Государственный внутренний долг России, выраженный в государственных ценных бумагах составляет 3,7 трлн. руб. (без учёта государственных гарантий) на 1 июня 2012 года. Государственный внешний долг – 41,6 млрд. долл. США (эквивалентно 1,3 трлн. руб.). Объем государственного долга субъектов РФ и долга муниципальных образований - 1,3 трлн. руб. (сведения взяты с сайта Минфина http://www.minfin.ru/ru/public_debt/ )
Согласно Бюджетного кодекса РФ ст.103. Государственные и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (ненефтегазового дефицита федерального бюджета), а также для погашения долговых обязательств.( http://base.garant.ru/12112604/16/ ) Под государственными внутренними заимствованиями РФ понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика, выраженные в валюте РФ.
По сути, заимствования это те же кредиты, взятые под 7-10% годовых. Денежные заимствования, неэффективный инструмент для экономики. Как известно, взяв кредит, приходится впоследствии возвращать больше денег. Если кредит (заимствования) берёт власть, то дополнительное бремя выплаты по кредиту перекладывается на предприятия и граждан. Либо уменьшение зарплаты госслужащим и сокращение социальных обязательств перед гражданами. Бремя выплат по кредиту, выражаемое в увеличении тарифов ЖКХ (газ. электричество), налогов, взносов, акцизов, низких зарплатах и пенсий, приватизации госкомпаний, властям легко скрывать от граждан, сославшись на экономический кризис, низкую рождаемость и т.д.
Лучшим вариантом, могло бы быть, запрет инструмента заимствования денег для пополнения бюджетов, правительством РФ, субъектами РФ и муниципалитетами. Как крайний вариант, замена денежных заимствований на повышение налогов, которые причинят меньший вред экономики, и в некоторой степени могли бы стать стимулирующим инструментом.
Как вариант, заменой государственным денежным заимствованиям, должно стать повышение ставок НДС (и аналогичных ему ЕНВД, налога на прибыль). Объясняю почему. Не надо платить проценты (в отличие от заимствований). Не ухудшим положение отечественных производителей на внутреннем рынке, так как налог в равной степени взимается, как с отечественных, так и с импортных товаров. Доля поступлений НДС в бюджет России составляет приблизительно 40%, что позволит незначительно (всего на несколько процентов) повысить ставки НДС. Власти, будет сложнее доказать в Госдуме необходимость повышения НДС (чем осуществление необоснованных заимствований). Да и повышение НДС, сразу же понизит рейтинг власти, что заставит правительство искать пути экономии и правильное расходование бюджетных денег.
В отношении субъектов РФ, вместо денежных заимствований, они могли бы включать региональный налог в повышение тарифов (стоимости) для населения электроэнергии, газа (если газификация составляет 90%). Энергосбытовые компании переводят суммы (с каждого киловатт часа и кубометра газа потреблённой населением) в региональный бюджет. Увеличение тарифов (стоимости) для населения электроэнергии, газа, будет хотя бы стимулировать повышать энергоэффективность возводимого и ремонтируемого жилья (правильного, хорошего утепления квартир, домов). Ещё один момент, в случае вступления России в ВТО, по одному многостороннему соглашению ВТО, необходимо будет выравнивать внутренние цены на энергоносители стран членов ВТО. Так что, (тарифы) стоимость для населения электроэнергии, газа, власть в любом случае подымит до европейских. Только, в этом случае вся прибыль от повышения тарифов уйдёт в федеральный бюджет (или какой ни будь стабилизационный фонд, для будущего спасения банков в случае кризиса). А за счёт повышения субъектами тарифов на электричество, газ, доходы больше пойдут региональный бюджет (меньше в федеральный бюджет).
В отношении муниципалитетов, достаточно оставлять в местном бюджете большую часть от НДФЛ, тогда им не понадобится производить денежные заимствования.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Предложение - бредовое... но - вполне в духе "свободного предпринимательства": "власть возьмёт деньги в долг у граждан - чтобы изъятыми у них же налогами с ними впоследствии и расплатиться"? Кстати: а как это МУНИЦИПАЛИТЕТЫ умудрились "залезть в долги" за границей? Что - "мэр города Эн взял в Банк оф Америк кредит под залог здания городской Думы - и кредит не вернул"?
Внутренний долг государства всегда списывается через повышенную инфляцию, девальвация нац. валюты и повышенные налоги. С внешним долгом всё намного сложнее, ибо там над продаваться в рабство кредиторам (см. пример Греции).
> Это-то понятно... непонятно - а КАК МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ "набрали долгов за границей"? Под какой залог им "в долг"-то давали? quoted1
Ясно что не за их толстые и хитрые физиономии, а под залог акций предприятий, недвижимости, полезных ископаемых. Это и есть внешний долг, который не государственный. Государства как такового нет, есть частные активы и активы акционерных обществ, иногда с участием государства. А эти два чучела в телеящике - наёмные рабочие мирового олигархата.
> > Так что же является правдой? Или $565,2 млрд это долг, но не государственный, а долг офшорный? > Манипуляторы хреновы. quoted1
Большая часть, является корпоративными долгами (я их не учитывал). Государство в принципе за них не отвечает. Но по документу «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012-2014 гг.» проводит постоянный мониторинг и оперативно влияет на заёмный процесс. Особенно по долгам предприятий с крупной долей государственного участия. Эту информацию можно скачать Минфина. Кстати в документе, внешние государственные и корпоративные долги сравнивают с международным валютным резервом России. Если внешние долги сильно превысят резервы России, тогда сложнее будет взять в долг. А вот в случае, возникновения кризиса, вероятно поступят как 2008-2009 годах, государство через банки перекредитуют корпорации, за счёт международных резервов России (или других фондов), для возвращения ими внешних корпоративных долгов. К сведению, объем международных золотовалютных резервов РФ по данным на 1 июля составил 514,317 млрд долларов, из них иностранная валюта - 454,907 млрд долларов http://www.rg.ru/2012/07/06/rezervi-anons.html
>К сведению, объем международных золотовалютных резервов РФ по данным на 1 июля составил 514,317 млрд долларов, из них иностранная валюта - 454,907 млрд долларов http://www.rg.ru/2012/07/06/rezervi-anons.html
Спасибо за информацию. Вы ни где не видели структуру "золотовалютных резервов" в сортах туалетной бумаги? Я имею в виду по валютам разных стран. Интересно, сколько этой валюты в китайских юанях?
> Ясно что не за их толстые и хитрые физиономии, а под залог акций предприятий, недвижимости, полезных ископаемых. Это и есть внешний долг, который не государственный. quoted1
И как же это им удалось такой финт провернуть: получить в банке кредит - под залог НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ИМ имущества?