Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

Либерализм как доктрина самоуничтожения общества

nowelyc
12 271 19:46 14.04.2017
   Рейтинг темы: +2
  nowelyc
nowelyc


Сообщений: 5425
Либерализм как доктрина самоуничтожения общества Андрей Бабицкий, 13.04.2017




Теория Руссо легла в основание грандиозной конструкции либерального представления о мироустройстве (фото: Питер Брейгель)Идеологи французского Просвещения решили почти любые потребности человека считать легальными и требующими правового утоления. Отсюда и растут ноги у современного европейского права. Рассмотрим эти принципы внимательно.

Теория естественного права, то есть продуцируемого не человеческой волей или произволом, а имеющего своей органичной основой объективную природу вещей и самого человека, была сформулирована еще античными мыслителями, но только в эпоху европейского Просвещения она приобрела тот вид, который привел современный либерализм к нынешним его формам.

Можно долго перечислять философов, приложивших руку к рационализации естественного права, источником которого богословы Средних веков (например Фома Аквинский) считали Божественные установления, заветы и истину, однако мы ограничимся указанием только одного имени, поскольку оно неразрывно связано с историей французской революции.

Именно ее следует считать фундаментом, на котором было возведено здание доброго классического либерализма, выродившегося естественным образом в современную теорию политкорректности, фактически провозгласившую преферентным субъектом истории различные этнокультурные, сексуальные и религиозные меньшинства.

Начало рационализации естественного права, выведению его из области богословия, положил еще в XVII веке Гуго Гроций. Но, пожалуй, наиболее полное выражение рационалистическое обоснование нашло веком спустя в трудах Жана-Жака Руссо. В своей работе «Общественный договор» он с позиций самого радикального индивидуализма сформулировал основы идеального общественного устройства.

Понятно, что многие либеральные институции, возникшие в течение нового и новейшего времени, не являются заслугой Руссо. Они стали плодом коллективной мысли, но одно несомненно - именно французский мыслитель вывел свободу из человека и его воли, лишив естественное право всякой связи с трансцендентным.

Несмотря на то что впоследствии немецкие философы Кант и Гегель попытались восстановить родство права с потусторонним разумом, именно теория Руссо легла в основание грандиозной конструкции либерального представления о мироустройстве.


Если источником права считается свобода и воля человека или народа как сообщества отдельных индивидов, то по сути мы имеем дело с подменой - не с естественным, а с позитивным правом, которое считает все правовые формы временными и проистекающими из меняющихся обстоятельств и требований момента.

Убежденность французских просветителей в том, что человек по своей природе позитивен и тянется к добру, а потому в перспективе он может лишь улучшать законы, подтягивая их уровень к своему естественному состоянию, собственно, и является тем семенем, из которого выросло дерево либеральной мысли.

Между тем далеко не все рационалисты, участвовавшие в расширении границ позитивистского подхода к вопросу, были уверены в комплементарном по отношению к истине характере человека.

Джон Локк, например, был уверен, что человеческое существо - это tabula rasa, чистая доска, на которой опыт выводит чистые письмена, определяющие в дальнейшем культурный и социальный рельеф общества. Томас Гоббс, напротив, считал, что человеческая воля зла и стремится к «войне всех со всеми», а потому нуждается в учреждении государства, как силы, способной ограничить ее произвол.

Тем не менее вера в имманентного симпатягу позволила либерализму отринуть всякие сомнения в том, что человеку можно доверить стать центром вселенной и сделать его источником всяческого права. Нет сомнений в том, что провозглашение прав и свобод человека высшей ценностью и стало доктриной, пронизавшей своей энергией и убежденностью все общественное устройство европейского мира.

В тот период, когда в Европе шла борьба с еще очень живым и практически всемогущим абсолютизмом, государствами и монархами, не желавшими считаться с правами собственных граждан, влияние этой доктрины было, несомненно, весьма позитивным, поскольку оно позволяло расширять границы гражданских свобод и формировать институты, встававшие на их охрану.

Однако родовые травмы руссоистской концепции должны были рано или поздно проявить себя в искажении взгляда на государство, как на плод общественного контракта, когда в учреждении государственного устройства должен участвовать исключительно один только человек, не связанный высшим, потусторонним императивом.

Индивидуализм требовал, чтобы поле человеческих отношений было максимально свободно в обеспечении потребностей природы человека, настаивая на том, что регулятором общественной жизни может выступать естественный закон. В экономике это «невидимая рука рынка» Адама Смита или принцип Laissez-faire, сформулированный тем же французским Просвещением и декларирующий полное невмешательство государства в экономическую жизнь. В итоге этот подход привел к тому, что любые потребности человека, кроме желания совершать действия, наносящие прямой вред жизни и собственности другого существа, были объявлены легальными и требующими правового утоления.

Христианский взгляд видит двойственность человеческой природы, которая одной своей стороной устремлена в небо, другой постоянно срывается в пропасть. Чтобы удержаться, человеку, мир которого лежит во зле, а правителем его является властелин ада сатана, необходима божественная помощь, рука Господа, которая удержала бы его от падения.

Такой рукой следует считать Священные писание и предание, Церковь как общности верующих всех времен, сила святости умудренных и просветленных Божественным откровением. Либерализм же отдал власть над вселенной человеческой гордыне, человеческим естеству и самости.

Поначалу добро в понимании просветителей было вполне христианским по своей природе, хотя и отсоединенным от своих религиозных корней. Искажения и фантазмы в направлении окончательной победы индивидуализма накапливались веками.

Отсюда и растут ноги у современного европейского права, перешедшего от формирования государственных структур, которые наиболее полно учитывали бы общественные потребности, к проблемам обеспечения прав разнообразных меньшинств. В некоторых случаях это вполне действенная и позитивная практика, когда речь идет о сохранении особенностей и традиций национальных культур.

Но в целом борьба за признание однополых браков, нежелание видеть в радикальном исламе врага цивилизации, предоставление преимущественных прав национальным группам, не готовым к их рациональному использованию, перекос в понимании соотношения миссий мужского и женского в пользу их бессмысленного и бездумного уравнивания ведут к окончательному вымыванию из основ западного устройства начал христианской культуры.

Это, в свою очередь, приводит к разрушению тех ценностей, существование которых не зависит от человеческой воли, а прописано в Божественном уставе, предлагающем свой регламент жизни Божественного творения - семьи, сострадания, взаимопомощи, желания и умения ценить чужое как свое.

Индивидуализм как основа либерального взгляда на мир заканчивается тем, чем и должен был - торжеством человеческого хотения, направленного уже на предметы, призванные легитимизировать самые темные стороны его природы.

http://ruskline.ru/opp/2017/aprel/13/liberalizm...

Источник
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  W2q
SA97


Сообщений: 6734
19:48 14.04.2017
Если он навязан то тогда писать САМОуничтожения не верно, т.е. по сути ложь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пульсар
zzrr


Сообщений: 45412
19:57 14.04.2017
nowelyc (nowelyc) писал(а) в ответ на сообщение:
> Теория естественного права, то есть продуцируемого не человеческой волей или произволом, а имеющего своей органичной основой объективную природу вещей и самого человека, была сформулирована еще античными мыслителями, но только в эпоху европейского Просвещения она приобрела тот вид, который привел современный либерализм к нынешним его формам.
quoted1

Ну почему мы думаем что древние обязательно были мудрей!?

nowelyc (nowelyc),
Знаешь сколько философских трактатов написано было. И все они противоречили друг другу. У тебя только один пример приведён -один трактат. -Антилиберальный...
А истина, как всегда, -где-то посередине.
То, что там умным философским текстом писано -ни даёт ему права на истину.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  W2q
SA97


Сообщений: 6734
20:49 14.04.2017
http://yadi.sk/i/1xYJpiC539hPz4 - рекомендованная литература.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Владимир2045
Владимир2045


Сообщений: 2558
21:32 14.04.2017
Любой утопизм губителен либеральный, коммунистический, националистический, ваххабитский, анархический и тд.
Это доказано историей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексеев
adwan


Сообщений: 5300
22:13 14.04.2017
nowelyc (nowelyc) писал(а) в ответ на
> Если источником права считается свобода и воля человека или народа как сообщества отдельных индивидов, то по сути мы имеем дело с подменой - не с естественным, а с позитивным правом, которое считает все правовые формы временными и проистекающими из меняющихся обстоятельств и требований момента.
quoted1
Очень хорошо сказано: "позитивным правом, которое считает все правовые формы временными и проистекающими из меняющихся обстоятельств и требований момента".
Обстоятельства каждый год меняются и за сотни лет сколько напридумано законов, что человек шагу нельзя сделать без консультации юриста, количество которых выросло уже в целый класс юрократов (бюрократов). Здесь поневоле станешь либералом или анархистом - свободы мне, СВОБОДЫ!!!
Единственное, что почти не поменялось за тысячелетия - это нравственные законы: десять заповедей. Поставить их в основу юриспруденции и не надо больше никаких законов, а с ним и законодательного органа - парламента. Оставить только выборного президента и исполнительного органа - правительство.
>
> Убежденность французских просветителей в том, что человек по своей природе позитивен и тянется к добру, а потому в перспективе он может лишь улучшать законы, подтягивая их уровень к своему естественному состоянию, собственно, и является тем семенем, из которого выросло дерево либеральной мысли.
quoted1
В человеке одновременно сидит и Бог и Дьявол. Как с детства пойдёт его развитие таким он и будет. Поэтому одни кричат: защитите меня от детей Дьявола, а другие - дайте мне свободу жить так как я хочу (даже за счёт других, ведь Дьявол тоже жить хочет, имеет право).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  nowelyc
nowelyc


Сообщений: 5425
01:47 15.04.2017
Владимир2045 (Владимир2045) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Любой утопизм губителен либеральный, коммунистический, националистический, ваххабитский, анархический и тд.
> Это доказано историей.
quoted1
Приведи пример
Ссылка Нарушение Цитировать  
  W2q
SA97


Сообщений: 6734
09:41 15.04.2017
Алексеев (adwan) писал(а) в ответ на сообщение:
> В человеке одновременно сидит и Бог и Дьявол.
quoted1
Это Вы про Жириновского и его сто либералов так скромно ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Владимир2045
Владимир2045


Сообщений: 2558
09:57 15.04.2017
nowelyc (nowelyc) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Владимир2045 (Владимир2045) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Любой утопизм губителен либеральный, коммунистический, националистический, ваххабитский, анархический и тд.
>> Это доказано историей.
quoted2
>Приведи пример
quoted1

Да сколько угодно. Крушение соцлагеря в конце 80-х. Если брать примеры национализма. То это крах нацисткой Германии и их союзников а также плачевная ситуация в современный Украине. Навязывания либеральных идей также привели к краху. Самый последний пример это навязывание Европе так сказать новых европейских ценностей, котрые привели к колапсу и распаду ЕС.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексеев
adwan


Сообщений: 5300
00:37 16.04.2017
W2q (SA97) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Алексеев (adwan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В человеке одновременно сидит и Бог и Дьявол.
quoted2
>Это Вы про Жириновского и его сто либералов так скромно ?
quoted1
Во-первых, почему только о Жириновском и его компании? Речь шла о человеке как вида, т.е. в том числе и меня с вами. Почему себя исключили? Считаете себя исключительным?
Во вторых, странно, что в таком глобальном и сложном вопросе поднятом в моём сообщении вы увидели лишь аналогию с Жироиновским?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  bader
vt0306


Сообщений: 3965
01:14 16.04.2017
Д.Песков: Путин - либерал не на словах, а на деле

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/26/03/2012/5703f5189...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
08:03 16.04.2017
nowelyc (nowelyc) писал(а) в ответ на сообщение:
> Убежденность французских просветителей в том, что человек по своей природе позитивен и тянется к добру, а потому в перспективе он может лишь улучшать законы, подтягивая их уровень к своему естественному состоянию, собственно, и является тем семенем, из которого выросло дерево либеральной мысли.
quoted1

Французские просветители были правы, так как душа у человека по своей природе является христианской (Ф.М. Достоевский), а следовательно не может делать плохих поступков.

Истинная природа человека это не его материальное тело, а его духовная природа. Человек по своей природе существо духовное.

Это атеизм привил людям ложную природу, так что они стали служить своему телу и золотому тельцу. А через это пришло в мир все худое, что мы видим сегодня.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
08:07 16.04.2017
Французская революция и идеи либерализма основаны на трех основаниях: СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО. Здесь не может быть никакого зла.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Либерализм как доктрина самоуничтожения общества
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия