Гражданское торговое судно Ice Rose и российский фрегат столкнулись у побережья Дании. Об этом сообщается в Twitter датских Вооруженных сил.
Столкновение произошло в проливе Эресунн, мост над которым соединяет датскую столицу Копенгаген и шведский город Мальмё.
К месту столкновения прибыло патрульное судно. «Вооруженные силы будут удерживать Ice Rose до тех пор, пока не будет подтверждена мореходность судна», — говорится в сообщении.
Военные не указывают название российского фрегата, который стал участником инцидента.
РБК направил запрос в пресс-службу Министерства обороны России.
По данным сервиса Vessel Finder, судно Ice Rose, которое ходит под флагом Маршалловых Островов, находится в водах пролива Эресунн. Рядом с ним располагаются три военных корабля — один датский и два шведских. Российского фрегата там нет, что может означать, что экипаж отключил транспондер, который с помощью радиосигнала передает данные о местоположении.
Как пишет датская газета Politiken, в проливе Эресунн столкнулся российский фрегат и сухогруз. По словам дежурного офицера операционного центра Вооруженных сил Дании Клауса Тинга Расмуссена, Ice Rose был осмотрен, сильных повреждения он не получил.
Читайте на РБК Pro
Джулиан Биркиншоу — РБК Pro: «Увольте сотрудников, играющих в политику»
Как работать с пожилыми сотрудниками
Доначисление налогов может закончиться тюрьмой. Как этого избежать
Как руководителю найти время на отпуск При этом, как отметил Расмуссен, у датских властей не было возможности осмотреть российское военное судно. «Российский фрегат, конечно, российский государственный корабль, а это значит, что он находится на территории России, поэтому там у нас просто нет вариантов его осмотра», — сказал он, отметив, что визуально фрегат получил повреждения, на его борту видны вмятины.
Арбитражный суд установит степень вины сторон и присудит конкретные суммы компенсаций за причиненный урон. Предварительно можно предположить.что российский военный корабль шел с отключённым транспондером,
"В ночь с 7 на 8 ноября 2018 года норвежский Королевский флот потерял один из самых современных своих кораблей — ракетный фрегат «Хельге Ингстад» типа «Фритьоф Нансен». Возвращавшийся с учений Trident Juncture'18 корабль столкнулся с танкером, после чего был посажен на мель и лег на грунт. «Известия» разбирают обстоятельства происшествия.
Что произошло?
Восемь человек пострадали при столкновении танкера с фрегатом в Норвегии 5,3-тысячетонный фрегат «Хельге Ингстад», уже завершивший свое пребывание на учениях НАТО, возвращался в базу Хаконсверн. Точные параметры хода корабля в момент столкновения не сообщались. Около 3:00 UTC (четыре утра по местному времени, шесть по Москве) 112-тысячетонный танкер Sola TS с помощью буксиров покинул нефтяной терминал Стуре и направился на север, к выходу из Хельтефьорда.
Столкновение произошло несколькими минутами спустя. Его детальную картину еще предстоит изучить. По некоторым данным, в момент столкновения фрегат пересекал курс танкера, шедшего со скоростью чуть более семи узлов, и первый удар получил бульбом (подводным выступом в носовой части) в правый борт также в носовой части корпуса. Продолжая отворачивать, фрегат получил повреждения надводного борта в кормовой части.
Следствием столкновения стало поступление в корпус фрегата значительных объемов воды, и командир «Хельге Ингстад» принял решение посадить корабль на мель, чтобы избежать потопления. Эта операция была проделана с помощью находившихся поблизости буксиров, обеспечивающих работу нефтяного терминала.
Сев на грунт у острова Альвой, корабль перестал тонуть, однако продолжил крениться на правый борт. В 06:30 командир корабля отдал приказ об эвакуации экипажа. Буксиры сняли с фрегата 137 моряков. В результате аварии никто не погиб, восемь человек получили легкие травмы, двоих из них отправили в больницу, оказав остальным медицинскую помощь на месте.
И вишенка то торте: "Ремонт фрегата "Хельге Ингстад", затонувшего осенью 2018 года после столкновения с танкером, обойдется Королевскому военно-морскому флоту Норвегии практически в три раза дороже, чем его постройка оценивалась в 2000 году (500 млн долларов). Об этом сообщает Naval Today со ссылкой на пресс-службу Минобороны Норвегии.
Генеральный инспектор норвежского флота адмирал Хаакон Брюн-Ханссен заявил, что ремонт фрегата, который четыре месяца находился почти полностью погруженным под воду, может потребовать финансирования в размере до 1,6 млрд долларов и до пяти лет."