Распространение идей демократии порой наталкивается на сопротивление сторонников идеи иерархического устройства мира. Есть непонимание принципов демократии и среди сторонников духовной иерархии. Представления об иерархическом устройстве сил света имеют богатую историю. Это древнеиндийские учения, оккультизм Блаватской, Агни Йога Елены Рерих. Что-то настолько сверхценное они разглядели в иерархическом устройстве, что даже сделали из него имя собственное для сил добра? Может быть, кому-то это помогает увидеть в разрозненных усилиях добрых людей некоторого рода мощную организацию? Но о причастности добрых людей некоему высшему плану говорили все учителя нравственности. Насколько оправдано рассматривать духовные силы вселенной как иерархически устроенную организацию? У духовного человека есть две жизненные задачи: самосовершенствование и помощь ближнему. Требуют ли они иерархии? Конечно, многие религиозные тексты рисуют святые воинства. И, наверно, многим представляются, что они, как мультяшные трансформеры, бесконечно сражаются с силами тьмы. Но не есть ли это всего лишь метафора? С кем сражаться в высшем мире Иерархии света? Зло есть безумие мира материального и в мире разума существовать не может. Но вопрос об устройстве высших миров на самом деле не так уж важен, потому что в нашем мире многие жизненно важные организации строятся по иерархическому принципу, и очевидно, что иерархически устроенные организации нужны. И их существование не противоречит демократии, так как на их создание есть воля народа. И народ предъявляет к иерархическим организациям свои специфические требования: прозрачность, понятность, честность. Духовные люди несут в мир новое: новые знания, новые идеи, новые проекты. Для их реализации должны быть задействованы силы общества, силы иерархий. Как косные структуры иерархий могут быстро и качественно включить в себя новых людей с идеями? Значит духовные люди и являются нарушителями спокойствия, ломающими структуры иерархий. Как говорил Иисус Христос: «Не щит принес я вам, а меч». Демократичное общество это основа, почва для здоровых иерархических организаций. Лишь захватывая чрезмерно много пространства, превращаясь в диктаторов иерархии начинают выступать против демократических принципов, стремясь все общество сделать частью своей структуры. Именно «духовные иерархии» должны отличаться высоким демократизмом: открытостью, честностью, информированностью, ясностью однозначностью своих принципов и задач. Именно демократические принципы могут помочь отличить Иерархии света от иерархий тьмы. Да и со временем светлые иерархии могут перерождаться в темные, и только демократичное общество может своевременно распознавать эти трансформации и противостоять им.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
То что мир устроен иерархично, уже давно не секрет.. Те, кто проталкивают идеи демократии, давно об этом знают и сами живут в подчинении этой иерархии.. Другое дело, что идеи демократии позволяют им достигать своих целей, о которых простым \"лохам\" знать и не положено.. \"Лохам\" вбросили пустые идеи, сформировали несбыточные мечты и заставляют топать их в нужном для себя направлении..
История человечества дает мало примеров достойной демократии. Так почему же к ней стремятся? Откуда же берутся идеалы демократии? А берутся они из религиозных представлений о человеке, из тех представлений зороастризма, христианства, буддизма, времяоники, которые говорят о высоком предназначении человека, об уважении к каждому человеку. Наука же пока пробуксовывает на «атеистическом» дарвинизме и видит в человеке хоть и высокоразвитое, но животное. А если исходить из религиозной аксиомы уважения к человеку – человек мера вещей, то можно понять, какова должна быть демократия. Надо рассмотреть такие понятия как свобода и равенство. Свобода трактуется по разному и тут важно не потерять чувство меры. Атеисты, например, подходят механистически, определяя свободу как бесконечность возможностей. Но в гармоничном человеческом общежитии свобода имеет четко ограниченные религиозной аксиомой рамки – не причинения зла окружающим. Свободе пропето много гимнов, в которых не видно ее ограничений, это связано с тем, что воспевая свободу, человечество выбиралось из тираний. Также произошло и с идеей равенства. И в понимании того, где, когда и между кем должно быть равенство тоже необходимо развитое чувство меры. Природа, например, не знает равенства. Одни люди рождаются сильнее, другие слабее, кто-то умнее, а кто-то глупее, по разному люди приспособлены к различным жизненным условиям. Равенство, к которому зовет демократия это равенство в самых необходимых для жизнедеятельности человека условиях, равенство при решении вопросов государственного устройства, равенство в доступе к информации. В современном обществе царит конспиралогия создающая функциональное неравенство людей «осведомленных» и «непосвященных». Без информированности нет свободы и равенства. Без информированности нет демократии. Постоянно рождаются и взрослеют молодые поколения, и они оказываются в ситуации недостаточной или извращенной информированности и через то калечат свои души, попадают в рабскую зависимость, гибнут. Поэтому если мы хотим построить в мире демократическое общество мы в первую очередь должны позаботиться об наиболее полной информированности народа. Необходима как общемировоззренческая информация, так и практическая, необходимая в жизнедеятельности человека.
> То что мир устроен иерархично, уже давно не секрет.. Те, кто проталкивают идеи демократии, давно об этом знают и сами живут в подчинении этой иерархии.. Другое дело, что идеи демократии позволяют им достигать своих целей, о которых простым \"лохам\" знать и не положено.. \"Лохам\" вбросили пустые идеи, сформировали несбыточные мечты и заставляют топать их в нужном для себя направлении.. quoted1
А что вам толку, если вы весь мир приобретете, а душу свою потеряете? Догадываюсь, впрочем, что в бессмертие вы не верите.