Первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии Пётр Машеров погиб 4 октября 1980 года в автомобильной катастрофе. В этот день в 14:35 он выехал от здания ЦК КП Белорусской ССР в сторону города Жодино на автомобиле ГАЗ 13 «Чайка», управлял которым 60-летний водитель Евгений Зайцев. Машеров сидел рядом с водителем, сзади — офицер охраны майор В. Ф. Чесноков. Вопреки существующим инструкциям впереди шла не машина ГАИ с соответствующей раскраской и мигалками, а белая «Волга» с сигнально-громкоговорящей установкой (СГУ), но без мигалок.
Авария произошла на автодороге Москва — Минск, у поворота на птицефабрику рядом с городом Смолевичи.
Автомашина ГАИ двигалась сзади. Скорость кортежа была 100—120 километров в час. Дистанция между машинами 60—70 метров. Навстречу кортежу ехал МАЗ, за рулём которого находился водитель Тарайкович, ему была дана команда остановиться. Грузовик стал тормозить, но тут его стал обгонять гружённый картошкой самосвал ГАЗ-САЗ-53Б под управлением водителя Н. Пустовита.
Старший эскорта резко увеличил скорость, и передовая «Волга» пролетела буквально в нескольких метрах от ГАЗа. Водитель Машерова повторить манёвр не успел. На скорости около 100 километров в час автомобили столкнулись — погибли все, кто был в «Чайке».
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Старший эскорта резко увеличил скорость, и передовая «Волга» пролетела буквально в нескольких метрах от ГАЗа. Водитель Машерова повторить манёвр не успел. На скорости около 100 километров в час автомобили столкнулись — погибли все, кто был в «Чайке». quoted1
Аминь! Но всё равно крупногабаритный автомобиль безопаснее малолитражки - согласитесь? Может спасти при столкновении легковушек, но не от фронтального столкновения с грузовиком, конечно.