Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Учебная подготовка пилотов «люфтваффе»

Еремин7,62
12 480 13:50 13.05.2021
   Рейтинг темы: +0
  Еремин7,62
58345


Сообщений: 2135
В Германии в свете подготовки ко Второй Мировой войне особое внимание было уделено подготовке летных экипажей. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, в стране насчитывалось около 2000 летчиков, имевших боевой опыт Первой мировой войны. С этого времени юноши в возрасте от 12 до 16 лет стали привлекаться на службу в зарождающиеся Люфтваффе через Авиамодельные школы, где они узнавали элементарные основы планирования и основы теории полета.


В возрасте 18 лет молодые мужчины поступали в учебные авиационные части, где в течение двух-трех месяцев они проходили соответствующую тренировку и получали базовую наземную подготовку. В каждом полку было обычно до 1000 слушателей.

После выпуска из такой учебной части новобранец проводил два месяца в так называемой «стажерской роте» («Fluganvaertkompanie»). Здесь он ожидал распределения на летную подготовку и два месяца занимался изучением общих авиационных дисциплин. Летная подготовка начиналась в начальной летной школе (в люфтваффе ее называли «Школа А/В»), где курсанту давали 100−150 летных часов, из которых около 5 часов приходились на полеты с инструктором, а примерно 25 часов составляла отработка взлета, простых виражей и посадки на три точки на легких бипланах «Фокке-Вульф», «Клемм» или «Бюкер». На втором этапе начальной летной подготовки за курсантом внимательно наблюдали, поскольку вскоре он должен был получать летное удостоверение и «крылья». Инструкторы должны были решить, какая специализация ему больше подойдет: истребитель, бомбардировщик или, возможно, разведчик или наблюдатель. Дальнейшая летная подготовка зависела от специализации.

Будущие летчики бомбардировочной и разведывательной авиации переводились в «Школы С». Курс обучения длился 3−6 месяцев и включал в себя около 60 летных часов. На этом же этапе обучения отрабатывались ночные полеты, а также, в определенном объеме, полеты вслепую и маршрутные полеты. В качестве учебных использовались боевые самолеты устаревших и современных типов. После выпуска из «Школы С» летчик попадал на шестинедельные курсы в специализированной школе для обучения полетам по приборам, где получал еще 50−60 часов летной практики, включая работу на тренажере Линка. Следующим этапом обучения была специализированная школа бомбардировщиков или разведчиков. Этот курс, продолжавшийся около трех месяцев, был посвящен совместному обучению пилота, радиста и наблюдателя в составе экипажа на новейших типах боевых самолетов. Общее обучение в специализированных школах бомбардировочной и разведывательной авиации в основном строилось по тем же принципам, что и в «Школах С», но большее внимание уделялось ночным и маршрутным полетам, которые осуществлялись в любую погоду. После завершения курса обучения экипажи бомбардировщиков и самолетов-разведчиков обычно получали назначение в строевую часть, имея за плечами в общей сложности от 18 месяцев до 2 лет обучения и около 250 часов налета.

Будущие истребители после получения летного удостоверения и «крыльев» поступали в истребительную школу и проходили трехмесячный курс обучения на истребителях простейших типов, а затем пересаживались на боевые Ме-109 или двухмоторные Ме-110. Налет на машинах одного из этих двух типов мог составлять около 50 часов. Таким образом, к моменту назначения в строевую часть общий налет пилота составлял около 200 часов.

Обучение пилотов пикирующих бомбардировщиков осуществлялось в специализированной школе пикирующих бомбардировщиков в течение четырех месяцев. Курсант совершал около 15 практических вылетов с инструктором, а затем начинал отрабатывать бомбометание с пикирования самостоятельно. Поскольку нагрузка на пилотов была очень высока, в день разрешалось совершать не более 15 самостоятельных входов в пикирование. При обучении вход в пикирование происходил обычно на высоте около 1600 метров, а сброс бомб и выход — на высоте около 900 метров. Основной задачей курса было обеспечить точность бомбометания. Тактическим вопросам и штурманскому делу отводилась второстепенная роль.

Важным событием стало создание в 1937 летно-технического центра в Грайфсвальде, получившего название «Учебная дивизия». За два года существования штаб люфтваффе пришел к выводу, что необходима структура, которая занималась бы экспериментами и анализом военного опыта, приобретаемого в Испании, а также опыта, получаемого на заводах, в исследовательских институтах, на учениях и в ходе соревнований. Кроме того, в 1937 году на вооружение эскадрилий люфтваффе стали поступать новые типы самолетов. Учебная дивизия играла важную роль в устранении конструктивных недоработок и определении лучшей тактики применения самолетов всех типов. Для каждого нового типа боевых самолетов, поступавшего на вооружение люфтваффе, в составе дивизии создавалось отдельное подразделение, и на протяжении 1937−1938 годов дивизия постепенно росла. В конечном итоге в ее состав входили восемь авиагрупп (примерно по 30 самолетов в каждой), оснащенных всеми типами бомбардировщиков, истребителей и разведывательных самолетов. Учебная дивизия была не только центром углубленной боевой подготовки, но и своеобразным научным институтом, анализировавшим тактический опыт по мере его появления.

Одним из наиболее интересных аспектов обучения личного состава немецкой авиации перед войной была подготовка летчиков-наблюдателей. В немецкой бомбардировочной авиации наблюдатель должен был выполнять функцию командира экипажа. Поэтому наблюдатель должен был быть самым опытным членом экипажа, способным в случае необходимости принять на себя обязанности других членов экипажа. Исходя из этого, его подготовка была всеобъемлющей и разнообразной. Он проходил обучение летному делу по стандартам «Школы С», то есть имел около 150 часов летной практики. Затем он поступал в школу наблюдателей, где его в течение 9−12 месяцев обучали штурманскому делу и ночным полетам. Помимо штурманского дела наблюдателя обучали также радиоделу, стрельбе и прицельному бомбометанию. Кроме того, он проходил курс в школе обучения полетам по приборам. Вскоре после начала войны от правила, по которому наблюдатель был командиром экипажа, отказались, и с 1942 года качество подготовки наблюдателей начало неуклонно снижаться. К концу войны продолжительность всего курса обучения наблюдателей составляла 4−6 месяцев.

К началу мировой войны в Люфтваффе было около 25 тысяч хорошо подготовленных летных экипажей, из которых примерно 12 тысяч были летчики.

Для повышения квалификации летного состава функционировала 21 летная школа, десять боевых школ и две авиатехнических школы. Потенциальные офицеры отбирались из лучших стажеров (oberfendrichs), затем их направляли на обучение в четыре специальных школы ВВС. Имелись также 2 академии: военно-воздушных сил и техническая.

Для оперативного и тактического обучения летного состава Люфтваффе имели школы боевой подготовки и боевые группы обучения на флоте. Имелись специальные отряды для обучения летчиков-истребителей, чтобы довести начинающих авиаторов до требуемого уровня. В конце января 1942 года боевые учебные отряды истребителей были сосредоточены в Кракове, где они являлись частью обновляемой группы истребителей Востока (Erganzungsjagdgeschwader). Особое внимание было уделено изучению тактики ВВС РККА.

Новое подразделение EJG (Erganzungsjagdgeschwader) было разделено на две Gruppen, «Восток» и «Запад». Хотя основные программы обучения постепенно сокращались, поскольку война набирала ход (результат растущего спроса на быструю замену, в сочетании с сокращением запасов топлива), основная система Erganzungs продолжала действовать.

Сравнительный анализ показывает, что в период между 1939 и в начале 1942 года (когда был введен новый Erganzungsjagdgeschwader), обучение летного состава в Германии было лучше, чем в Великобритании и в СССР. Средний учебный налет немецкого летчика в этот период составлял около 230 часов. В учебных программах был проанализирован и учтен боевой опыт, накопленный летчиками в Гражданской войне в Испании, и в ходе войны в Западной Европе.

После поступления в боевое подразделение, летчика не посылали сразу в бой, а держали в группе резерва, где под руководством инструкторов с большим опытом воздушных боев он продолжал совершенствовать свои навыки воздушного боя и воздушной стрельбы. В этой группе его часы налета составляли еще около 100−200 часов. Таким образом, общий учебный налет летчика истребительной и бомбардировочной авиации до начала боевых вылетов составлял 300−400 часов. Подготовка пилотов разведывательной авиации была еще более длительной и доходила до 500−600 часов налета.

Для того, чтобы оперативно замещать потери в ходе войны, немецкое командование было вынуждено пренебречь частью учебной программы и методики обучения летных экипажей. В военно-воздушные силы начали приниматься бельгийцы, французы, чехи, хорваты и мужчины других национальностей, которые ранее не были допущены. Стали принимать также лиц, не состоящих в нацистской партии и молодежных нацистских организациях. До начала 1942 система подготовки пилотов Германии была, скорее всего, лучшей в мире, однако позже в связи со значительными потерями она стала значительно ухудшаться.

ВВС РККА.

