Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Сталин опять расстрелял танкового гения

avenarius
9 478 06:37 14.09.2021
   Рейтинг темы: +2
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
Либералы закопали очередного создателя Т-34. И опять Сталин виноват. В этот раз расстреляли танкового инженера Цыганова. Я Вам даже зачитаю: «Сталинский Большой террор 1937−38 годов кровавым валом прошёлся и по оборонным предприятиям СССР.» Как обычно, неправда, ложь и провокация. А товарищ Цыганов на поверку оказался талантливым танкостроителем и героем Войны. И Сталин в этом деле тоже замешан, только совсем не так, как врут либералы.


У аппарата Ярослав Бушмицкий, давайте разбираться.
По сети ходит и в прямом изложении, и в пересказе подробная статья о репрессиях в танковой промышленности.
Автор первоисточника, насколько я смог докопаться, некто с говорящим псевдонимом «поручик Ерёмин». Вот послушайте, что он пишет.

«Органы НКВД арестовали создателей танка Т-34: конструкторов Фирсова, Цыганова, Дика. Первых двух расстреляли, третий получил десятку. Чудом избежал участи быть уничтоженным и следующий главный конструктор танка Т-34 Кошкин.»

В некоторых статьях, правда, господин поручик оговаривается, что всё-таки никакого отношения к легендарной тридцатьчетвёрке эти деятели не имели.
А вроде как занимались неким прототипом среднего танка. Учитывая, что сообщает про работу этих парней над Т-34 только инженер Васильев, последние семьдесят лет проживающий в Канаде, решайте сами как этому верить.

Про Фирсова мы как-то разбирали, купеческий сынок, учёба и работа в Швейцарии. За десять лет — три вредительских процесса на трёх разных заводах. Полное ощущение, что взяли мужчину за дело.
Но даже тут документы расходятся — по одним, действительно был приговорён к высшей мере. По другой — умер от болезни в лагере в 1943 году.

А вот про невинно расстрелянного Сталиным Цыганова и его жалобы Сталину на того самого адъюнкта Дика мы и поговорим. Николай Федорович Цыганов — дядька был крайне талантливый. И таланты Родина отметила, погиб в тридцать шесть в звании инженер-подполковника.

Про создание Т-34, увы, байка, если молодой инженер и был задействован в разработках неких прототипов среднего танка, от итогового образа тридцатьчетвёрки они отстояли очень далеко. Нет, его инженерный шедевр, магнум опус, танк БТ-СВ-2. Машина по своему знаменитая.
Кстати, буковки СВ в индексе машины это — Сталин-Ворошилов. А сама машина получила обозначение «Черепаха». Хмм, Сталин-Ворошилов — Черепаха? Странновато звучит.

Напомню, за пару лет до этого на американских заводах Кристи мы купили лёгкий танк и стали массово штамповать БТ-5 и БТ-7 на его основе.
До сих пор убеждён, что покупка этого танка и ставка на него как на самый массовый танк Красной армии — прямое вредительство и измена Тухачевского.

Работа Цыганова была направлена на то, чтобы максимально использовать ходовую и технические решения Кристи. Но сделать из БТ приличный танк. Действительно, наши конструктора нащупали целый ряд технический решений, сильно улучшившие американскую машину. В первую очередь, по принципам бронирования, углам наклона брони и размещению механизмов.

Только большие полигонные испытания показали — сама платформа перспективы не имеет. Получился в общем-то лёгкий бронетранспортёр, а не танк. При этом американская ходовая просто не вынесет дальнейшее усиление бронирования. Так бывает — хотели улучшить американский танк, а в итоге закопали неперспективную линию боевой техники.

Год на дворе был 1937 и за такое бездумное расходование государевых денег на негодный к бою танк можно было и к стенке стать. Тем не менее, работу инженера Цыганова высоко оценили и часть его решений будет использована в будущем Т-34.
А самого инженера отправили знаете куда? В лагерь?
Ничего подобного — отправили учиться инженерному делу настоящим образом!

В отличие от барчука Фирсова, Цыганов в Швейцариях не обучался, сам из простых ребят. Уже будучи красноармейцем замечен командиром — руки из правильного места росли и к технике душа лежала. Поэтому Красная Армия направила бойца на боевые автотракторные курсы. Танки чинить, если по нынешнему.

Парень оказался толковым, его автосцепка для танков спасла немало жизней. Предназначалась для спасения подбитых танков прямо с поля боя. Чтобы не бегать под пулями, сцепляя машины, а подъехал, зацепил и потащил своих в тыл, отстреливаясь.

Пытался довести до ума американскую подвеску Кристи. Что называется, чуть ли не полный привод танку сделать. Построил два прототипа БТ-ИС-2 и БТ-ИС-5 с шестью ведущими катками. Проходимость бронемашины при такой схеме повышалась в разы. Мысль была интересная, но не взлетело.

Парень явно горел конструкторским зудом, а вот базового образования сильно не хватало. Во многих источниках написано, что разработка гениального танка БТ-СВ, той самой черепашки, прекратилась в связи с арестом вредителя Цыганова. Но это прямая ложь.

Танк забросили ровно потому, что выжать из американской схемы больше ничего не выходило. А Цыганова не арестовали, а направили в Военную академию механизации и моторизации РККА имени Сталина. Проучился он там четыре года.

В начале сорок второго выпустился инженер-майором и сразу попросился на фронт, в боевые части. Оказался в сто второй танковой бригаде, не танкистом, конечно, а начальником танковых мастерских. После отдельных танковых боёв в полевых условиях работали как хороший танковый завод. Давали обратно в войска до десятка годных танков за пару дней.

В сорок третьем был отозван в Кубинку и плотно занимался темой защитных экранов для танков. Вот тут пришлось поработать и с тридцатьчетвёрками. Сохранились полигонные фотографии опытных образцов, картины ещё <nobr>т. е.</nobr>

Цыганов одним из первых в мире взялся обшивать танки железобетоном! Да-да, обвешивать машину съёмными бетонными экранами. По сути превратить танк в подвижный ДОТ. Первые результаты оказались неплохими. Даже башня вращалась вполне удовлетворительно, несмотря на бетонные блоки по бокам.

Впрочем, большого развития идея не получила. Очередные испытания с тяжелой артиллерией показали, что даже бетонная стенка перед танком снаряд не держит. В итоге пришли к тому, что задача экранов не выстоять при взрыве, а заставить взрыватель сработать раньше времени, рассеять кумулятивную струю. Лёгкие противокумулятивные сетки авторства Цыганова вполне успешно провоевали на танках всю Войну.

За конструкторские работы невинно расстрелянный Сталиным инженер был награждён Орденами Отечественной войны первой и второй степеней и рядом других боевых наград.

Я Вам про адъюнкта Адольфа Дика обещал рассказать и про переписку со Сталиным Цыганова в 1937 году. Вот этот русский немец, похоже, был вредителем настоящим. И к созданию Т-34 отношения не имел, занимался вопросами танковой подвески.

Зато считал себя инженерным светилом, статьи в журналах публиковал. Когда прибыл на Харьковский завод в 1937 году сразу объявил всех старых конструкторов некомпетентными и принялся наводить свои порядки. Вместо привнесения новых гениальных решений почему-то застопорил все старые работы.

Молодой и горячий Цыганов не выдержал издевательства над танковым КБ. Инженер решается на отчаянный шаг — пишет письмо в ЦК партии, Сталину. Больше жаловаться некому. Не про политику, не про людей, про чисто инженерные вопросы. Так и так, есть такие решения, им хода не дают.

Сталин инженеру не ответил, но поручение разобраться в ситуации дал. Более того, если бы не то отчаянное письмо Сталину — не видать бы нам к Войне тридцатьчетвёрки. Именно по итогам работы комиссии Адольф Дик был с позором снят с руководства, а в КБ назначили умницу Кошкина.

Гений Адольф Дик в 1937 году заехал на десять лет лагерей. Семьдесят шесть лет прожил, кстати. Его тоже никто не расстреливал.

А вот невинно расстрелянный Сталиным инженер Цыганов Войну не пережил. В январе 1945 года инженер-полковник Первого Белорусского фронта Цыганов был убит попаданием осколка в голову. Награждён орденом, посмертно. Жалко, талантливый и преданный Родине был дядька.

А поручику Ерёмину — замечание.
За кровавые валы репрессий.
Нехорошо поручик, как Вам дворянская честь врать-то не претит?
А туда же, белая кость.

Ярослав Бушмицкий

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
08:32 14.09.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сталин опять расстрелял танкового гения
quoted1
avenarius (avenarius), я помогу тебе с видео, ты не то в стартопик запилил — Ярослав Бушмицкий (МемуаристЪ, переводчик, историк, Сталинец.) даже ролик с этой своей статьей сделал…
https://zen.yandex.ru/media/mem/stalin-opiat-ras...
Нравится: Entomo
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
08:49 14.09.2021
Nico54 (26047) писал (а) в ответ на сообщение:
> я помогу тебе с видео, ты не то в стартопик запилил
quoted1

он очень торопился навалить очередную порцию ежедневного гавна… бывает…
Нравится: Nico54
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
12:57 14.09.2021
Nico54 (26047) писал (а) в ответ на сообщение:
> даже ролик с этой своей статьей сделал…
quoted1

Молодец...
Ведь можешь, когда хочешь...
Мог бы ролик и ещё раз выложить...
А то некоторые такие тугодумы - с одного раза не доходит...
Почаще дублируй и выкладывай...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
13:25 14.09.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Nico54 (26047) писал (а) в ответ на сообщение:
>> даже ролик с этой своей статьей сделал…
quoted2
>
> Молодец…
quoted1
я без тебя знаю, что я молодец…

avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ведь можешь, когда хочешь…
quoted1
ты тоже можешь, когда хочешь указывать имя автора текста, а не тупо его воровать, не любитель ворья, avenarius…
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ярослав Бушмицкий

quoted1
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Блогер «За рулём в Турции»

quoted1

avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мог бы ролик и ещё раз выложить…
quoted1
зачем два раза один и тот же ролик выкладывать?…

avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> А то некоторые такие тугодумы — с одного раза не доходит…
quoted1
ты же сейчас о тугодумах не про себя это написал? — ведь ролик, который ты в стартопике вывалил, никак не подходит к заявленной теме, надо было ролик автора текста Ярослава Бушмицкого (МемуаристЪ, переводчика, историка, Сталинеца.)выкладывать…

avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Почаще дублируй и выкладывай…
quoted1
почаще указывай имя авторов текстов, а не тупо их воруй и выкладывай, присваивая себе…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
13:28 14.09.2021
Nico54 (26047) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> почаще указывай имя авторов текстов, а не тупо их воруй у них, присваивая себе…
quoted1
Мнение можешь иметь любое...
Главное - почаще дублируй и выкладывай...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
13:31 14.09.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> ico54 (26047) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ты тоже можешь, когда хочешь указывать имя автора текста, а не тупо его воровать, не любитель ворья, avenarius…
>> почаще указывай имя авторов текстов, а не тупо их воруй у них, присваивая себе…
quoted2
>Мнение можешь иметь любое…
quoted1
да я то имею свое мнение, а вот ты, не любитель ворья, о чем пишешь во всех темах на форуме, сам постоянно воруешь чужие тексты и выдаешь за свои, не указывая ни имени автора текста, ни давая ссылки на источник, откуда ты, плагиатор, чужой текст своровал — двуличие и лицемерие так от тебя и исходят…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
13:36 14.09.2021
Nico54 (26047) писал (а) в ответ на сообщение:
> сам постоянно воруешь чужие тексты и выдаешь за свои
quoted1
Какое же это воровство, если я не выдаю все эти тексты за свои…?
Я ещё раз прошу всех запомнить, что выкладываемые мною тексты — не мои…
Так что — никакого присвоения…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
13:39 14.09.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Nico54 (26047) писал (а) в ответ на сообщение:
>> да я то имею свое мнение, а вот ты, не любитель ворья, о чем пишешь во всех темах на форуме, сам постоянно воруешь чужие тексты и выдаешь за свои, не указывая ни имени автора текста, ни давая ссылки на источник, откуда ты, плагиатор, чужой текст своровал — двуличие и лицемерие так от тебя и исходят…
quoted2
>Какое же это воровство, если я не выдаю все эти тексты за свои…?
quoted1
самое обычное это воровство и я не понимаю, почему ты этого, не любитель ворья, до сиз пор понять не можешь — ты же открываешь темы от своего имени из украденных у авторов текстов, не указывая ни имени автора, ни давая ссылок на источники, откуда ты чужие тексты своровал и присвоил себе…
Плагиат. Что это такое?
—  Кража интеллектуальной собственности.
—  Нарушение авторского права.
—  Заимствование без ссылок.
—  Неаккуратное цитирование.
— Согласно 146-й статьи УК РФ:

Плагиат — «присвоение авторства».

> Так что — никакого присвоения…
quoted1
твоя отмазка, что никакое это у тебя не воровство и не присвоение чужих текстов, не прокатит и поговорка «про вора, который сам громче всех кричит, ДЕРЖИ ВОРА», как раз про тебя, не любитель ворья, ведь это же ты кричишь во всех темах на форуме «ДЕРЖИ ВОРА», но сам постоянно воруешь чужие тексты…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Entomo
Entomo


Сообщений: 7036
13:59 14.09.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Про Фирсова мы как-то разбирали, купеческий сынок, учёба и работа в Швейцарии. За десять лет — три вредительских процесса на трёх разных заводах. Полное ощущение, что взяли мужчину за дело.
> Но даже тут документы расходятся — по одним, действительно был приговорён к высшей мере. По другой — умер от болезни в лагере в 1943 году.
quoted1
И такие люди как господин ⍟ avenarius (avenarius), учат нас любить репрессивный строй коммунистов.




Афана́сий О́сипович Фи́рсов (1883, Бердянск — 1937[1], СССР) — советский конструктор, в 1931—1936 годах начальник Конструкторского бюро танкостроения Харьковского паровозостроительного завода им. Коминтерна, создавшего танки БТ-5 и БТ-7.
Родился 25 апреля в 1883 года в Бердянске в многодетной семье (14 детей) бердянского купца Осипа Фирсова.

Окончил железнодорожное училище и продолжил образование за границей в высшей технической школе в Митвайде (Германия) и политехническом институте в Цюрихе (Швейцария). Работал на заводе «Зульцер».

С началом Первой мировой войны вернулся в Россию (в Архангельск). Работал над созданием дизелей для подводных лодок на Коломенском машиностроительном заводе, затем весной 1916 года перешёл на работу на завод «Теплоход» под Нижним Новгородом, где создавались минные заградители. С октября 1917 года в течение пяти лет — начальник губернского управления профессионального образования. В 1922—1927 годах — главный механик на заводе «Красная Этна» (Нижний Новгород), затем работал в Николаеве на Николаевском судостроительном заводе им. Андре Марти (1927—1930).

В 1930 году поступил на ленинградский завод «Русский дизель», где был обвинён в участии во вредительской группе и арестован.

Однако уже 18 сентября 1931 года коллегия Объединённого государственного политического управления приняла решение о переводе инженера Фирсова из мест изоляции на работу в Харьков — на Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна (ныне ПО им. Малышева), где в это время активно разворачивал свою деятельность один из центров советского танкостроения.
Официальная советская историография связывает создание знаменитого танка Т-34 исключительно с именем главного конструктора Михаила Кошкина, сменившего в декабре 1936 года репрессированного Афанасия Фирсова. Но основы для создания Т-34, его первичный технический облик, основные боевые характеристики были заложены ещё при Фирсове. Уже в конце 1935 г. на столе главного конструктора лежали проработанные эскизы принципиально нового танка: противоснарядное бронирование с большими углами наклона, длинноствольная 76,2 мм пушка, дизельный двигатель В-2, масса до 30 т… Ближайшими помощниками Фирсова в этих разработках были Александр Морозов и Михаил Таршинов. Такая же коллизия имела место и при создании знаменитого дизеля В-2, который до сих пор применяется на современных танках. Первопроходец — Константин Челпан, его преемник — Иван Трашутин.
Летом 1936 года в разгар репрессий А. О. Фирсов отстранён от руководства КБ. К тому времени в войска было поставлено 687 танков БТ-7, на которые массово начали приходить акты-рекламации о выходе из строя коробок передач. Представители военной приёмки АБТУ РККА на заводе № 183 вынуждены прекратить приём готовых машин: БТ-7 в открытую называют «вредительским танком"[4].

Но он продолжает активную работу. В короткие сроки было рассмотрено несколько решений новой коробки передач, из которых в производство ушла конструкция, разработанная А. А. Морозовым под руководством А. О. Фирсова. Проектирует установку огнемёта и дымовых приборов на танк, лично встречает и вводит в курс дела нового руководителя КБ М. И. Кошкина.

В середине 1937 года[5] А. О. Фирсов вновь арестован и отправлен в тюрьму (помимо него в группе «вредителей» из числа работников завода и военной приёмки АБТУ РККА оказался и директор завода И. П. Бондаренко). Приговорен Военной коллегией Верховного суда СССР 10 декабря 1937 года к ВМН, расстрелян в тот же день[1][6].

Реабилитирован в 1956 году «за отсутствием состава преступления».

До конца 1980-х годов его имя в печати и исследовательских работах не упоминалось.
Отец: Осип Фирсов, бердянский купец, владелец восьми домов и нескольких магазинов.
Жена: Людмила Харитоновна Фирсова, в девичестве Литвиненко.
Трое детей:
Старший сын Олег (род. 7.02.1905-?) стал инженером-дизелистом, главным конструктором судостроительного завода в Ленинграде. В 1960-х годах стал лауреатом Государственной премии СССР.
Младший сын, Игорь (род. 24.10.1908−1941), с первых дней Великой Отечественной войны ушёл добровольцем на фронт и погиб под Ленинградом.
Дочь Ольга родилась 28 июня 1911 года в Швейцарии. Когда в конце 1930-х Афанасия Осиповича объявили врагом народа, дочь от фамилии отца не отказалась и даже не поменяла её, когда вышла замуж. Именно она в 1941 году маскировала шпиль Адмиралтейства от налётов немецкой авиации. Ольга Афанасьевна Фирсова умерла на 95-м году жизни 10 ноября 2005 года в Берлине, но похоронена в Санкт-Петербурге[7].
Награды
Орден Красного Знамени (1935) — за разработку танка БТ-7[8].
Почётная грамота Центрального Исполнительного Комитета СССР (1935).

Какой всё-таки был подлый сталинский режим — выкашивал цвет русской нации, наиболее образованных и талантливых людей.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Сталин опять расстрелял танкового гения
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия