Акватория СМП — это водное пространство, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации, поэтому к ней применимы соответствующие положения Конвенции. Российская Федерация может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений правил и законов в пределах своей территории или территориального моря, а также назначать наказания за их нарушение. Таким образом, проблему определения правового статуса российского СМП можно считать практически решенной применительно к тем частям СМП, которые проходят через внутренние и территориальные воды Российской Федерации.
В настоящее время повышенный интерес к Арктическому региону проявляют не только арктические государства, но и другие страны мира. Вопросы развития Северного морского пути (далее — СМП) и правового регулирования плавания в его акватории актуальны, как в рамках интересов Российской Федерации, так и в международном контексте. СМП является кратчайшим морским путем между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность всего маршрута (от пролива Карские ворота до бухты Провидения) в общей сложности составляет около 5600 км. Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года (далее Конвенции) определено «…должна быть обеспечена свобода судоходства (прилежащей зоны и исключительной экономической зоны)». Анализ действующего законодательства о СМП позволяет сделать вывод о том, что Российская Федерация, не распространяет свой суверенитет на всю акваторию СМП юридически, но фактически поставила под свой полный контроль плавание по ней судов иностранных государств. Законно ли это? Акватория СМП — это водное пространство, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации, поэтому к ней применимы соответствующие положения Конвенции. Российская Федерация может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений правил и законов в пределах своей территории или территориального моря, а также назначать наказания за их нарушение. Таким образом, проблему определения правового статуса российского СМП можно считать практически решенной применительно к тем частям СМП, которые проходят через внутренние и территориальные воды Российской Федерации. Целостность и специфика юридического статуса СМП, а также возможность контроля со стороны Российской Федерации за его использованием другими государствами мира могут быть обоснованы, как логистической неразрывностью и единством самого СМП, так и особенностями региона, через который он проходит. В соответствии со ст. 234 Конвенции арктические прибрежные государства имеют право принимать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и правил по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых льдами районах в пределах исключительной экономической зоны. Особо суровые климатические условия в этих районах и наличие льдов, покрывающих такие районы в течение большей части года, создают препятствия либо повышенную опасность для судоходства, а загрязнение морской среды может нанести тяжелый вред экологическому равновесию или необратимо нарушить его. Данное положение дает возможность конкретизации арктическими прибрежными государствами на национальном и региональном уровне универсальных норм международного морского права, касающихся прибрежных морских пространств. Российская Федерация, не нарушая норм международного морского права, как арктическое прибрежное государство, определило своим законодательством правила плавания по СМП и возложила на себя обязанность по контролю и обеспечению безопасного мореплавания. В этих целях создана Администрация СМП, а с 1 января 2017 года вступил в силу Полярный кодекс. Благодаря четкой организации судоходства, непрерывному контролю за движением каждого судна и своевременному оказанию ледокольной помощи вероятность гибели судов в арктических льдах на порядок меньше, чем в открытых водах Мирового океана, а вероятность получения тяжелых водотечных ледовых повреждений корпуса не превышает 2% от количества плавающих судов по СМП. С таким же уровнем вероятности происходят столкновения судов в прибрежных водах Мирового океана.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Нет немножко речь о другом. Чтобы всякая сволочь, решив срубить бабла по быстрому, не ломанулась по Северам на нефтеналивнике в ЛЕТНЕМ исполнении и без сопровождения ледокола, иначе если авария, будет большая вава. Ну и бабло рубить там будет только Россия.
> Акватория СМП — это водное пространство, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации, поэтому к ней применимы соответствующие положения Конвенции. Российская Федерация может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений правил и законов в пределах своей территории или территориального моря, а также назначать наказания за их нарушение. Таким образом, проблему определения правового статуса российского СМП можно считать практически решенной применительно к тем частям СМП, которые проходят через внутренние и территориальные воды Российской Федерации. > > > > В настоящее время повышенный интерес к Арктическому региону проявляют не только арктические государства, но и другие страны мира. Вопросы развития Северного морского пути (далее — СМП) и правового регулирования плавания в его акватории актуальны, как в рамках интересов Российской Федерации, так и в международном контексте. СМП является кратчайшим морским путем между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность всего маршрута (от пролива Карские ворота до бухты Провидения) в общей сложности составляет около 5600 км. > Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года (далее Конвенции) определено «…должна быть обеспечена свобода судоходства (прилежащей зоны и исключительной экономической зоны)». Анализ действующего законодательства о СМП позволяет сделать вывод о том, что Российская Федерация, не распространяет свой суверенитет на всю акваторию СМП юридически, но фактически поставила под свой полный контроль плавание по ней судов иностранных государств. Законно ли это? > Акватория СМП — это водное пространство, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации, поэтому к ней применимы соответствующие положения Конвенции. Российская Федерация может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений правил и законов в пределах своей территории или территориального моря, а также назначать наказания за их нарушение. Таким образом, проблему определения правового статуса российского СМП можно считать практически решенной применительно к тем частям СМП, которые проходят через внутренние и территориальные воды Российской Федерации. > Целостность и специфика юридического статуса СМП, а также возможность контроля со стороны Российской Федерации за его использованием другими государствами мира могут быть обоснованы, как логистической неразрывностью и единством самого СМП, так и особенностями региона, через который он проходит. В соответствии со ст. 234 Конвенции арктические прибрежные государства имеют право принимать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и правил по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых льдами районах в пределах исключительной экономической зоны. Особо суровые климатические условия в этих районах и наличие льдов, покрывающих такие районы в течение большей части года, создают препятствия либо повышенную опасность для судоходства, а загрязнение морской среды может нанести тяжелый вред экологическому равновесию или необратимо нарушить его. Данное положение дает возможность конкретизации арктическими прибрежными государствами на национальном и региональном уровне универсальных норм международного морского права, касающихся прибрежных морских пространств.
> Российская Федерация, не нарушая норм международного морского права, как арктическое прибрежное государство, определило своим законодательством правила плавания по СМП и возложила на себя обязанность по контролю и обеспечению безопасного мореплавания. В этих целях создана Администрация СМП, а с 1 января 2017 года вступил в силу Полярный кодекс. > Благодаря четкой организации судоходства, непрерывному контролю за движением каждого судна и своевременному оказанию ледокольной помощи вероятность гибели судов в арктических льдах на порядок меньше, чем в > открытых водах Мирового океана, а вероятность получения тяжелых водотечных ледовых повреждений корпуса не превышает 2% от количества плавающих судов по СМП. С таким же уровнем вероятности происходят столкновения судов в прибрежных водах Мирового океана. quoted1
малограмотный бред. человека не знающего элементарного. никаких прав регулировать плавание вне своих территориальных вод никто не имеет. Учите Конвенцию ООН по морскому праву.