Советские пилоты до войны массово получали в учебных учреждениях всего 15−20 часов учебного налета. Согласно «Приказа об установлении системы подготовки и порядка комплектования вузов военно-воздушных сил и улучшения качества летного и технического состава» № 080 от 3 марта 1941 года устанавливалась норма для курсантов летных школ — 30 часов налета, а для курсантов училищ — 150 часов. Однако до войны оставалось всего лишь 3 месяца и этот приказ уже не смог серьезно усилить подготовку летчиков. А до марта 1941 учебный налет был намного меньше. К тому же на практике нормы, установленные приказами, часто не соблюдались в основном из-за проблем с кадрами, ГСМ; отсутствием достаточного количества учебно-тренировочных самолетов. По данным доктора исторических наук Ф.Б.Комала, на 1 января 1941 г. школы и училища ВВС были обеспечены преподавателями на 44,1%, горючим — на 41,4% от потребности; остро не хватало учебных самолетов — имелась половина, иногда и меньше от необходимого количества.

Не лучше была поставлена боевая подготовка в линейных частях ВВС. За весь зимний период 1940—1941 гг. на каждый экипаж Киевского особого военного округа приходилось всего 6 часов налета и один полет с боевой стрельбой. Не удивительно, что в воздушных боях в июне 1941 на Юго-Западном фронте при значительном количественном превосходстве в силах советские ВВС теряли на 1 сбитый немецкий самолет 7 своих.

Из-за огромных потерь в 1941−42 и необходимости быстрого их восполнения курс летной подготовки советских пилотов был еще больше снижен. Сержант Попков В.И. весной 1942 прибыл на Калининский фронт в 5-й ИАП с налетом всего 3 часа. Осенью 1942 во время критического положения в Сталинграде туда прибывали пилоты с налетом 2 часа. Бывали случаи, когда на фронт прибывали летчики вообще не имеющие учебного налета, прошедшие только курс теоретической подготовки.

Источники:

1. Обучение немецких пилотов Люфтваффе https://humaninside.ru/vokrug-nas/45148-bf_109_e...

2. Возрождение ВВС Германии http://nnre.ru/istorija/boevye_operacii_lyuftva...

3. Комал Ф.Б. «Военные кадры накануне войны» http://www.rkka.ru/analys/kadri/main.htm

4. Пшеняник Г. А. «Советские ВВС в борьбе с немецко-фашистской авиацией в летне-осенний период 1941 г.» М.: 1961. С. 94.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33820
14:29 13.05.2021
Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> Советские пилоты до войны массово получали в учебных учреждениях всего 15−20 часов учебного налета.
quoted1

Это фейк в обоснование того что 20 тысяч советских самолётов начального периода Войны были сбиты немецкими самолётами уступающими им в 10 раз по числу!
На самом деле авиация всей Европы, Британии и США приняли участие в нападении на СССР и их превосходство было пятикратным.
Всё очень просто! и не надо выдумывать про нехватку топлива на обучение в довоенном плановом СССР и его переизбыток в Германии!

А то не Война а качели какие то:
До 1941 Немцы учатся русские не умчаться, а потом наоборот русские учатся, а немцы ленятся. А делов то - увидеть год перебегания англосаксов от Германии к СССР и назначением стрелочником одинокую Германию в 1943.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ливан
54070


Сообщений: 1061
14:58 13.05.2021
Еремин, сколько вам платят за антисоветскую пропаганду?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Еремин7,62
58345


Сообщений: 2135
15:12 13.05.2021
Ливан (54070) писал (а) в ответ на сообщение:
> Еремин, сколько вам платят за антисоветскую пропаганду?
>
quoted1

А вам сколько платят за советскую пропаганду? Например, сколько стоил лозунг «воевать будем малой кровью на чужой территории»?
Нравится: 47276
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
15:51 13.05.2021
Смешали с гавном всю евро фашистскую армию. Таков результат в 1945 году.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ikamins 40699
40699


Сообщений: 2279
15:52 13.05.2021
Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> А вам сколько платят за советскую пропаганду? Например, сколько стоил лозунг «воевать будем малой кровью на чужой территории»?
>
quoted1
Был еще секретный приказ. Отступать до Москвы, а там может быть еще и с погодой повезет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zingaf
zingaf


Сообщений: 3059
16:08 13.05.2021
Немного статистики.
Боевые потери (вылетели на боевое задание и не вернулись, уничтожены на аэродромах) РККА в годы войны составили 38409 самолетов.
Боевые потери (вылетели на боевое задание и не вернулись, уничтожены на аэродромах) люфтов в годы войны на Восточном фронте составили 11221 самолет.
Всего (строевые потери) на Восточном фронте немцы потеряли 23964 самолета.
Всего (строевые потери) за пределами Восточного фронте немцы потеряли 62769 самолета.
Еще 21373 самолетов немцы потеряли в тыловых районах без воздействия противника.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Еремин7,62
58345


Сообщений: 2135
16:14 13.05.2021
zingaf (zingaf) писал (а) в ответ на сообщение:
> Всего (строевые потери) на Восточном фронте немцы потеряли 23964 самолета.
> Всего (строевые потери) за пределами Восточного фронте немцы потеряли 62769 самолета.
quoted1

А тебе сколько платят за антисоветскую пропаганду? Надеюсь, не больше, чем мне?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ливан
54070


Сообщений: 1061
18:21 13.05.2021
Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> А вам сколько платят за советскую пропаганду? Например, сколько стоил лозунг «воевать будем малой кровью на чужой территории»?
quoted1
А кто мне может платить? Советской власти давно нет, кругом одна антисоветчина. Не понимаю зачем человеку с маниакальной упоротостью спамить круглые сутки однотипные темы о том как хреново было в Советском Союзе. Если бы мне платили за советские лозунги, я бы, наверное, как и ты, постил бы их без остановки.
Нравится: A6789
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zingaf
zingaf


Сообщений: 3059
18:22 13.05.2021
Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> А тебе сколько платят за антисоветскую пропаганду?
quoted1
Вагонами бабло гребу. В венесуэльских боливарах.

Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> Надеюсь, не больше, чем мне?
quoted1
И не надейся.
Больше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zingaf
zingaf


Сообщений: 3059
18:30 13.05.2021
Ливан (54070) писал (а) в ответ на сообщение:
> Советской власти давно нет, кругом одна антисоветчина.
quoted1
Ты явно не понимаешь, что такое "советская власть".
Она ВПЕРВЫЕ закончилась давно, еще в 1927 г. И на смену ей пришел социализм.
Он, в разных формах, был долго. До 1991 г.
Потом до 2004 г. было ... неважно, что было.
А с 2004 г. подобие советской власти (фазы НЭПа) было восстановлено.
Поэтому давно нет СОЦИАЛИЗМА. А советская власть, вот она.
Или ты думал, какая она была?
Именно такая, как сейчас она и была. В период НЭПа. С 1921 по 1927 гг.

Ливан (54070) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не понимаю зачем человеку с маниакальной упоротостью спамить круглые сутки однотипные темы о том как хреново было в Советском Союзе.
quoted1
Чтобы даже самые упоротые лохи поняли, что социализм, это ПЛОХО. И чтобы он больше НИКОГДА не повторился.

Ливан (54070) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если бы мне платили за советские лозунги, я бы, наверное, как и ты, постил бы их без остановки.
quoted1
Так пости. Платят же, вроде бы, неплохо.
При этом не следует советские лозунги путать с социалистическими.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Аарон
48933


Сообщений: 4374
18:38 13.05.2021
Ну да,немецкие пилоты в среднем были лучше подготовлены.К Концу войны их уже качество резко упало,...повыбивались постепенно.Впрочем.на тихоокеанском фронте контраст был еще сильней.По уровню подготовки пилоты ВМФ Японии были,веротно.лучшими на 1941 год,да и основной их истребитель "Мицубиси А6"был отличным(только с бронированием слабоватым-за счет легкости). В летных наставлениях пилотам США не рекомендовалось вступать в индивидуальные бои с японцами,дабы не рисковать потерями излишними.И что?Повыбивало этих асов за год-два,и пошло мастерство вниз,неуклонно.Точно такая же картина и на европейских театрах имела место.
Для стремительного удара,блицкрига,ограниченной во времени и пространстве операции военной-личное мастерство и качество техники играют решающую подчас роль.Но в войне с максимальными ставками,тотальной войне за выживание-ресурсы,спосбность восстановления-становятся важнее.Поэтому и Япония и Германия ,с их нехваткой сырья,ресурсов (в том числе-кадровых) не могли выиграть иначе,как молниеносно.А молниеносно у них не получилось.
Все прочее-не играет роли.Надо было победить,используя те преимущества,какие имелись..что и было сделано.Война -не спортивное состязание,где измеряют уровень индивидуального мастерства,и он все решает....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Еремин7,62
58345


Сообщений: 2135
19:20 13.05.2021
Ливан (54070) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не понимаю зачем человеку с маниакальной упоротостью спамить круглые сутки однотипные темы о том как хреново было в Советском Союзе.
quoted1

Ну вы же в Советском Союзе спамили круглые сутки советскому народу как хреново живется везде, кроме Советского Союза. Теперь принимайте ответочку. Кстати, мне приятно совать вас носом в ваше лживое советское дерьмо даже бесплатно.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 15
    Пользователи:
    Другие форумы
    Учебная подготовка пилотов «люфтваффе»
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия