"Мордехай-Мануэль Ноах был человеком с большими связями, влияниями и, по всей видимости – фантазией. В 1825 году его, пожалуй, можно было бы назвать даже самым влиятельным евреем на территории Америки. Партийная и журналистская деятельность (а был он не только редактором местной еврейской газеты, но и с довольно юного возраста занимал место редактора городской газеты Чарльстона под предсказуемым названием Сити-газет) издревле делали свое дело. Благодаря этой своей деятельности он побывал и судьей, и шерифом, и представителем Соединенных Штатов в Риге и в Тунисе.
Потомок испанских маранов и еврея-эмигранта из Германии, Мордехай-Мануэль родился в Филадельфии, рос гордым евреем и ярым американцем…
… Ноах уже призывал своих братьев к созданию еврейского государства в Земле Израиля. Но не в радикальной поздней сионистской версии, а самым простым и испытанным образом – скупив землю у турецкого султана, заплатив ему за нее звонкой монетой – на средства, собранные у богатых евреев Америки и Европы. Идея, надо отдать должное, была не такой уж безумной: вряд ли султан стал сопротивляться возможности обогатить свою казну за счет земель, не представлявших на тот момент никакой реальной пользы и выгоды ни для кого, включая арабов. Вполне возможно, что если бы евреи на тот момент были готовы внять призывам Ноаха, это могло бы предотвратить многочисленные войны и кровопролитие в недалеком будущем.
Что характерно, с практически идентичным предложением выступил никто иной, как… персидский шах, Насер ад-Дин. Вот, что он пишет в своем дневнике: «Ротшильд, который, как известно, тоже еврей и богатейших человек, пришел повидаться со мной, и мы очень живо беседовали с ним. Он защищал евреев, говорил об иранских евреях и просил для них покоя. Я сказал ему: «Я слышал, что у вас, евреев, есть деньги. Мне кажется, лучше было бы, если бы вы отдали часть из них для возведения одного отдельного государства – великого ли, малого ли, и там бы вы устроили свой режим – место, куда бы могли стекаться евреи со всего мира. Вы бы стали их президентом и правили ими бы с миром, и они не оставались бы долее в рассеянии…»
Мордехай-Мануэль Ноах скончался в 1851 году, не удостоившись воплотить в жизнь большую часть своих проектов, но его вклад в укрепление национального самосознания еврейства Америки остался неоценимым по сей день.
> Но не в радикальной поздней сионистской версии, а самым простым и испытанным образом — скупив землю у турецкого султана, заплатив ему за нее звонкой монетой — на средства, собранные у богатых евреев Америки и Европы. quoted1
Хм… ну собственно так и поступили…. Для примера:
Петах-Тиква была основана в 1878 году религиозными евреями как первое современное еврейское земледельческое поселение в Османской Южной Сирии, в местах, которые были выбраны вместо территорий в долине Ахор, неподалеку от Иерихона, где евреям запретил селиться Абдул-Хамид II — купив землю они столкнулись с распространением малярии, но со временем осушили здешние болота, начали строить дома, а население начало расти с Первой и Второй алиями; во время Синайско-Палестинской кампании Первой Мировой войны Петах-Тиква стала убежищем для жителей Тель-Авива и Яффо и сильно пострадала, однако восстановилась и начала активно развиваться за счет сельского хозяйства, которому здесь учились будущие основатели других городов и кибуцев страны; с самого начала 1920-х годов здесь начала развиваться промышленность, а после создания государства Израиль она обросла прилегающими деревнями и стала одним из самых густонаселенных городов, в отели которого приезжают, в основном, деловые туристы — помимо того, что Петах-Тиква второй после Хайфы индустриальный центр Израиля, здесь еще и расположены офисы многих высокотехнологичных компаний и стартапов.
>> Но не в радикальной поздней сионистской версии, а самым простым и испытанным образом — скупив землю у турецкого султана, заплатив ему за нее звонкой монетой — на средства, собранные у богатых евреев Америки и Европы. quoted2
> > > Хм… ну собственно так и поступили…. > Для примера:
> Петах-Тиква была основана в 1878 году религиозными евреями как первое современное еврейское земледельческое поселение в Османской Южной Сирии, в местах, которые были выбраны вместо территорий в долине Ахор, неподалеку от Иерихона, где евреям запретил селиться Абдул-Хамид II — купив землю они столкнулись с распространением малярии, но со временем осушили здешние болота, начали строить дома, а население начало расти с Первой и Второй алиями; во время Синайско-Палестинской кампании Первой Мировой войны Петах-Тиква стала убежищем для жителей Тель-Авива и Яффо и сильно пострадала, однако восстановилась и начала активно развиваться за счет сельского хозяйства, которому здесь учились будущие основатели других городов и кибуцев страны; с самого начала 1920-х годов здесь начала развиваться промышленность, а после создания государства Израиль она обросла прилегающими деревнями и стала одним из самых густонаселенных городов, в отели которого приезжают, в основном, деловые туристы — помимо того, что Петах-Тиква второй после Хайфы индустриальный центр Израиля, здесь еще и расположены офисы многих высокотехнологичных компаний и стартапов. > > https://www.ozon.travel/guides/Petach-Tikva--cTo... quoted1
Вообше-это тема,не для понаехавших нюхать песок,вместо Русской Зимы!Псевдо-евреи деньги отдали за землю якобы своих псевдо-предков. Это невозможно в принципе?