Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

«Боинг» махнул России крылом. Остались собачьи упряжки

Zaporozets
12 202 18:44 03.03.2022
   Рейтинг темы: +1
  Zaporozets
Zaporozets


Сообщений: 17417
Авиапарк РФ остался на земле без импортных запчастей и техподдержки
Американская корпорация «Боинг» решила не предоставлять запасных частей, прекратить обслуживание и техподдержку своих самолетов в России. Деятельность ее подразделений в Москве заморожена. Офис в Киеве тоже временно закрыт, но легче от этого не будет — фирма озаботилась безопасностью сотрудников в регионе.

Ранее другой авиагигант «Эйрбас» лишил россиян доступа к своей технической документации. Причина та же — российская военная операция на Украине. Американцы с европейцами решили пока отсидеться в сторонке — их право. Производители моторов, например CFM International, выпускающий двигатели для самолетов — тоже уведомили российских перевозчиков о прекращении сотрудничества.

Заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации, Олег Смирнов считает, что в свое время в России была сделана колоссальная, преступная ошибка:

— Мы отказались от производства собственных самолетов и авиационных моторов. А в 1990 году у нас было 15 тысяч летательных аппаратов, причем, ни одного западного, все отечественного производства. Работали десятки заводов, производились комплектующие, запасные части, авионика.

Потом в 1991 году пришла беда. Помню, исполняющий обязанности председателя правительства РФ Егор Гайдар сказал, что авиастроение — очень дорогое дело, требуется много ученых, инженеров, техников, фабрики и заводы. Поэтому он договорился с «Боингом», который обеспечит страну любым количеством самолетов для нашего авиапарка. С этих предательских слов и началась обвальная катастрофа самолетостроения. За 30 лет, «распиливая» государственные средства, завалили гражданское самолетостроение. И, получив свои сребреники, перешли на повальную эксплуатацию импортных самолетов.

До нынешнего отзыва у нас летало около тысячи самолетов, с большим количеством западных запчастей. Из них около восемьсот «Боинг» и «Эйрбас». Остальные в основном «Суперджет-100», тоже процентов на семьдесят состоящий из западных комплектующих.

И вот, по прошествии тридцати лет, «друзья нам помогли». Время пришло — рабочие разогнаны, инженеры уехали в Америку, устроившись на те же фирмы «Боинг» в Америке и «Эйрбас» во Франции. Они умные ребята, нашли себе применение.

Еще тридцать лет назад я говорил, что мы, в случае ограничения на поставку самолетов, вынуждены будем… пересесть на собачьи и оленьи упряжки. И вот этот день наступил.

Наша страна уменьшилась в размерах, но осталась самой большой — 17 млн квадратных километров. Без авиации нам не прожить. Если в Финляндии отменить авиацию, финны пешком на лыжах доберутся куда надо, то же в Швеции. У нас, от Балтийского моря до Тихого океана, на собачьих упряжках — не доберешься.

Во-первых, возникает вопрос: где столько упряжек взять? Этим тоже заниматься надо. Во-вторых, где взять столько собак? Разве что запрячь двуногих «собак», которые разрушили отечественное самолетостроение в 90-е годы. Пусть нас с вами покатают по стране, пока не восстановят авиастроение.

«СП»: — Как отрицательные персонажи знаменитой сказки «12 месяцев»?

— Мы с вами пытаемся шутить, но ситуация серьезнейшая. Оставшись без гражданской авиации, граждане не имеют возможности ни к родственникам слетать, ни по делам, ни по медицинским целям. Мы «арестованы» в пределах своей страны, если не Центрального федерального округа.

«СП»: — Справимся своими силами. Или кто-то поможет? Бразилия со своими «Эмбраерами», которых у нас в небе летало десятка два? Хотя обычно мы надеемся на китайцев. Но про китайские самолеты в России я лично ничего не слышал.

— Да, Бразилия делает неплохие самолеты. И мы с ним состоим в экономическом союзе БРИКС.

Китайцев не следует полностью скидывать со счетов. Они же умные люди, не то, что наши продажные шкуры без инженерного образования. Они модернизировали Ан-24, чего у нас не смогли сделать, назвали по своему — Xian Y-7 или МА-60. Это до сих пор лучший самолет в мире в своем классе. За эту китайскую модификацию очередь выстроилась. С его помощью можно прикрыть сектор авиалиний малой и средней протяженности.

Дальняя пассажирская авиация — ждет широкофюзеляжные лайнеры. Если вы помните «Эйрбас» договорился с Китаем о строительстве своего самолета. И вы думаете, китайцы подобно нашим дурака валяли? Нет, они изучили техническую документацию и теперь способны сами выпускать «Эйрбасы». Могут, конечно, возникнуть юридические закавыки, но они технически способны это делать. Ведь европейцы ввели в эксплуатацию свой сборочный завод в Китае — первый за пределами Европы. Первые лайнеры собрали еще в 2009 году в рамках контракт на закупку китайскими авиакомпаниями 150 самолетов модели А320. Мощность сборочного завода — четыре лайнера в месяц.

Есть еще совместная с Россией программа по созданию большого оригинального самолета. Китайцы ее успешно выполняют. У наших все зависит от их алчности — если позволят воровать бюджетные средства. Без понимания этой проблемы ситуацию не поймешь.

Наши собственные самолеты «Суперджет-100» понемногу производят, если конечно стоять над владельцами заводов с железной палкой. Следует расширять их парк для местных перевозок, но думать при этом головой, а не другим местом.

Есть еще Ил-114. Нужно преодолеть неприятности с его двигателем — правительство на эти цели выделило 1,8 млрд рублей. Трудности, на мой взгляд, преодолимы, ведь это самолет еще 80 годов. Снова ставь на стапеля и делай, не воруя при этом бюджетные деньги.

Ну и наконец, у наших «хватило интеллекта» сделать новый самолет вместо Ан-2, под брендом «Байкал-9». Раньше это был самолет на 12 мест, но модернизировав, оставили восемь пассажирских кресел, в экономическом отношении стало похуже. Я в молодости летал на Ан-2, на всех его модификациях: и на колесных шасси, и на лыжах, и на поплавках. На Севере никаких аэродромов не надо. Вот это была настоящая аэрофикация страны — ни один уголок не оставался без авиации, либо самолеты, либо вертолеты повсюду садились.

«СП»: — Как же сегодня выйти из создавшегося положения?

— Во-первых «еще позавчера» надо было собраться нашим министрам без инженерного образования, провести совещание, дать команды на восстановление заводов, найти разогнанные кадры. Наметить какие-то пути. Все можно сделать, но где взять конструкторов, инженеров и рабочих? Однако я не слышал, чтобы провели такое совещания. Они только президенту могут вешать лапшу на уши на селекторных совещаниях. Надо срочно поднимать умных людей, находить новых Туполевых, Ильюшиных и Яковлевых. Это же были мировые бренды, весь мир им аплодировал.

Есть у нас хорошие заделы по всем классам. Например, МС-21 — прекрасный проект. Узкофюзеляжный авиалайнер — самый массовый сегмент пассажирских самолетов в мире. Он потенциальный конкурент распространенных представителей данного класса — Boeing 737 и Airbus 320/321.Но проект нужно реализовывать. Опять придут вруны, наобещают гору всего, а потом получат крохи.

Нужен прорыв в инженерно-технической и организационной сферах. Вплоть до того, чтобы, наконец, сменить государственную структуру регулирования гражданской авиации.

«СП»: — И в каком же направлении эту структуру управления, по-вашему, следует сменить?

— Сейчас у нас никто не отвечает за авиацию. Агентство «Росавиация» — это чиновничья структура, оказывающая «организационные услуги». Когда я был заместителем министра, у меня мои обязанности были записаны на нескольких листах. Я отвечал головой за какие-то вопросы. А сейчас, мне кажется, вы не найдете слова «ответственность» в должностной инструкции ни у одного замминистра.

