В начале года Смольный окончательно определился с выбором единого регионального оператора, который долгие десять лет будет отвечать за вывоз и утилизацию петербургского мусора. Надо сказать, что тендер на предоставление услуг стал одним из крупнейших для города — 80 миллиардов рублей — однако, что странно, о нем мало кто знал.
В начале года Смольный окончательно определился с выбором единого регионального оператора, который долгие десять лет будет отвечать за вывоз и утилизацию петербургского мусора. Надо сказать, что тендер на предоставление услуг стал одним из крупнейших для города — 80 миллиардов рублей — однако, что странно, о нем мало кто знал.
Многие мусороперерабатывающие предприятия, которые, казалось бы, должны были вцепиться зубами в дорогостоящий контракт, оказались за бортом тендера. Почему? Все просто — об этом было объявлено 27 декабря, когда многие компании ушли на новогодние праздники. Вместе с тем выиграл первый, кто подал заявку — подведомственное Комитету по благоустройству ГУП «МПБО-2».
На этом странности не закончились. На сайте закупок значится, что прошедшие торги по одному из двух лотов, в каждом из которых и фигурировала сумма по 40 миллиардов рублей, были признаны несостоявшимися. Вместе с тем предложение компании «Новый свет — ЭКО», поставившей относительно скромный по сравнению с итоговой суммой прайс в 16,5 миллиардов рублей, вовсе было проигнорировано. Не удивительно, что «Новый свет — ЭКО» выразили готовность оспорить результаты тендера в арбитражном суде.
Кажется, Комитет забыл, что означает слово «тендер», ведь ни о какой конкурентной борьбе в данном случае речи не идет. Орган просто-напросто отгрузил астрономический контракт подведомственному заводу «МПБО-2», тогда как это предприятие по всем раскладам не должно было подписать это соглашение. Особенно учитывая тот факт, что мощности предприятия находятся в довольно плачевном состоянии и, по оценкам экологов, не смогут справиться с взваленными на свои плечи обязательствами.
Но руководству «МПБО-2» в Александра Зотова и Александра Куренкова все равно, поскольку речь идет о банальном распиле бюджетных средств, не более того. Кидать партнеров не деньги — обычное дело для управленцев завода. Показателен в этом плане случай с фирмой ООО «Грузомобиль Карелия», которая до 2017 года плотно работала с «МПБО-2». Почти половина продукции карельского предприятия приходилась на петербургский завод, однако Зотов и Куренков решили «прокинуть» контрагента.
«МПБО-2» предпочел не рассчитываться с ООО «Грузомобиль Карелия» по выполненным контрактам на 6 миллионов рублей, из-за чего компания подала в суд и с легкостью его выиграла. Однако Зотов перешел к тактике затягивания разбирательства, надеясь, что ограбленная им карельская фирма сбавит обороты из-за значительных судебных издержек. В итоге «Грузомобиль Карелия» стала жертвой недобросовестного руководства завода и была ликвидирована в 2018 году.
Имея такое «пятно» в биографии не помешало бы задаться вопросом — как «МПБО-2» вообще допустили к многомиллирадному тендеру? Но вышло то, что вышло. Остается надеяться, что усилиями «проигравших» предприятий контракт все-таки будет аннулирован, а следом пройдет конкурентный отбор мусорного оператора Петербурга. В противном случае жертвой Зотова и Куренкова может стать уже не партнерское предприятие, а экология пятимиллионного мегаполиса.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!