Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Чекист стрелял из двух пушек сразу

avenarius
14 550 18:09 21.11.2021
   Рейтинг темы: +3
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
Очередной кровавый чекист, из тех, что по нынешним фильмам и сериалам гнали штыками в спины безоружных солдат на пулемёты фашистов. А потом отмечали очередную заморенную тысячу в теплом блиндаже со спиртом и санитарками. Честные мемуаристы Никулин и Рабичев не дадут соврать.


Итак, младший лейтенант НКВД Александр Дивочкин. Родился в год начала Первой мировой в деревушке Лопатино под Москвой, ныне переименованной в Воскресенск. Чекист.

Как-то так вышло, что в Войну этот сотрудник НКВД один стрелял по фашистам из двух пушек сразу. А потом четырнадцатым полком гвардейцев-десантников командовал. А как же заградотряды? Блиндажи с санитарками?

История очень простая. Семья рабочего из-под Москвы. Семилетка. Техникум по машиностроительной специальности в Коломне.

Потом рабочая стезя. Сначала фетровая фабрика, потом строил большой новый химический комбинат в Воскресенске. Поучаствовал даже в строительстве Дворца Советов в Москве!

По комсомольской путёвке уехал за Урал строить крупнейший в Советском Союзе завод тяжёлых грузовых вагонов. Сегодня мы знаем его как Уралвагонзавод.

Что характерно, завод получил имя другого кровавого упыря, по версии либералов, создателя ЧК Феликса Дзержинского. Разумеется, либералы тут же расскажут нам, что это оттого, что завод строили зэки ГУЛАГа по американским чертежам.

На самом деле, это одно из первый крупнейших предприятий Союза, полностью спроектированное и построенное нашими, Советскими инженерами. А с началом Войны на базе завода запустили крупнейшее в Союзе производство танков Т-34.

И мало кто помнит сегодня, что этот завод в сорок пятом носил имя товарища Сталина. А теперь выясняется, что строили этот завод опять кровавые чекисты, вроде младшего лейтенанта Дивочкина!

К началу Войны Дивочкин уже опытный технарь. Поэтому и пошёл не в пехоту, а в артиллерийское училище. Прошёл войну с финнами. Потом служил в пограничных войсках на Ленинградском направлении.

Через месяц после начала Войны с фашистами оборонял подступы к Петрозаводску. В бою у озера Мярат были убиты и командир батареи и несколько расчётов.

Младший лейтенант принимает командование на себя. Вражеским огнём накрываем склад боеприпасов, занимается пожар. Вот-вот взрывом накроет всю батарею.

Дивочкин первым бросается тушить горящие и вот-вот бабахнущие ящики со снарядами. Героическими действиями артиллеристов снаряды были погашены.

На протяжении суток фашисты трижды начинали массированную атаку нашей сильно поредевшей батареи. При очередном штурме оказалось, что наводчики двух ближайших орудий погибли.

Чекист, перебегая от одной пушки к другой, вёл почти непрерывный огонь по наступающим фашистам сразу из двух орудий. Атаки были отражены. Огнём из орудий Дивочкин уничтожил несколько пулемётов и почти целый взвод фашистов.

В сорок третьем закончил сокращённые курсы в Академии Фрунзе. Сражался на Демянском плацдарме, воевал на Курской дуге.

Потом командовал десантным полком, освободждал Украину, Венгрию, Австрию, Чехословакию. На гражданку ушёл подполковником.

Преподавал инженерные специальности в Московском полиграфическом институте. К сожалению, Война не прошла даром. В сорок шестом году Дивочкина не стало.

За подвиги в артиллерии Дивочкину присвоили звание Героя Советского Союза. В родном Воскресенске одна из улиц носит его имя до сих пор.

Такие вот внутренние войска НКВД. Не регулярные армейские части, а сражались ничуть не менее храбро.

Вечная слава!
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
18:09 21.11.2021
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Жук
55830


Сообщений: 20766
19:03 21.11.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Советскими инженерами
quoted1
Чем советские инженеры отличаются от дипломированных инженеров. Чем инженеры коммунисты отличаются от беспартийных инженеров?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
19:26 21.11.2021
Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Советскими инженерами
quoted2
>Чем советские инженеры отличаются от дипломированных инженеров. Чем инженеры коммунисты отличаются от беспартийных инженеров?
quoted1
В СССР каждый приличный человек старался вступить в парию большевиков…

Михаил Кошкин. Отец Т-34

3 декабря 1898 года, родился Михаил Ильич Кошкин — советский конструктор оружия, человек, стоявший у истоков легендарной «тридцатьчетверки» — танка Т-34, внесшего огромный вклад в победу Советского Союза в Великой Отечественной войне.

К сожалению, жизнь Кошкина оборвалась очень рано. И, во многом, именно это обстоятельство способствовало тому, что выдающегося конструктора незаслуженно забыли, обделили наградами. Так, высокое звание Героя Социалистического Труда было посмертно присвоено ему указом Президента СССР уже в 1990 году — на закате существования советского государства.





Биография Михаила Ильича Кошкина — еще одно свидетельство наличия невероятных по сравнению и с дореволюционной Россией, и с другими странами того времени социальных лифтов в Советском Союзе. Учитывая, что в 41 год Михаила Ильича уже не стало, за какие-то четыре десятилетия он прошел путь от крестьянского мальчика из глухой деревни до начальника конструкторского бюро танкостроения Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна.

Михаил Кошкин родился в селе Брынчаги (ныне это Переславский район Ярославской области). Простая крестьянская семья его родителей жила бедно и отец, чтобы прокормить троих малолетних детей, был вынужден заниматься отходничеством, «вахтой», как бы сейчас сказали. В 1905 году он надорвался на лесозаготовках и умер, оставив жену вдовой с тремя малолетними детьми. Пришлось женщине идти в батраки, на заработки в Москву отправился и десятилетний Кошкин, окончивший три класса церковно-приходской школы.

В Москве Кошкин устроился на кондитерскую фабрику учеником пекаря и проработал на ней восемь лет, став рабочим по обслуживанию карамельных автоматов. В начале 1917 года, незадолго до Февральской революции, 19-летний Михаил был призван на военную службу в российскую армию и направлен на Западный фронт в составе 58-го пехотного полка. Провоевал Михаил недолго и уже в августе 1917 года был ранен, после чего прибыл на лечение в Москву, а затем демобилизовался из армии. Но на этом военная карьера вчерашнего рабочего кондитерской фабрики не закончилась. Произошла Октябрьская революция, которую бедняцкий сын и московский рабочий Кошкин горячо приветствовал. Уже 15 апреля 1918 года он вступил добровольцем в железнодорожный отряд РККА, сформированный в Москве, и ушел на фронт.

Михаил Кошкин воевал под Царицыном, затем служил в 3-м железнодорожном батальоне в Петрограде, воевал против британских интервентов в районе Архангельска, во взятии которого он и принимал личное участие.

Когда Архангельск был зачищен от интервентов, 3-й железнодорожный батальон перебросили на Польский фронт, но заболевшего тифом Кошкина оставили в тылу и перевели после лечения в 3-ю железнодорожную бригаду, занимавшуюся восстановлением железнодорожного пути и мостов на Южном фронте. Лишь летом 1921 года, после расформирования железнодорожной бригады, Михаил Кошкин был демобилизован из рядов РККА.

Еще в 1919 году, во время Гражданской войны, Михаил Кошкин, служивший на Северном фронте, вступил в ряды РКП (б) и вскоре стал секретарем партийной ячейки 3-й железнодорожной бригады. После демобилизации он окончил военно-политические курсы в Харькове и был командирован в Москву на учебу в Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова.

В это время происходит личное знакомство будущего конструктора с такими знаковыми фигурами советской власти как Сергей Киров и Григорий «Серго» Орджоникидзе.





Казалось бы, дальнейшая карьера Михаила Кошкина должна была развиваться по партийной линии, тем более, что для этого у него биография была идеальной — бедняцкий сын, рабочий, фронтовик Гражданской войны, член РКП (б) с военно-политическим образованием… После окончания Коммунистического университета им. Я.М. Свердлова, Кошкина направили в Вятку — руководить кондитерской фабрикой. Очевидно, руководство партии вспомнило, что именно на кондитерской фабрике Михаил начинал свой трудовой путь.

Но, побыв во главе фабрики в 1924—1925 гг., Кошкин перешел на должность заведующего агитационно-пропагандистского отдела 2-го райкомитета ВКП (б), затем, с 1926 по 1928 гг. был заведующим Губернской советской партийной школой, заместителем заведующего и заведующим агитационно-пропагандистского отдела губернского комитета ВКП (б) в Вятке. Там же, в Вятке, Михаил Кошкин женился на Вере Катаевой, работавшей в Губпотребсоюзе, у них родилась дочь Лиза.

Однако, будущее партийного чиновника, судя по всему, в какой-то момент перестало привлекать Михаила. В 1929 году он написал письмо лично знакомому ему Сергею Мироновичу Кирову с просьбой дать ему возможность получить техническое образование. Инженерные кадры в то время были очень нужны молодому советскому государству и Кошкин получил разрешение выехать в Ленинград, где был зачислен в Ленинградский технологический институт, откуда вскоре перевелся на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института.

Так, только в 31 год, Михаил Кошкин начал свой путь в инженеры. Никаких поблажек, несмотря на партийность и статус, Кошкин не получал — он честно отучился в вузе пять лет и в 1934 году защитил диплом по специальности «инженер-механик по конструированию автомобилей и тракторов» на тему «Коробка переменных передач среднего танка».
Во время обучения в институте Кошкин получил и первый практический опыт — он поработал перед защитой диплома на Ленинградском заводе опытного машиностроения № 185, проходил практику на Нижегородском автомобильном заводе им. В.М. Молотова (ныне это ГАЗ) в должности мастера дефектного отдела.

Начинающий инженер очень понравился руководству автозавода и оно даже пыталось ходатайствовать в Наркомате тяжелой промышленности о направлении к ним Кошкина после окончания института, но он смог настоять на своем и продолжил работу в Конструкторском бюро Ленинградского завода имени С. М. Кирова, занимавшемся конструированием танков. За 2,5 года Кошкин прошел путь от рядового конструктора до заместителя начальника КБ.

В это время, в середине 1930-х годов, конструкторское бюро занималось разработками двух танков — Т-29 и Т-46−1, представлявших собой модернизированные варианты Т-28 и Т-26 с переводом на колесно-гусеничный ход.
Но затем конструкторы пришли к выводу, что подобная модель танков не имеет серьезных перспектив — она слишком дорога и сложна в производстве.



В конце декабря 1936 года Григорий Орджоникидзе, занимавший тогда пост народного комиссара тяжелой промышленности СССР, лично вызвал Михаила Кошкина и принял решение перевести его на Харьковский завод. Руководитель Наркомата счел, что Кошкин, благодаря своим деловым качествам и интеллекту, лучше всего справится с задачей по созданию быстроходного среднего танка, который можно было бы запустить в серийное производство. Танковый отдел Харьковского завода № 183 в то время специализировался на выпуске легких быстроходных танков БТ, находившихся на вооружении РККА. Кошкин был назначен начальником танкового КБ-190 Харьковского завода.

Руководить конструкторским бюро Кошкин стал в очень сложное для отечественного танкостроения время. Как раз шла война в Испании, во время которой была установлена высокая уязвимость танков БТ для артиллерийского огня противника.
Требовалась срочная модернизация всего танкового парка РККА, а по сути — его полная замена. И в этой ситуации особую роль предстояло играть отечественным конструкторам.

Михаилу Кошкину менее чем за год работы удалось завершить модернизацию танка БТ-7. Затем он выступил с инициативой создания чисто гусеничного танка А-32, которую поддержал и сам Сталин, предложивший не препятствовать конструкторам.
Вскоре, 16 декабря 1938 года, три конструкторских бюро завода были объединены в единое конструкторское бюро КБ-520, а Кошкин был назначен главным конструктором всех трех объединенных конструкторских бюро.

Уже в середине 1939 года в Харькове были представлены опытные экземпляры А-20 и А-32, которые высоко оценили присутствовавшие на испытаниях представители Государственной Комиссии.
Они пришли к выводу, что А-20 отличается большой скоростью и подвижностью, а А-32 — высокой проходимостью и хорошей бронезащитой.
Но, тем не менее, ни одному из танков не было отдано предпочтение, а конструкторы, тем временем, продолжали разработки по усовершенствованию боевых машин.





Следующие испытания прошли в Кубинке в сентябре 1939 года. Члены комиссии были поражены опытным образцом танка А-32 (Т-32), который понравился всем не только прекрасными ходовыми качествами, но и эффектным внешним видом. Кошкин представил обновленный А-32, оснащенный 76,2 мм пушкой Л-10 и получивший индекс Т-32. Танк планировалось выпустить на замену Т-28, изрядно устаревшему к этому времени.

Однако руководство Наркомата тяжелой промышленности и военное командование продолжало обсуждать, какой же из танков все же стоит запустить в серийное производство.

Свои коррективы внесла начавшаяся война СССР с Финляндией, которая вновь продемонстрировала большие изъяны советских танков и остро поставила вопрос о необходимости ускоренной модернизации танкового парка. Кошкин и его сотрудники продолжали работать над дальнейшим совершенствованием модели А-32.
В конечном итоге, 19 декабря 1939 года Постановлением Комитета Обороны при СНК СССР № 443 танк А-32 с толщиной брони в 45 мм под названием «Т-34» был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии.





Первые две «тридцатьчетверки» были изготовлены 10 февраля 1940 года, после чего были начаты их испытания. Кошкин лично участвовал в пробеге «Харьков-Москва», чтобы продемонстрировать руководству отрасли и страны преимущества нового танка. Интересно, что все 750 км, несмотря на погодные условия и бездорожье, танки прошли самостоятельно. Это обстоятельство не могло не стать еще одним «козырем» в поддержку «тридцатьчетверки».

17 марта 1940 года на Ивановской площади Кремля танки Т-34 были представлены высшим руководителям СССР. За маневрами танка наблюдали Климент Ворошилов, Вячеслав Молотов, Лазарь Каганович и сам Иосиф Сталин. Именно эти испытания окончательно решили дальнейшую судьбу танка Т-34. Сталин рекомендовал танк для немедленного запуска в серийное производство.

Но радость от того, что конструкторам удалось создать танк, удовлетворивший требования советского руководства, была омрачена ухудшившимся самочувствием самого Кошкина. Главный конструктор неважно почувствовал себя после того, как простудился во время тяжелого пробега танков из Харькова в Москву.
Тем не менее, даже заболев пневмонией, Кошкин продолжал работать. Переутомление и болезнь нанесли еще более серьезные удары по его организму.
Кошкин заболел пневмонией, врачи удалили ему одно легкое. В сентябре 1940 года его направили на лечение в заводской санаторий, однако ничего сделать было уже нельзя.
26 сентября 1940 года 41-летний главный конструктор скончался.





Во главе КБ Кошкина сменил Александр Морозов. Именно этот человек получил широкую известность в качестве «отца тридцатьчетверки». Награды не обходили Морозова стороной — в 1943 году он получил первую звезду Героя Социалистического Труда, а в 1974 году стал Героем повторно. Можно сказать, что все основные лавры от запуска в серийное производство Т-34 достались именно Морозову — вполне заслуженно, разумеется, но следовало бы помнить и о первом главном конструкторе, под руководством которого и началась разработка знаменитого танка.

К памяти Михаила Кошкина судьба оказалась менее благосклонной. При жизни он получил несколько наград, включая орден Красной Звезды в апреле 1936 года.

В 1942 г. Кошкину посмертно присудили Сталинскую премию, а вот Героем Социалистического Труда посмертно он стал лишь в 1990 году.
Несколько мемориальных досок и памятников, улица в Харькове, почтовая марка, выпущенная в 1998 году — так увековечили память конструктора легендарного танка Т-34, без которого победа в войне была бы намного более тяжелой.

Это были Великие советские люди…


Царская Россия не смогла создать своего танка, хотя они уже вовсю грохотали на полях Первой Мировой…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Жук
55830


Сообщений: 20766
19:37 21.11.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это были Великие советские люди…
quoted1
Сказки, для творческой мысли главное образование и хорошие гены.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
21:19 21.11.2021
Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это были Великие советские люди…
quoted2
>Сказки, для творческой мысли главное образование и хорошие гены.
quoted1
"Гены", у которых ума не хватало свой револьвер или пистолет сделать - хорошие...?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Балаганофф
balaganoff


Сообщений: 22669
05:38 22.11.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> В СССР каждый приличный человек старался вступить в парию большевиков…
quoted1

Приличные люди, как раз, старались быть подальше от всего этого. а вот всякие проныры и карьеристы наоборот, старались туда пролезть всеми правдами и неправдами. А попав туда начинали строить козни и интриги, что ну ни как не могло соответствовать не только приличию, но и порядочности в том числе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
06:27 22.11.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение
> Такие вот внутренние войска НКВД. Не регулярные армейские части, а сражались ничуть не менее храбро.
quoted1
Войска НКВД очень редко и неохотно отправляли на фронт...Специфика не та...Глубоко в тылу держали - на случай восстаний населения и охраны объектов...А все эти заградотряды - из обычных солдат и офицеров комплектовали...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
06:33 22.11.2021
Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это были Великие советские люди…
quoted2
>Сказки, для творческой мысли главное образование и хорошие гены.
quoted1
И нужные связи...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
06:36 22.11.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
>> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Это были Великие советские люди…
quoted3
>>Сказки, для творческой мысли главное образование и хорошие гены.
quoted2
>"Гены", у которых ума не хватало свой револьвер или пистолет сделать - хорошие...?
quoted1
Технически отсталая стана...Что ж ты хочешь?...Всё полезное - или покупное или ворованное...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Жук
55830


Сообщений: 20766
21:48 22.11.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
>> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Это были Великие советские люди…
quoted3
>>Сказки, для творческой мысли главное образование и хорошие гены.
quoted2
>"Гены", у которых ума не хватало свой револьвер или пистолет сделать - хорошие...?
quoted1
Естественно, не нужно было разгонять старые институты общества со сформировавшимися школами специалистов.
А не воровским способом привлекая то военных, то ученых, то инженеров по мере надобности и репрессируя, и уничтожая в дальнейшем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tann
Tann


Сообщений: 37264
14:49 25.11.2021
avenarius (avenarius) писал (а) :
> В СССР каждый приличный человек старался вступить в парию большевиков…
quoted1

Марьясин Лазарь Миронович в партию большевиков вступил в 1919 г. Назначен руководителем строительства Уралвагонзавода в 1933 г. Арестован в 1936 г. Расстрелян в 1937 г. в Свердловске. Реабилитирован в 1955 г.

avenarius (avenarius) писал (а) :
> уехал за Урал строить >Уралвагонзавод
quoted1

Шалва Степанович Окуджава в РКП(б) вступил в 1918 г. На Урале - с 1931 г. Секретарь парткома Уралвагонзавода (1932 г. - 1935 г.). 1-ый секретарь Нижнетагильского горкома ВКП(б) с 1935 г. по 1937 г. Расстрелян в 1937 г. в Свердловске. Реабилитирован в 1956 г.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Торульф
Торульф


Сообщений: 19426
19:52 25.11.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как-то так вышло, что в Войну этот сотрудник НКВД один стрелял по фашистам из двух пушек сразу.
quoted1
Туфта полная. С одной и то слабо верю, к примеру реальная история
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сиротинин,_Николай...
Я вот думаю что ему по первой снаряды то подносили, это не умоляет подвига Сиротинина, просто технически тяжело нести снаряд, заряжать, выцеливать и стрелять и так чтобы имитировать стрельбу батареи.
Так что из двух пушек и один - это былинные рассказы, что махнул - улица, а отмахнулся, переулочек.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Торульф
Торульф


Сообщений: 19426
19:58 25.11.2021
Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сказки, для творческой мысли главное образование и хорошие гены.
>
quoted1
Хорошее образование - да а гены тут при чём?

Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
> Естественно, не нужно было разгонять старые институты общества со сформировавшимися школами специалистов.
quoted1
Ну конечно не нужно а какие именно? Ну мне просто интересно что там за школы были разрушены. В РИ была откровенно слабая промышленная база, а при её отсутствии фантазировать можно о чём угодно, сколько РИ произвела танков не расскажешь?
Ну юлин, не надо ахать и охать оно было так что РИ отставала, нравится тебе это или нет, более того, она подпадала в зависимость от иностранного капитала. Гордость русского флота Варяг строился в США если ты не в курсе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tann
Tann


Сообщений: 37264
23:57 26.11.2021
avenarius (avenarius) писал (а) :
> Уралвагонзавод
quoted1

Павлоцкий Григорий Зиновьевич - директор Уралвагонзавода
(1935 г. - 1938 г.). Расстрелян в 1938 г. Реабилитирован в 1956 г.

avenarius (avenarius) писал (а) :
> В СССР каждый приличный человек старался вступить в парию большевиков…
quoted1

Булат Окуджава ("Письмо к маме"):

"Ты сидишь на нарах посреди Москвы.
Голова кружится от слепой тоски ...
Чуть за Красноярском твой лесоповал.
Конвоир на фронте сроду не бывал ... "
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Чекист стрелял из двух пушек сразу
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия