашкеназы в Польше также владели 55% крупных и средних коммерческих предприятий в 1938 году и доминировали в текстильной, химической, пищевой, транспортной, бумажной и строительных отраслях[10]. В Соединенных Штатах, по данным 2014 года, 44% еврейского населения живёт в семьях с доходом в 100 000 долларов и более по сравнению с 19% для всего населения США[11].
Более прямой подход — измерение интеллекта с помощью психометрических тестов. Различные исследования дали разные результаты, но большинство из них обнаружили, что вербальный и математический интеллект ашкеназов значительно выше среднего[12][13].
Культурные объяснения Один из типов объяснения более высокого интеллекта у евреев-ашкеназов — это различия в культуре, которые, как правило, способствуют развитию интеллектуальных талантов.
Например, после разрушения Второго Храма в 70 н. э., еврейская культура заменила акцент на ритуал акцентом на учёбу[14]. В отличие от окружающих культур, большинство евреев, даже крестьян[9], учились читать и писать в детстве. Изучение Талмуда стало ключевым фактором социального статуса. Талмудическая традиция, возможно, подготовила евреев для финансовых и управленческих занятий в то время, когда эти занятия открывали новые возможности[15].
Акцент на учёбу появился до того, как евреи перешли от сельского хозяйства к городским занятиям. Это значит что владение письменным языком позволило евреям преуспеть в финансах и международной торговле, а не наоборот. Подобные культурные традиции продолжаются и по сей день, возможно, обеспечивая негенетическую компоненту высокого IQ современных ашкеназов и их преобладания в интеллектуальной сфере.
Другие предлагаемые культурные объяснения:
Изучение Талмуда настолько уважалось в европейском еврейском гетто, что выдающиеся (хотя часто бедные) ученые пользовались большим спросом в качестве мужей для дочерей даже самых богатых купцов, которые могли позволить себе содержать супружеские пары. Отец, позволивший жениху посвятить себя изучению Талмуда, выполнял заповедь. Такое отношение оказывало давление отбора в пользу интеллектуальных способностей и увеличивало социальную мобильность[16][17]. Ашкеназы (как и другие евреи) подвергались погромам и дискриминации, и поэтому им приходилось прилагать больше усилий, чтобы выжить и стать выдающимися[18]. Подъём исламской цивилизации создал спрос на образованных специалистов с интеллектуальными навыками. Согласно Экштейну и Боттичини, между 750 и 900 годами нашей эры почти все евреи в Месопотамии и Персии оставили сельское хозяйство и переехали в большие города Аббасидского халифата, где они специализировались на более прибыльных работах, чем сельское хозяйство. Евреи имели явное преимущество в этих профессиях в результате вековой грамотности. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82...
> Вопрос интересный и мало исследован. Будьте объективны и выдержаны, т.к. было обвинение в «юдосраче». > > Антисемитизм м. Одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. Толковый словарь Ефремовой
Научная работа Дугласа Рида «Спор о Сионе» отвечает на эти вопросы и на многие другие. Эта книга была запрещена во многих странах. В своё время мне дали почитать её под большим секретом. Сейчас она есть в интернете. Правда, выводы в конце Дуглас делает, по-моему мнению, несколько сомнительны. Хотя-а-а-а-а
> > Чем был обусловлен природный ум евреев? Умеют хорошо учиться и добиваться успехов в науках, финансах и торговле. quoted1
Культ Книги, а отсюда всеобщая грамотность по сравнению с европейскими крестьянами.
Запрет заниматься земледелиеем для евреев, а отсюда они вынуждены заниматься интеллектуальными городскими профессиями.
Запрет растовщичества для европейцев, но при этом полная свобода для евреев заниматься этим и отсюда рост еврейского капитала.
Жёсткий отбор в их кагалах наиболее приспособленных к городской кагальной жизни. И при этом естественный отбор закреплялся искусственным генетическим отбором через близкородственные кагальные связи. Правда это дало как повышенный интеллект, так и обилие чисто еврейских генетических болезней.
Включение в свой этнос интеллектуальных европейцев через их женитьбу на еврейках и последующей интеграцией совместных детей в еврейство.
В диаспоре исчезла еврейская благородная знать и все евреи стали равными. Отсюда культ меритократии и при этом сильнейший еврейский национализм и солидарность евреев между собой.
> Вопрос интересный и мало исследован. Будьте объективны и выдержаны, т.к. было обвинение в "юдосраче". > > > Антисемитизм м. Одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. Толковый словарь Ефремовой
> > Источник: https://gufo.me/search?term=... > Почему отношение коренных народов часто было враждебным к пришлым национальностям, например к евреям и цыганам? quoted1
Ну а кому понравится когда кто то не титульный умнее тебя?
> > Entomo (Entomo) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> Чем был обусловлен природный ум евреев? Умеют хорошо учиться и добиваться успехов в науках, финансах и торговле. quoted2
> > > Культ Книги, а отсюда всеобщая грамотность по сравнению с европейскими крестьянами. > > Запрет заниматься земледелиеем для евреев, а отсюда они вынуждены заниматься интеллектуальными городскими профессиями. > > Запрет растовщичества для европейцев, но при этом полная свобода для евреев заниматься этим и отсюда рост еврейского капитала. > > Жёсткий отбор в их кагалах наиболее приспособленных к городской кагальной жизни. > И при этом естественный отбор закреплялся искусственным генетическим отбором через близкородственные кагальные связи. > Правда это дало как повышенный интеллект, так и обилие чисто еврейских генетических болезней. > > Включение в свой этнос интеллектуальных европейцев через их женитьбу на еврейках и последующей интеграцией совместных детей в еврейство.
> > В диаспоре исчезла еврейская благородная знать и все евреи стали равными. > Отсюда культ меритократии и при этом сильнейший еврейский национализм и солидарность евреев между собой. quoted1
Угу чо то израильтяне не передохли живя одной семьёй