Англичанин, оксфордский профессор Уильям Ослер был одним из самых известных врачей своего времени. 14 лет его триумфальной карьеры прошли в Америке, где он был главным врачом знаменитой университетской больницы в Балтиморе. 22 октября 1905 года доктор Ослер произнес перед выпускниками университета речь, в которой сказал следующее: «Я собираюсь смело коснуться деликатного вопроса возраста. Очень серьезная беда ваших молодых университетов заключается в том, что основной контингент профессоров — люди пожилые, и изменить ситуацию может только эпидемия. Однако способность человека на творческий подвиг резко снижается после 40 лет. Загляните в историю свершений во всех областях человеческой деятельности. Если отнять от них достижения людей старше 40 лет — ничего не изменится. Мы все равно окажемся там же, где находимся сейчас. Эффективная, живительная работа, радикально меняющая жизнь проводится людьми в щедром возрасте от 25 до 40 лет. После 40 лет человек не теряет способности к творчеству, энергии и даже способности принимать решения, но его мозг уже не столь эластичен и восприимчив. Начиная же с 60 лет человек практически бесполезен. И, если бы в этом возрасте люди переставали работать, то это принесло бы бессчетные выгоды коммерческой, политической и профессиональной жизни. Оставаясь же на своих рабочих, особенно, руководящих постах, они бессознательно и безнаказанно приносят столь же бессчетные беды».
В Италии пенсии были введены в 1919 году, в Канаде в 1927 году, в США в 1935 году[11], а в Австралии в 1908 году, в Дании в 1891 году, в Новой Зеландии в 1898 году, в 1913 году в Голландии и Швеции. В России в 1930 г.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Это неправильно. Зависит от индивидуума, особо насчет «после 60 человек бесполезен». Конечно, теорию тяготения или в этом роде не откроет, но накопленный опыт, навыки и, главное, понимание сути всего, остаются пока. Понимание сути деятельности приходит годам к 45−50, на мой взгляд, причем активной работы все это время.
А преподаватели это вообще ерунда, по мне — самый низший уровень научной интеллигенции. Скорее 50−60-летний нахватается всего. А 30−40-летний будет там выкоблучиваться «Не женитесь на курсистках…» типа.
Наличие множества ученых преклонного возраста — это объективно во многом. А вот преподаватели на кафедрах, те просто не пускают никого, монополизируют свои места.
Даниэль Дефо напесал «Робинзона Крузо» года в 64, что ли. А Диккенс свой Пиквикский клуб — в 26 лет. И что все это значит? Ничего.