СЕВАСТОПОЛЬ, 26 февраля 2020. /ТАСС/. Христианская реликвия - частица Креста Господня - будет храниться на флагмане Черноморского флота - ракетном крейсере "Москва". Об этом рассказал ТАСС благочинный Севастопольского округа Русской православной церкви протоиерей Сергий Халюта.
Он пояснил, что реликвия - это кусочек дерева размером всего несколько миллиметров. Он находится внутри металлического креста XIX века, а тот, в свою очередь, хранится в специальном ковчеге.
"Эта реликвия находилась в католическом храме, была приобретена московскими меценатами, которые пожелали остаться неизвестными, и именно их воля была передать ее на флот. На крейсере "Москва" есть корабельный храм, где проводятся службы", - добавил Халюта.
А, может, эта Халюта оказалась украинским вредителем?
«При буксировке крейсера «Москва» в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость. В условиях штормового волнения моря корабль затонул.».
А уже ближе к концу написания, пришло сообщение о том, что крейсер все-таки затонул.
Детонация боеприпасов либо в артиллерийском погребе, либо боезапас для установок ПВО привели к деформациям корпуса, из-за которых «Москва» затонул при буксировке.
Итак, Черноморский флот потерял своего флагмана. Последствия, сразу скажем, будут весьма неприятные.
О том, что могло стать причиной инцидента, уже сказано много и версии одна другой краше.
Версия 1. Мина
Да, в последнее время украинцы накидали более чем достаточно мин в Черное море, изрядно доставив проблем флотам Турции и Румынии, которые заняты обезвреживанием по полной программе.
Ночью проглядеть мину, которую сорвало с минрепа и которая рванула под бортом? Возможно. И пожар она могла бы вызвать, и погреба зацепить. Учитывая, какой оказался финал, сперва отброшенную версию с миной вернул на место. «Москва» сопротивлялся сутки, но итог оказался печальным.
Версия 2. Фантастическая
Некоторые официальные СМИ и свободные блоггеры выдали тему о том, что «Москва» была поражена противокорабельной ракетой «Пингвин» или более современной NSM норвежского производства, тайно доставленной в Украину на борту самолета в условии массированной постановки помех… и так далее.
Дальность полета «Пингвина» в 60 км никого не смущает, равно как и вопросы сопряжения западных ракет с украинскими (считай – советскими) РЛС наведения.
Плюс многие там рядом с «Москвой» наблюдали американский самолет типа «Посейдон».
В общем – фантазии нашим не занимать. Учитывая обычное полное молчание Минобороны, можно извергать любые домыслы, лишь бы не выходить за рамки.
Версия 3. Украинская ПКР «Нептун»
Прослушал видеоинтервью коллеги Максима Климова, который очень поддерживает эту версию. Надо сказать, что в ней есть здравая составляющая. Действительно, отряд кораблей во главе с «Москвой» находился в зоне действия ПКР «Нептун», и украинцы вполне могли осуществить пуск по «Москве».
Украинская ракета, которая представляет собой немного доработанную версию советской ракеты Х-35 родом из 70-х годов прошлого века, с увеличенной дальностью полета до 280 км, БЧ весом в 150 кг и активной ГСН.
И в распоряжении ВСУ имеется несколько комплексов, готовых к работе. Почему они есть – это другой вопрос. Однако особого удивления применение «Нептунов» не вызывает, у нас все-таки идет натуральная прокси-война, в результате чего были и еще (к сожалению) будут сюрпризы типа атаки складов РАВ и ГСМ даже на территории России.
Более удивительно – чем занимались расчеты ПВО на «Москве» и кораблях сопровождения? Из скупых строк отчетов Минобороны стало понятно, что крейсер шел не в одиночку. Значит, там были и другие корабли. Возникает справедливый вопрос о квалификации и должной подготовке лиц, которые должны были отвечать именно за безопасность корабля с воздуха.
Становится просто неуютно от понимания того, что корабль, прошедший модернизацию, оснащенный ЗРК «Оса» ближнего радиуса действия и С-300Ф дальнего, получил просто так две противокорабельных ракеты. Это даже как-то странно.
Простите, но если расчеты ПВО могут только на учениях летающую мишень сбить, что тогда крейсер к вражеским берегам гонять, где можно получить реальной ракетой? Или, может, наши ЗРК не такие уж и прекрасные? И «Осу» давно пора заменить на «Тор», а С-300 на С-400? Об этом давно уже говорят вслух многие, и в этом очень много смысла.
Версия 4. Просто пожар
Да, как это ни странно, но причиной детонации БК мог стать обычный пожар от замкнувшей электропроводки. Или от еще каких-либо причин, но самый элементарный – пожар.
Вообще в интернете полно рассказов людей, служивших на «Москве» и «Варяге». И отзывы о кораблях не самые лицеприятные.
Из трех (теперь двух) оставшихся на плаву крейсеров проекта 1164 только один, «Маршал Устинов» в процессе модернизации получил систему пожаротушения «Краб-М». Эту систему, разработанную на заводе «Кризо» в Гатчине можно считать соответствующей современным требованиям.
Говорят, московское НПО «Пожарная автоматика сервис» предлагала еще более совершенные системы контроля и тушения, но… денег, как обычно, не оказалось в должном объеме. А потому «Москва» получила только плановый ремонт, модернизировать крейсер не стали.
То же самое получилось и с «Варягом». То есть, в составе ВМС РФ действовали два корабля, причем, оба являлись флагманами двух флотов, система пожаротушения на которых соответствует уровню прошлого века.
Конечно, просто прекрасно, что хотя бы «Устинов» получил систему, способную справиться с пожаром. Потому что «Варяг» в аналогичной ситуации, видимо, отправится вслед за «Москвой».
Кстати, эвакуация экипажа еще днем 14 апреля только подтверждает то, что с пожаром справится не удалось. Обычно так и получается, что экипаж покидает корабль тогда, когда нет шансов справиться с повреждениями.
Считается, что крейсера проекта 1164 довольно пожароопасны. Они унаследовали проблемы от предшественников, крейсеров проекта 1134Б, которые тоже имели неудовлетворительное противопожарное оборудование. И из семи кораблей горели три: «Николаев», «Очаков» и «Керчь».
Крейсера проекта 1164 стали достойными преемниками «Беркутов», унаследовав и пожароопасность, и слабые системы тушения.
Плюс еще один момент, сыгравший не последнюю роль в судьбе «Москвы»: это советская школа оснащения кораблей, когда вооружение устанавливалось по максимуму. Вот фотосхема «Москвы».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ну брехать не «мешки носить»… А быдло всё равно всё схавает… Тем более, что ему к мусорному контейнеру за просрочкой и тухлятиной надо успеть… Ну, а сытно и вкусно «отобедав», естественно к зомбоящику… Слушать Соловьёва, Киселёва и Скабееву о «величии и победах» воровского вонючего «русского мира», придуманного мерзким полукровкой Сурковым, старым маразматиком Дугиным и прочими воровскими «политтехнологами»…
Если весь экипаж был успешно эвакуирован - вопрос - что может быть проще -сказать "все живы" - и не прикрываться казуистикой - "доставлены в севастополь", "эвакуированы", "покинул корабль"...
А если погибли - так и сказать - "Слава Погибшим Героям!!!"
И ведь скрыть ничего не удасться. За выживших и здоровых морячков ещё можно выдать студентов театральных училищ - одеть, выстроить, наградить. Моряки безликие, их родня рассеяна по всей России - кто поймёт ,кто жив кто нет?
Но где до сих пор капитан и прочие высшие офицеры? Почему не дадут пресс-конференцию?
> СЕВАСТОПОЛЬ, 26 февраля 2020. /ТАСС/. Христианская реликвия - частица Креста Господня - будет храниться на флагмане Черноморского флота - ракетном крейсере "Москва". Об этом рассказал ТАСС благочинный Севастопольского округа Русской православной церкви протоиерей Сергий Халюта. > Он пояснил, что реликвия - это кусочек дерева размером всего несколько миллиметров. Он находится внутри металлического креста XIX века, а тот, в свою очередь, хранится в специальном ковчеге. > "Эта реликвия находилась в католическом храме, была приобретена московскими меценатами, которые пожелали остаться неизвестными, и именно их воля была передать ее на флот. На крейсере "Москва" есть корабельный храм, где проводятся службы", - добавил Халюта. > > А, может, эта Халюта оказалась украинским вредителем? > > > > > «При буксировке крейсера «Москва» в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость. В условиях штормового волнения моря корабль затонул.». > > А уже ближе к концу написания, пришло сообщение о том, что крейсер все-таки затонул. > > Детонация боеприпасов либо в артиллерийском погребе, либо боезапас для установок ПВО привели к деформациям корпуса, из-за которых «Москва» затонул при буксировке. > > Итак, Черноморский флот потерял своего флагмана. Последствия, сразу скажем, будут весьма неприятные. > > О том, что могло стать причиной инцидента, уже сказано много и версии одна другой краше. > > Версия 1. Мина > > Да, в последнее время украинцы накидали более чем достаточно мин в Черное море, изрядно доставив проблем флотам Турции и Румынии, которые заняты обезвреживанием по полной программе. > > Ночью проглядеть мину, которую сорвало с минрепа и которая рванула под бортом? Возможно. И пожар она могла бы вызвать, и погреба зацепить. Учитывая, какой оказался финал, сперва отброшенную версию с миной вернул на место. «Москва» сопротивлялся сутки, но итог оказался печальным. > > Версия 2. Фантастическая > > Некоторые официальные СМИ и свободные блоггеры выдали тему о том, что «Москва» была поражена противокорабельной ракетой «Пингвин» или более современной NSM норвежского производства, тайно доставленной в Украину на борту самолета в условии массированной постановки помех… и так далее. > > Дальность полета «Пингвина» в 60 км никого не смущает, равно как и вопросы сопряжения западных ракет с украинскими (считай – советскими) РЛС наведения. > > Плюс многие там рядом с «Москвой» наблюдали американский самолет типа «Посейдон». > > В общем – фантазии нашим не занимать. Учитывая обычное полное молчание Минобороны, можно извергать любые домыслы, лишь бы не выходить за рамки. > > Версия 3. Украинская ПКР «Нептун» > > Прослушал видеоинтервью коллеги Максима Климова, который очень поддерживает эту версию. Надо сказать, что в ней есть здравая составляющая. Действительно, отряд кораблей во главе с «Москвой» находился в зоне действия ПКР «Нептун», и украинцы вполне могли осуществить пуск по «Москве». > > Украинская ракета, которая представляет собой немного доработанную версию советской ракеты Х-35 родом из 70-х годов прошлого века, с увеличенной дальностью полета до 280 км, БЧ весом в 150 кг и активной ГСН. > > И в распоряжении ВСУ имеется несколько комплексов, готовых к работе. Почему они есть – это другой вопрос. Однако особого удивления применение «Нептунов» не вызывает, у нас все-таки идет натуральная прокси-война, в результате чего были и еще (к сожалению) будут сюрпризы типа атаки складов РАВ и ГСМ даже на территории России. > > Более удивительно – чем занимались расчеты ПВО на «Москве» и кораблях сопровождения? Из скупых строк отчетов Минобороны стало понятно, что крейсер шел не в одиночку. Значит, там были и другие корабли. Возникает справедливый вопрос о квалификации и должной подготовке лиц, которые должны были отвечать именно за безопасность корабля с воздуха. > > Становится просто неуютно от понимания того, что корабль, прошедший модернизацию, оснащенный ЗРК «Оса» ближнего радиуса действия и С-300Ф дальнего, получил просто так две противокорабельных ракеты. Это даже как-то странно. > > Простите, но если расчеты ПВО могут только на учениях летающую мишень сбить, что тогда крейсер к вражеским берегам гонять, где можно получить реальной ракетой? Или, может, наши ЗРК не такие уж и прекрасные? И «Осу» давно пора заменить на «Тор», а С-300 на С-400? Об этом давно уже говорят вслух многие, и в этом очень много смысла. > > Версия 4. Просто пожар > > Да, как это ни странно, но причиной детонации БК мог стать обычный пожар от замкнувшей электропроводки. Или от еще каких-либо причин, но самый элементарный – пожар. > > Вообще в интернете полно рассказов людей, служивших на «Москве» и «Варяге». И отзывы о кораблях не самые лицеприятные. > > Из трех (теперь двух) оставшихся на плаву крейсеров проекта 1164 только один, «Маршал Устинов» в процессе модернизации получил систему пожаротушения «Краб-М». Эту систему, разработанную на заводе «Кризо» в Гатчине можно считать соответствующей современным требованиям. > > Говорят, московское НПО «Пожарная автоматика сервис» предлагала еще более совершенные системы контроля и тушения, но… денег, как обычно, не оказалось в должном объеме. А потому «Москва» получила только плановый ремонт, модернизировать крейсер не стали. > > То же самое получилось и с «Варягом». То есть, в составе ВМС РФ действовали два корабля, причем, оба являлись флагманами двух флотов, система пожаротушения на которых соответствует уровню прошлого века. > > Конечно, просто прекрасно, что хотя бы «Устинов» получил систему, способную справиться с пожаром. Потому что «Варяг» в аналогичной ситуации, видимо, отправится вслед за «Москвой». > > Кстати, эвакуация экипажа еще днем 14 апреля только подтверждает то, что с пожаром справится не удалось. Обычно так и получается, что экипаж покидает корабль тогда, когда нет шансов справиться с повреждениями. > > Считается, что крейсера проекта 1164 довольно пожароопасны. Они унаследовали проблемы от предшественников, крейсеров проекта 1134Б, которые тоже имели неудовлетворительное противопожарное оборудование. И из семи кораблей горели три: «Николаев», «Очаков» и «Керчь». >
> Крейсера проекта 1164 стали достойными преемниками «Беркутов», унаследовав и пожароопасность, и слабые системы тушения. > > Плюс еще один момент, сыгравший не последнюю роль в судьбе «Москвы»: это советская школа оснащения кораблей, когда вооружение устанавливалось по максимуму. Вот фотосхема «Москвы». quoted1
Могу вставить свои пять копеек как моряк, служивший на военном корабле в ВМФ СССР. Анализируя события с двумя кораблями ЧФ России, при чём в очень короткие сроки, так и лезет наружу вывод, что сама организация на флотах России, мягко сказать, на очень низком уровне. Если говорить о возникшем случайно пожаре на корабле, то в это поверить просто невозможно. Ведь на корабле всё и все расписаны в соответствии и по правилам корабельного расписания по которому каждый член экипажа знает где ему находиться во время боевой или аварийной тревоги, чем заниматься и как решать проблемы живучести корабля. Для этого проводятся каждодневные "провопрачивания" механизмов, учебные боевые, аварийные пожарные, аварийные при пробоинах в борту и еще фиг знает сколько. Оттачивается до автоматизма. На корабле учат даже при запахе дыма сигареты немедленно докладывать по инстанции и дале в ПЭЖ или дежурному по кораблю. Меры принимаются незамедлительно. Так что ссылка на случайный пожар очень сомнительно. Тут или идет "деза" или корабельная организация находится на нижайшем уровне. Скорее всего все-таки ракетный удар. Но и тут огромное "НО". Корабль идет на боевом курсе. Значит, все службы и боевые части находятся в повышенной боевой готовности. Через каждые три-пять минут идут доклады на ГКП. Основная РЛС ведет общее наблюдение и при первому обнаружению летящих целей выдает команды на службы ПВО, которых на корабле как минимум две - ракетно-зенитная и артиллерийская. Все они находятся в боевой готовности №1, а это очень серьезно. Значит где-то "прошляпили". Наверное молились в корабельной молельне о победе над врагом, поэтому и времени воевать не было. Обидно то, что в этом участвовал советский корабль, на который по злобе натянули позорный военно-морской флаг с синим крестом. Сколько русских кораблей и моряков погибло из-за него во время японской, и сколько народу погубили белые корабли под этим флагом во время гражданской 1918-1920. И вот продолжение. Российский крейсер "Москва" позорно потонул, так и не выполнив поставленной перед ним задачи, а советский крейсер "Слава" погиб от предательства. Вечная ему память!
С потоплением крейсера Черноморскому флоту сломали хребет. Он конечно еще ходит, но по большей частью под себя. 750 моряков отправились по известному адресу на дно морское. Сразу. Ну может на 14 меньше.