5 января из-за неисправности кондиционера совершил вынужденную посадку самолет компании «Utair», следовавший из Тюмени в Новый Уренгой.
6 января самолет компании «Azur Air» с 236 пассажирами на борту, летевший из Новосибирска в Таиланд, вернулся в аэропорт из-за повреждения лобового стекла.
Самолет перевозчика Red Wings вернулся в аэропорт Казани из-за неисправности шасси.
8 января самолет компании «Победа» выкатился с взлетной полосы в Перми, поэтому не смог совершить полет в Москву.
9 января самолет Airbus A320neo авиакомпании S7 Airlines, летевший из Братска в Москву, вынужденно сел в Казани из неисправности туалетной системы.
Два человека погибли и четверо пострадали из крушения самолет АН-2 в Ненецком автономном округе. Самолет Ан-26 компании «ИрАэро», летевший из Якутска в Магадан, вернулся в пункт вылета из-за разгерметизации грузового отсека. Часть багажа была утеряна.
Пассажирский самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Норильске 10 января, сообщает транспортная прокуратура. На борту находились 115 пассажиров и шесть членов экипажа. Самолет следовал в Москву, его отправили на стоянку для осмотра. Пассажиров эвакуировали в здание аэропорта.
Ранее издание «Новые известия» подсчитало, что в 2022 году в России произошло более 130 происшествий с участием военной и гражданской авиации.
«Экспертное сообщество, мягко говоря, свою озабоченность обозначило еще в феврале-марте. И когда министр транспорта нам рассказывал, что нас ждет иранский сценарий в части противостояния санкциям, он не упомянул печальную статистику. А она в Иране началась с увеличившегося числа инцидентов и потом переросла в череду катастроф" , — заявил в декабре основатель международной сети экспертов AIM Group Андрей Патраков.
После начала полномасштабного военного вторжения России в Украину Евросоюз запретил поставки в Россию самолетов и запчастей, а также их техническое обслуживание и страхование. США ограничили экспорт товаров авиационной отрасли и ввели санкции в отношении лайнеров из авиапарков «Аэрофлота» и других российских авиакомпаний.
В марте в России был принят закон, разрешающий регистрацию иностранных самолетов, находящихся в лизинге у российских компаний.
В июне бывший вице-премьер Юрий Борисов допустил, что иностранные самолеты придется разбирать на запчасти по мере устаревания лайнеров. По его словам, авиационная отрасль России проживет по такой схеме около пяти лет.