Китайские марки грузовиков заняли более половины (52%) российского рынка в январе 2023 года на фоне ухода европейских производителей и потеснили КамАЗ, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты «Автостата».
Доля КамАЗа на рынке грузовиков в январе 2023 года упала до 26% против 37% годом ранее, а продажи сократились на 24,2%, до 1,8 тыс. машин, следует из данных «Автостата». «По сравнению с российскими и белорусскими производителями китайцы выигрывают по цене, качеству сборки и уровню технологичности. Соответственно, КамАЗ и МАЗ теряют свою долю рынка в пользу китайских автомобилей», — говорит Желобов.
Все правильно. Только ты забыл сказать, что в основном это большегрузные самосвалы типа тонаров, которых у камаза нет. И закупают их дорожные предприятия и фирмы занимающиеся сыпучкой очень давно. А вот китайских фур практически нет. У камаза среднетоннажный рынок. Также все чаще вижу камазовские фуры. Так что, чего больше возят, таких машин и больше, а конкурентов у китайцев в данном сегменте просто нет. Были еще MAN и SCANIA, но они и до СВО не особо котировались из за цены и стоимости обслуживания. А китайцев уже лет 10 наблюдаю.