Мы единственная страна в мире, которая не имеет единого органа гражданской авиации. В США авиация тоже, как и у нас подчинена министерству транспорта. Но там есть FАА — Federal Aviation Administration. Но ведь «администрация» — это управление, а не «оказание услуг».

Почти все полномочия «Росавиации» передали в Минтранс, который пишет законы и составляет правила. Если американцам это сказать, они посмеются, у них только FAA, профессиональная авиационная администрация — на все это имеет право. Она и кадры всех категорий готовит.

Федеральное управление гражданской авиации США — имеет прямой выход на их президента. У нас попробуй выйти на нашего, минуя министра транспорта, кстати, в прошлом железнодорожника, и финанситста по образованию. Все это и есть система.

У нас же нет хозяина в отрасли. Поэтому в США, Австралии, Финляндии годы и десятилетия работают без катастроф. А у нас — каждый год падают самолеты. Хотя количество самолетов, по сравнению с ними, мизерное. В докороновирусном 2020 году мы перевезли на самолетах 120 миллионов пассажиров, не дотянув до советского уровня в 140 миллионов. В Америке перевозят 850 миллионов. Президент Барак Обама озвучил плановую цифру — миллиард пассажиров. А мы топчемся на цифрах тридцатилетней давности.

А ведь 60% территории нашей страны — не имеет ни нормальных автомобильных, ни железных дорог. Поэтому президенту нужно срочно разгонять министров-социологов, назначать ответственного хозяина отрасли. Лишь тогда мы переживем нынешние неприятности. Иначе, имея до 1990 года статус великой авиационной державы, мы превратимся в жалкую страну без авиации. Будет стыдно перед внуками.

Юрий Енцов
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Koyaanisqatsi
Koyaanisqatsi


Сообщений: 5786
18:57 03.03.2022
ой б, а у нас тут бои идуть юра
Нравится: Артур Васильев
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 83836
19:56 03.03.2022
Zaporozets (Zaporozets) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А ведь 60% территории нашей страны — не имеет ни нормальных автомобильных, ни железных дорог. Поэтому президенту нужно срочно разгонять министров-социологов, назначать ответственного хозяина отрасли. Лишь тогда мы переживем нынешние неприятности. Иначе, имея до 1990 года статус великой авиационной державы, мы превратимся в жалкую страну без авиации. Будет стыдно перед внуками.
>
> Юрий Енцов
quoted1

Прикольно . Для того чтобы убит. авиапром США было достаточно купить всего лишь один завод по производству аллюминиевого проката ,правда крупнейший в Европе . Но всего один
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 83836
19:56 03.03.2022
Zaporozets (Zaporozets) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А ведь 60% территории нашей страны — не имеет ни нормальных автомобильных, ни железных дорог. Поэтому президенту нужно срочно разгонять министров-социологов, назначать ответственного хозяина отрасли. Лишь тогда мы переживем нынешние неприятности. Иначе, имея до 1990 года статус великой авиационной державы, мы превратимся в жалкую страну без авиации. Будет стыдно перед внуками.
>
> Юрий Енцов
quoted1

Прикольно . Для того чтобы убит. авиапром США было достаточно купить всего лишь один завод по производству аллюминиевого проката ,правда крупнейший в Европе . Но всего один
Ссылка Нарушение Цитировать  
  general Charnota
248625


Сообщений: 1919
22:50 03.03.2022
Zaporozets (Zaporozets) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> — Мы отказались от производства собственных самолетов и авиационных моторов. А в 1990 году у нас было 15 тысяч летательных аппаратов, причем, ни одного западного, все отечественного производства. Работали десятки заводов, производились комплектующие, запасные части, авионика.
>
> Потом в 1991 году пришла беда. Помню, исполняющий обязанности председателя правительства РФ Егор Гайдар сказал, что авиастроение — очень дорогое дело, требуется много ученых, инженеров, техников, фабрики и заводы. Поэтому он договорился с «Боингом», который обеспечит страну любым количеством самолетов для нашего авиапарка. С этих предательских слов и началась обвальная катастрофа самолетостроения. За 30 лет, «распиливая» государственные средства, завалили гражданское самолетостроение. И, получив свои сребреники, перешли на повальную эксплуатацию импортных самолетов.
quoted1
Олег Смирнов явно не в себе.
Или глуп, как пробка.
Не знаю, что является правдой.
+
Вот такие «квалифицированные кадры» «ковали» в Совке.
Целый замминистра. А мозгов в голове….

Zaporozets (Zaporozets) писал (а) в ответ на сообщение:
> инженеры уехали в Америку, устроившись на те же фирмы «Боинг» в Америке и «Эйрбас» во Франции. Они умные ребята, нашли себе применение.
quoted1
Да кому они, неучи, там были нужны?
Разве что полы в цехах мести.
Если уж замминистра такого плинтусного «уровня», то что говорить о рядовых инженерах?
Вон их творение в Шерметьево себя, как показало.
Только летающие гробы и могли делать.
И только и делали.

Zaporozets (Zaporozets) писал (а) в ответ на сообщение:
> Они модернизировали Ан-24, чего у нас не смогли сделать, назвали по своему — Xian Y-7 или МА-60. Это до сих пор лучший самолет в мире в своем классе. За эту китайскую модификацию очередь выстроилась. С его помощью можно прикрыть сектор авиалиний малой и средней протяженности.
quoted1
Боже, какой бред!

Zaporozets (Zaporozets) писал (а) в ответ на сообщение:
> Например, МС-21 — прекрасный проект.
quoted1
Ну, да. Он прекрасен уже тем, что еще не убил своих первых пассажиров.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KNB
KNB123


Сообщений: 34863
23:03 03.03.2022
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Прикольно. Для того чтобы убит. авиапром США было достаточно купить всего лишь один завод по производству аллюминиевого проката, правда крупнейший в Европе. Но всего один
quoted1

Так что не убили то, а пол мира в очередь стоит чего не сказать за джет ни кому не нужен
Вопрос прост на чем мы Россияне в ближайшие годы летать будем про США и Европу Украину не рассказывайте вопрос прост на чем 40%Аэробус 40 а то и больше Боинг так на чем Поведайте
Да и на чем Россияне ездить будем запчасти к авто перекрыты или предложите китайский хлам ставить что через 100 метров уже разваливается, а то вообще то не лезет саленблок то прослаблен масло Лукоил кстати тоже подорожало на 20% зп думаю не поднимут так давайте патриот расскажите куда идти людям коих иностранные фирмы что в России работали на улицу выкинули в том же Калининграде бмв свернул производства автовпз тоже встаёт оказывается без бога сименса они не ездят
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 83836
07:13 04.03.2022
KNB (KNB123) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Так что не убили то, а пол мира в очередь стоит чего не сказать за джет ни кому не нужен
> Вопрос прост на чем мы Россияне в ближайшие годы летать будем про США и Европу Украину не рассказывайте вопрос прост на чем 40%Аэробус 40 а то и больше Боинг так на чем Поведайте
> Да и на чем Россияне ездить будем запчасти к авто перекрыты или предложите китайский хлам ставить что через 100 метров уже разваливается, а то вообще то не лезет саленблок то прослаблен масло Лукоил кстати тоже подорожало на 20% зп думаю не поднимут так давайте патриот расскажите куда идти людям коих иностранные фирмы что в России работали на улицу выкинули в том же Калининграде бмв свернул производства автовпз тоже встаёт оказывается без бога сименса они не ездят
quoted1
На жигулях шестой модели будешь ездить, это же мечта советского человека . То есть твоя мечта . К летать куда ты собрался ? В Турцию и Египет . Так турки и египтяне тебя отвезут . А в Европу тебе нельзя ,да и побрить могут за то что ты русский ,хотя я уверен что ты не русский и не живёшь а России и в СССР никогда не жил .
По китайским запчастям . На самом деле их уже довольно мало . С ростом стоимости доллара и перекрытием торговли с Украиной с 2014 года многие запчасти российского производства , качество которых обеспечивается большой конкуренцией Я просто ввращаюсь а сфере производства запчастей ,в том числе и для иномарок ситуацию себе очень хорошо представляю . Суть чем больше перекроют ,тем больше возможностей появится для внутреннего производства . В России можно изготовить все
Проблема была в реализации изготовленного . И если в России сейчас наплюют ,как это сделал Китай на авторское и патентное право ,то через два-три года торговля с Европой а том виде как она была Росси не понадобится .вообще.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  60654
60654


Сообщений: 36
07:36 04.03.2022
РОССИЯ СТРЕМИТЕЛЬНО НАСТУПАЕТ. УКРАИНСКОМУ РЕЖИМУ КОНЕЦ!

Ссылка Нарушение Цитировать  
  KNB
KNB123


Сообщений: 34863
07:39 04.03.2022
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>На жигулях шестой модели будешь ездить, это же мечта советского человека . То есть твоя мечта . К летать куда ты собрался ? В Турцию и Египет . Так турки и египтяне тебя отвезут . А в Европу тебе нельзя ,да и побрить могут за то что ты русский ,хотя я уверен что ты не русский и не живёшь а России и в СССР никогда не жил .
> По китайским запчастям . На самом деле их уже довольно мало . С ростом стоимости доллара и перекрытием торговли с Украиной с 2014 года многие запчасти российского производства , качество которых обеспечивается большой конкуренцией Я просто ввращаюсь а сфере производства запчастей ,в том числе и для иномарок ситуацию себе очень хорошо представляю . Суть чем больше перекроют ,тем больше возможностей появится для внутреннего производства . В России можно изготовить все
> Проблема была в реализации изготовленного . И если в России сейчас наплюют ,как это сделал Китай на авторское и патентное право ,то через два-три года торговля с Европой а том виде как она была Росси не понадобится .вообще.
quoted1

Умного нечего сказать понял
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 83836
07:54 04.03.2022
KNB (KNB123) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Умного нечего сказать понял
quoted1
Умное по-твоему визжать все пропала ,типа так

Ну я давно догадался ,что у тебя специфический ум
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KNB
KNB123


Сообщений: 34863
08:03 04.03.2022
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Умное по-твоему визжать все пропала ,типа так
>
> Ну я давно догадался ,что у тебя специфический ум
quoted1

Милок можете хоть на телеге ездить как там такие как Вы говорят
Не жили хорошо и нечего начинать да Вы просто мазахист а я посмеиваюсь с Вас пригожинский ведь Вы не патриоты страны вы патриоты власти а точнее прислуга её которая и воровство тут на форуме оправдывала так что можете Советские фильмы и дальше тут выкладывать ведь Российских нет одно говно
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 83836
08:35 04.03.2022
KNB (KNB123) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Милок можете хоть на телеге ездить как там такие как Вы говорят
> Не жили хорошо и нечего начинать да Вы просто мазахист а я посмеиваюсь с Вас пригожинский ведь Вы не патриоты страны вы патриоты власти а точнее прислуга её которая и воровство тут на форуме оправдывала так что можете Советские фильмы и дальше тут выкладывать ведь Российских нет одно говно
quoted1

ИМХО мазохист именно ты ,очень страдать ты любишь. У меня нет проблем ,и особых проблем в будущем не вижу.Да что-то неприятно ,но не смертельно. А значит есть возможности и их нужно использовать.в полной мере.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ПушечноеЕдро71
MuteCRT


Сообщений: 132034
09:49 04.03.2022
Koyaanisqatsi (Koyaanisqatsi) писал (а) в ответ на сообщение:
> ой б, а у нас тут бои идуть юра
quoted1
Да, зачем нам теперь самолеты - заграница все равно закрыта, а в Северную Корею можно и поездом. С отоплением на угле.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    «Боинг» махнул России крылом. Остались собачьи упряжки
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия