Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Ан-225 «Мрия». Строили всем Союзом, а достался Украине. Почему Россия потеряла уникальный самолёт-гигант, и нужен ли он ей

avenarius
10 240 11:51 18.01.2022
   Рейтинг темы: +2
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
Страницы интернет-изданий почти каждый день пестрят заголовками о прорывных изобретениях Запада: то Илон Маск запускает в космос новый космический корабль для космических полётов, то Боинг выводит на орбиту «Скайлайнер». Каждую неделю нам кричат об электрокарах, новых самолётах и искусственном интеллекте. На этом фоне многим может показаться, что мы безнадёжно отстали от ведущих стран мира, но это совсем не так. Вы знаете, кому принадлежит, как называется и кем сконструирован самый большой самолёт в мире? Думаете, инженерами Боинг? Ошибаетесь.


Мне довелось в 1989 году побывать в кабине пилотов и осмотреть грузовой отсек этого красавца-гиганта, перед тем как на его фюзеляже закрепили корабль многоразового использования «Буран» (только что вернувшийся из первого полёта в космос), чтобы транспортировать его на авиасалон в Ле-Бурже.
Впечатления незабываемые!




Сегодня я расскажу вам о самолёте-гиганте, который принадлежит Украине, а мог бы принадлежать России. О самолёте, который был построен усилиями тысяч людей на территории СССР.

Колос в мире авиации, о котором пойдёт речь, называется «Мрия», что в переводе с украинского — мечта.

Летающая мечта стала самым большим и грузоподъёмным самолётом в мире и установила около 200 мировых рекордов, которые не побиты до сих пор.

Самолёт конструировался в конце 80-х на Украине специалистами ОКБ им. Антонова и получил аббревиатуру Ан-225.

Конструкторам поставили уникальную и амбициозную задачу — спроектировать самолёт, способный транспортировать грузы до 250 т. Кроме того, Мрия должна была стать одним из звеньев космической программы СССР «Энергия – Буран».

Планировалось, что Ан-225 будет поднимать на фюзеляже «Буран», который с борта самолёта стартует в космос.
Такой способ мог бы удешевить полёты «Бурана», что позволило бы экономить топливо советскому шаттлу и выводить на орбиту больше полезного груза.

На выполнение задачи было выделено всего несколько лет. Удивительно, но советские конструкторы справились, и от чертежей до первого полёта прошло всего два года.

КБ Антонова имело большой опыт создания транспортных самолётов. За основу для проекта был взят уже довольно хорошо отработанный для того времени самолёт Ан-124 «Руслан».
Конструкторам поставили уникальную и амбициозную задачу — спроектировать самолёт, способный транспортировать грузы до 250 т. Кроме того, Мрия должна была стать одним из звеньев космической программы СССР «Энергия – Буран».

Планировалось, что Ан-225 будет поднимать на фюзеляже «Буран», который с борта самолёта стартует в космос. Такой способ мог бы удешевить полёты «Бурана», что позволило бы экономить топливо советскому шаттлу и выводить на орбиту больше полезного груза.

На выполнение задачи было выделено всего несколько лет. Удивительно, но советские конструкторы справились, и от чертежей до первого полёта прошло всего два года.

КБ Антонова имело большой опыт создания транспортных самолётов. За основу для проекта был взят уже довольно хорошо отработанный для того времени самолёт Ан-124 «Руслан».



Двигатели, множество узлов и технических решений взяли именно с него. Решено было установить ещё 2 дополнительных двигателя, увеличить фюзеляж и размах крыла. Аэродинамическую модель оставили такую же, как и на Руслане, а она считается на сегодняшний день одной из самых удачных в мире.

В 1988 году Ан-225 совершил свой первый полёт, а уже в феврале 1989-го полетел в Париж с «Бураном» на фюзеляже. Новый самолёт произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Инженеры и конструкторы ликовали, но гиганта ожидала непростая судьба.

С развалом Советского Союза и закрытием проекта «Энергия – Буран» самолёт «Мрия» стал просто никому не нужен. ОКБ Антонова законсервировало уже готовый образец и оставило его на хранении на аэродроме под Киевом.
Кроме этого образца, строился еще один лайнер, но его создание было заморожено.

Через 7 лет о самолёте-гиганте вспомнили. После диагностики и ремонте о машине вспомнили, и начали выполнять коммерческие рейсы.
Сейчас АН-225 входит в состав украинской авиакомпании и используется для перевозки больших и негабаритных грузов.



А вот судьба второго самолёта-гиганта печальна. За 20 лет его удалось собрать на 60%, однако, закончить пока не удаётся. Кроме того, недостроенный самолёт Украина готова продать за $120 миллионов.

В 2016 году появилась новость о том, что покупатель нашёлся. Китайская авиакосмическая корпорация заявила, что поможет достроить второй экземпляр, после чего станет выпускать его по лицензии на территории Китая.

Но Китай пошёл по другому пути. Китайцы заполучили все интересующие их технологии и часть украинских инженеров, которые занимались проектом.
Сам самолёт достраивать они пока не торопятся, зато появились сведения, что Пекин начал разработку своего сверхгрузоподъёмного транспортного самолёта.
Кроме того, Китай получил технологии и к Ан-124 «Руслан».

Вам эта ситуация ничего не напоминает? Напомню. В 1998 году Украина продала Китаю недостроенный авианесущий крейсер «Варяг». Китайцы якобы собирались сделать из этого корабля плавучее казино.

Но после прибытия судна в Китай, его поставили в док, достроили и включили в состав ВМФ Китая как первый авианосец «Ляонин».



Авианесущий крейсер Варяг».



Авианосец «Ляонин».
А чуть позже, используя технологии из бывшего советского корабля, китайцы построили и свой собственный авианосец «Шаньдун».

Но почему по прошествии пяти лет после заключения соглашения между Украиной и Китаем, нет ни второго достроенного гиганта, ни китайского аналога «Мрии»?

Первое, что мешает достроить вторую «Мрию» — потеря технологий и разрыв связей между бывшими республиками СССР. Многие узлы и агрегаты АН-225 изготавливались в бывших советских республиках.
Например, крылья изготавливали в Ташкенте, пилотажное оборудование в Москве, а шасси — в Нижнем Новгороде. Кроме того, эти образцы были первыми ласточками проекта, то есть изготавливались в единственном экземпляре, и технологии их изготовления уже утеряны.

Инвесторы не хотят строить самолёт-гигант, поскольку он не нужен им в серийном исполнении. Негабаритных и сверхтяжёлых грузов, которые надо перевозить по воздуху, не так много.
Иногда проще перевозить такие грузы морем или разобрать их и собрать уже на месте.

Есть еще один минус «Мрии»: гигантские размеры самолёта и огромный вес не позволяют ему приземляться на многих аэродромах.
Поэтому большей популярностью пользуется не самолёт-гигант, а его младший брат — Ан-124 «Руслан».

Сейчас на фоне ухудшения отношений между Россией и Украиной, в интернете идут ожесточённые споры о том, кто создал «Мрию, кому принадлежит самолёт и кто имеет больше прав на него.



Многие украинцы считают, что поскольку самолёт был разработан и построен на Украине, то все права на него принадлежат ей. Российские же оппоненты апеллируют тем фактом, что «Мрия» была разработана и построена для проекта «Энергия – Буран», а отдельно такой самолёт никогда не был бы создан.

Наверное, правда находится посередине.
Ни Россия, ни Украина не смогли за 20 лет независимости создать что-то подобное.

Как бы там ни было, но вместе советские республики создавали мечту, запускали космические корабли и верили в светлое будущее.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
11:52 18.01.2022
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Andre
Flora21


Сообщений: 3416
12:01 18.01.2022
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Ни Россия, ни Украина не смогли за 20 лет независимости создать что-то подобное.
>
> Как бы там ни было, но вместе советские республики создавали мечту, запускали космические корабли и верили в светлое будущее.
quoted1
А теперь там орудуют у наших границ американские наемники-убийцы и звери из самой большой наемной американской армии в мире “BlackWater”, сейчас название “Academi” и только и ищут способы добраться до России, чтобы объявить нас террористами (хотя сами они террористы) и под предлогом борьбы с терроризмом убивать и вырезать граждан и детей России. Так они уже делали в Йемене и Ираке.
Нравится: 58883
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кими
Кими


Сообщений: 6308
13:16 18.01.2022
Если самолёт был построен для Бурана, то это не делает автоматически РФ владельцем этого самолёта. Если айфон спаяют в Китае, то он не становится Китайским.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  terapist
terapist


Сообщений: 913
13:17 18.01.2022
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как бы там ни было, но вместе советские республики создавали мечту, запускали космические корабли и верили в светлое будущее.
>
quoted1
Это и есть мораль? Предлагаешь замириться, чтобы доделать это корыто?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
18:29 18.01.2022
terapist (terapist) писал (а) в ответ на сообщение:
> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как бы там ни было, но вместе советские республики создавали мечту, запускали космические корабли и верили в светлое будущее.
>>
quoted2
>Это и есть мораль? Предлагаешь замириться, чтобы доделать это корыто?
quoted1
Язык-то у тебя не отвалился, после того, как ты назвал это уникальное высокотехнологичное изделие, на счету 200 мировых рекордов — «корытом»…?

Хотя для обитателей воровского скотного двора, всё, кроме широко раздвинутых ляжек Бузовой, мерзкой рожи Моргенштерна и мечтах о несусветных горах бабла — «никчёмные корыта»…

Ах да, чуть не забыл Жирика — берега Босфора и Дарданелл, бесплатная потная баба, бесстыдно и призывно для дебилов раскинувшая голые массивные ляжки лёжа на власовском триколоре, бутылка тёплой дешёвой водки…
Так сказать мини программа продвижения вонючего воровского «русского мира»…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  terapist
terapist


Сообщений: 913
18:38 18.01.2022
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Ах да, чуть не забыл Жирика — берега Босфора и Дарданелл, бесплатная потная баба, бесстыдно и призывно для дебилов раскинувшая голые массивные ляжки лёжа на власовском триколоре, бутылка тёплой дешёвой водки…
> Так сказать мини программа продвижения вонючего воровского «русского мира»…
>
quoted1
Еше один аргумент в пользу контроля над рождаемостью. А еще они без неба жить не могут.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
18:51 18.01.2022
terapist (terapist) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> Еше один аргумент в пользу контроля над рождаемостью. А еще они без неба жить не могут.
quoted1
Те, кто заправляет и контролирует воровской скотный двор, без производства дебилов на массовом конвейере выжить не смогут…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  58883
58883


Сообщений: 20067
00:11 19.01.2022
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
Коммунистическое Ворьё, Кумовьё, Взяточники...Националисты развалили Страну .А теперь спорят - " Чей "АН ?" . Совсем Ум потеряли ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  58883
58883


Сообщений: 20067
00:16 19.01.2022
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
Почему Казахстан ? А почему Украина ? ... Причина ОДНА - Национализм. Национализм для Многонациональной Страны -это Смерть. Разруха,Нищета. Всё остальное Решается Спокойно и Взвешено !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юзверь
userworks


Сообщений: 9415
06:12 19.01.2022
Да никому сейчас не нужны такие бандуры.... А380 тоже закрыли ...
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 152
    Пользователи:
    Другие форумы
    Ан-225 «Мрия». Строили всем Союзом, а достался Украине. Почему Россия потеряла уникальный самолёт-гигант, и нужен ли он ей
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия