Кто проведет и оплатит гарантийный ремонт недавно купленных Renault, Skoda, Volkswagen, Audi, Jeep и автомобилей других покинувших РФ марок? Отвечают эксперты
Выведенные из-под влияния санкций путем отказа от эйрбегов, ABS и некоторых опций отечественные модели, импортозамещение компонентов, а также налаживаемый параллельный импорт новых машин и запчастей — это все, безусловно, хорошо для российских автовладельцев и основательно просевшего автомобильного рынка.
Но ведь есть и те, кто успел урвать новую иномарку какого-то из брендов, впоследствии объявивших об уходе из России, а теперь не знает, радоваться этому или нет. Ведь помимо возможных проблем с расходниками и деталями, есть еще гарантийные обязательства, которые кто-то должен исполнять.
Что делать владельцам свежих иномарок в сложившейся ситуации и где искать защиты? Авто Mail.ru спросил у экспертов рынка.
Как быть с гарантийным ремонтом, техобслуживанием и запчастями? "К сожалению большая часть владельцев столкнется с проблемами в гарантийном обслуживании своих автомобилей. Запчасти и расходники для ТО еще можно будет найти, их будут ввозить в Россию дилеры, используя параллельный или серый импорт, и зарабатывать на обслуживании парка проданных автомобилей", — рассказал основатель/CEO проекта «Сток Про» Артем Потехин.
«Гарантийный ремонт, сейчас по факту, отдан на откуп брендам и их представлениям о том как нужно заботиться о своей репутации, — утверждает эксперт. — Некоторые помогают дилерам в осуществлении гарантийного ремонта, и даже если не могут предоставить запчасть, то помогают ее найти и компенсировать расходы на привоз. Другие бренды, говорят, мол извините, мы ушли и нести никакие обязательства в этой ситуации не хотим и не будем».
На гарантийные случаи у дилеров приходится от 10% до 40% всех производимых ремонтов автомобилей. Пока еще есть дилеры, которые продолжают исполнять обязательства перед клиентами. «На текущий момент все бренды, с которыми мы сотрудничаем, поддерживают гарантийные обязательства в полном объеме. Сформированный запас запчастей и их доступность на центральных складах автопроизводителей позволяет обслуживать автомобили в соответствии с действующим регламентом, используя оригинальные запчасти, — заверила Авто Mail.ru директор по коммуникациям ГК Автодом Анна Уткина. — Послепродажная поддержка будет осуществляться так же, как и прежде. Это касается не только гарантии, но и сервисного обслуживания».
….
Но ситуация может повернуться и не в пользу автовладельца, считает Артем Потехин из «Сток Про»: «По традиции платить за все будет самое незащищенное звено в цепочке — потребитель. Если, например, у него автомобиль не заботящегося о своей репутации бренда и близкого к разорению дилера, то все бремя расходов в моменте ляжет на него. Он встанет перед выбором — чинить автомобиль за свои деньги и вступать в судебные тяжбы с дилером и производителем или не тратить деньги и все равно судиться, не имея рабочего авто. Перспективы таких процессов однозначно на стороне автовладельца, но все упирается во временные и финансовые затраты. Владелец через суд обяжет дилера либо оплатить ремонт, либо вернуть рыночную стоимость машины. Дилер в свою очередь взыщет свои убытки с бренда. Но заплатит ли бренд?».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!