Если Вы не готовы на время игры оставить в стороне свои политические предпочтения и имевшие место межгрупповые или личные разногласия, тогда пожалуйста, НЕ подавайте заявку на участие.
ВСТУПЛЕНИЕ: Все участники рандомно наделяются ролью, которая определит задачи в самой игре. Конечная цель — постепенное вскрытие ролей всех игроков с вероятной победой команды города или клана мафии. Ролевая логика изначально предполагает наличие неизбежного противостояния между ее участниками, но не торопитесь превращать игру в беспрецедентную бойню и кровопролитную войну всех против всех за банальное выживание по принципу «лишь бы досидеть до конца».
Новички, помните! Стаж в игре дает всего лишь быстрое ориентирование в правилах, но опытные игроки никаких особых преимуществ перед новичками не имеют и это — вопреки любым их притязаниям на обратное. Это неоднократно доказано на практике, в том числе и на этом форуме.
СУТЬ ИГРЫ (кратко для новичков)
В удобное для себя время в течение игрового дня (по результату свободного общения) надо постараться не вызвать подозрений к себе, выбрать своего подозреваемого и проголосовать против него, щелкнув по нику ведущего и назвав подозрительный аккаунт. В 20−50 посетить тему и дождаться Последнего Слова подсудимого. Затем вынести свой вердикт (Казнить или Помиловать) на СУДЕ ПРИСЯЖНЫХ — кульминации почти каждого игрового дня. После оглашения Приговора будет объявлено о наступлении ночи, а это — время для применения Дополнительных Функций (ДФ) игроков в статусе: АКТИВ. Кому достанется роль из актива — после объявления ночи и команды ведущего «АКТИВ В ЛИЧКУ» могут отправить личное сообщение ведущему и использовать ДФ своего персонажа (по желанию свой ночной ход можно пропустить).
Вот и всё. Это и было самое необходимое. С этим пониманием можно начинать. Но в самой игре не спешите и внимательно читайте сообщения от ведущего (в них будут необходимые подсказки), некоторые тонкости и детали будут угадываться интуитивно, многое будет понятно по поведению других игроков, что-то подскажут собеседники, какую-то часть вопросов сможет разъяснить ведущий (когда присутствует).
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Игровой день — это открытое общение в теме с целью распознать злоумышленника и сделать его единственным подозреваемым, а затем и подсудимым (таковым станет тот, которого за день заподозрит наибольшее кол-во горожан, проголосовав против его аккаунта).
До 21−00 свой голос можно менять сколько угодно раз, перенося подозрения то на одного, то на другого горожанина. Если по результатам Дневного Голосования уже в 21−00 ЕДИНСТВЕННЫЙ подозреваемый ПЕРЕВЕСОМ активных голосов был выбран сразу, то такой подозреваемый превращается в подсудимого, а все остальные — в ПРИСЯЖНЫХ.
> Комментарий к скиншоту (раскрыть)
На данном условном итоге Дневного Голосования видно, что за день под подозрением оказалось 4 человека. Вартовый (его заподозрили 4 горожанина, он и оказался главным подозреваемым, став подсудимым), а также ans, Estet82 и богиня. Но трое последних набрали меньше голосов-подозрений от сограждан и смогли избежать главного обвинения дня.
Вартовый стал подсудимым и ему предоставляется 30 минут на ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО. После чего все остальные (которые автоматически становятся Присяжными), прочитав его объяснения, закрыто голосуют за 10 минут, отправив личное сообщение ведущему (озаглавленное СП) и с одним словом в виде текста КАЗНИТЬ или ПОМИЛОВАТЬ. Результат опубликует ведущий.
> Комментарий к скриншоту (раскрыть)
Вартовый был помилован. Сам он не мог голосовать, но как можно заметить по разным причинам не проголосовали четверо Присяжных. Ну допустим, у кого-то отвалился Инет, кому-то позвонили и он был вынужден срочно уйти, кто-то просто не успел отправить свое решение ведущему, задумавшись над оправдательной аргументацией подсудимого.
В любом случае, его судьба была решена гражданами, которым удалось проявить активную гражданскую позицию на суде. Трое его помиловали и этого оказалось достаточно.
> Дополнение (раскрыть)
При невозможности определить 1 единственного подозреваемого в 21−00 (равенство голосов за две/три кандидатуры), объявляется ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ (ДпГ). За дополнительные 30 мин. будет дана возможность еще один последний раз сменить свой голос, возложив подозрения на любого другого или же подтвердить свой прежний, дневной выбор. Тот кто не успеет/не сможет проголосовать — тот автоматически продублирует свой дневной голос, учтенный до начала ДпГ.
Если единственного подозреваемого так и не удастся определить даже после проведения ДпГ, то такой день закончится без судебного процесса и наступит игровая ночь.
СУД ПРИСЯЖНЫХ
Итак, в случае выбора единственного подозреваемого, ему дается 30 мин. на ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО, которое он опубликует (или откажется от него) находясь уже в статусе подсудимого. После чего начнется последнее тайное блиц-голосование за 10 минут. Каждый Присяжный отправляет ведущему письмо в личку с названием «СП» и текстом в виде одного слова «КАЗНИТЬ» или «ПОМИЛОВАТЬ». После получения решений почтой, ведущим заполняется текст Приговора, который оглашается вместе с конечным результатом. ПЕРЕВЕС активных голосов Присяжных за помилование = оправдательный приговор (кто не отправил письмо ведущему за 10 мин. Тот сделал «голос в себя» ГВС = воздержался, их голос НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ). На основании полученного решения, ведущим подготавливается и публикуется ПРИГОВОР и в зависимости от результата, подсудимого «освобождают из зала суда» или «садят за решетку» (в последнем случае ведущий вскрывает роль заключенного).
Следом объявляется наступление ночи. НОЧЬ — это 15 минут для того, чтобы актив мог выйти на связь с ведущим и воспользоваться своими Дополнительными Функциями.
Тот, кто вообще ни разу не проголосует до 20-50, получит "голос в себя" и возложит подозрения на себя. И если такой игрок не появился в течение дня ни разу и не вышел на контакт в 20-50, то настоятельно рекомендуется дружно вздохнуть и переголосовать именно за кандидатуру отсутствующего, сделав его подозреваемым и сразу же подсудимым, также дружно "казнив" его следом на Суде Присяжных. (Двое и более отсутствующих = +30 мин. на ДпГ по выбору кандидатуры подсудимого из нескольких отсутствующих).
Регламентированное время начала основных послевыборных действий - это 21-00. Но с уменьшением численности игроков, время наступления дневного подсчета голосов (определения подозреваемого и начала последующего Суда Присяжных), может быть перенесено в иное удобное для оставшихся участников время (опираясь на данные из легенды посещения), но при условии, что ВСЕ участники уже сделали свой дневной выбор и откликнулись на внеочередную перекличку от ведущего.
Игроки, выбывшие из текущей игры обязуются не вмешиваться в игровой процесс до полного его завершения.
П.С. Все, что будет ниже - это уже для гурманов, привыкших въедливо разбирать все возможные варианты развития событий в игре.
Все, кто будет приглашен в заведение Мадам — пропустят свой ночной ход, включая мафиози, делающего выстрел (того, кто пишет ведущему от имени клана, указывая цель). Доктор - гуманист, он борется за каждую жизнь, поэтому может поехать на вызов и спасти Маньяка и даже Мафиози (если был выстрел из комиссарского пистолета). Если Мафия выстрелила в Комиссара, то он пропустит свой ход и до утра будет раненный ждать помощи и если Доктор не сможет его спасти, то утром Комиссар уже не придет на службу.
Иногда Мадам и Доктор "слишком много знают", например: если ночной "выстрел" Мафии не привел к результату, то Мадам - единственная, кто догадывается, что этой ночью услугами ее заведения мог воспользоваться мафиози… хотя это не точно, так как Мафия могла просто не сделать ночной выстрел в силу разных причин, например из-за банального "отвала" Инета или же Мафия попала в Доктора, который успел сделать себе укол и спасти самого себя, наконец Мадам могла укрыть у себя жертву покушения и этим спасти любого Мирного. Доктор тоже догадывается, что если никто не умер ночью, то скорее всего это именно он спас честного горожанина… хотя и это тоже не точно, так как спасенным вполне мог оказаться как раз наоборот мафиози, в которого без проверки пальнул Комиссар, а мафия, опять же, могла просто не успеть сделать свой "выстрел". Доктору и Мадам будет сложнее разобраться в происходящем, если в игре присутствует обе их роли одновременно. Редким исключением является лечение Доктора: если ночью он сам "выстрелит" в Маньяка (в которого не "стреляла" в эту же ночь Мафия или Комиссар), то он вылечит его и тот снова превратится в обычного Мирного. Об исчезновении из игры роли Маньяка ведущий обязан оповестить всех ее участников, что и будет сделано на утро без вскрытия аккаунта того, кто был Маньяком. И в таком случае, Доктор будет единственным, кто наверняка поймет, какого именно "пациента" прошлой ночью привозила ему скорая помощь.
Если Мадам и Доктор одновременно "выстрелили" в одного горожанина, то он будет считаться получившим обе услуги по пол ночи. Он выживет в случае двойного покушения: 1) укрывшись у Мадам от пули Мафии 2) вылечившись от комиссарской пули, получив помощь от Доктора. Впрочем, от 2-ного покушения Мадам может спасти и самостоятельно. Но в любом случае, двойной "выстрел" за ночь в одного игрока засчитывается и Мадам и Доктору, лишая их обоих возможности "стрелять" в него же, не сделав суточный перерыв.
Комиссар - представитель закона и всегда получает ответ от ведущего при проверке горожан (даже если проверяемый скрывается в эту ночь у Мадам). Кроме того, он - единственный, кто силой закона может обойти ее защиту и арестовать мафиози, забрав того прямо из ее заведения. Условия: 1-я ночь=успешная проверка и обнаружение мафиози, 2-я ночь - "выстрел" в него же=законный арест, от которого уже не может укрыть никто и даже Мадам. В случае, если Комиссар делает "выстрел" вслепую (без предварительной проверки), а цель в эту же ночь приглашена к Мадам, то приехавшего без ордера Комиссара, охрана просто не впускает в заведение и тогда укрытие Мадам будет в силе, а комиссарский пистолет "даст осечку". Сама возможность стрелять без проверки "вслепую", может быть активирована только после проведенной Комиссаром ночи у всё той же Мадам: покутив у нее ночью и пропустив свой ход, из ее заведения Комиссар возвращается развращенным и обзаводится повадками мафии - сперва стрелять, а потом разбираться. А до тех пор, ему доступны только проверка и последующий арест. Сержант побывавший у Мадам, тоже получает возможность стрелять навскидку, если позже сам он станет Комиссаром. Если Комиссар проверит Мадам или Доктора, то он узнает какими были их предыдущие ночные ходы. Наблюдательный Комиссар сможет извлечь полезные данные из этой информации.
Перед началом игры, все игроки выбирают себе произвольную цифру, в диапазоне из количества участников. То есть, если в игре 9 человек, то выбрать себе надо цифру от 1 до 9. Последнему участнику выбора не останется, но напоминаю еще раз, что важна именно активность гражданской позиции… хотя, с другой стороны, решающей роли в данном случае это все равно не имеет, ибо:
Для распределения ролей между участниками будет использована единовременная помощь от рандомно выбранного и согласившегося занять должность Крупье. Присвоение ролей определенным цифрам сделает именно он — случайно выбранный посетитель форума, который расставит перечень ролей под цифрами из предложенного диапазона. То есть если крупье захотел присвоить роль Доктора цифре 3, то тот из игроков, который выбрет себе эту цифру — тому эту роль ведущий и пришлет.
По окончании игры, Крупье будет приглашен для подтверждения того, что раздача ролей состоялась на основании именно его выбора. На случай если он не сможет появится, ведущий просто предоставляет скриншот его раздачи перед игрой.
"МИРНЫЙ" (самая многочисленная и распространенная роль) - это горожане, которые участвуют во всех дневных мероприятиях начиная от общения и обсуждения и заканчивая голосованием в качестве Присяжных на Суде.
"МАФИЯ" (статус: актив) — днем изображают из себя добропорядочных граждан, а ночью у игроков с этой ролью открывается Дополнительная Функция (ДФ): ночью мафия выбирает, какого из горожан она "убьет". Кроме того, правила позволяют мафии переписываться друг с другом по почте. Никто более такого права не имеет.
"КОМИССАР" (статус: актив), ДФ: ночью может послать запрос ведущему, чтобы тот раскрыл ему роль любого игрока, арестовать проверенного ранее мафиози или же может без проверки "выстрелить" в того, кого сам считает мафией.
"ДОКТОР" (статус: актив) ДФ: ночью лечит любого игрока и если лечение выпадет на того, в кого был сделан "выстрел" из оружия, такой игрок считается спасенным и не "умирает" (может лечить и самого себя, но НЕ может одного и того же игрока 2 ночи подряд).
"МАДАМ" (статус: актив) - владеет публичным домом, ДФ: ночью зазывает в свое заведение любого игрока. Приглашенный проводит ночь в плотских утехах, поэтому не найденный ни кем, не может быть "застрелен". Но за такое двойное удовольствие приходится платить и если приглашенный к ней - актив, то такой игрок теряет возможность сделать собственный ход этой ночью. (Мадам НЕ спасает себя и НЕ приглашает одного игрока 2 ночи подряд).
"СЕРЖАНТ" (статус: потенциальный актив) — изначально это обыкновенный Мирный и ДФ не имеет, но в случае "убийства" Комиссара, Сержант занимает его место и сам становится Комиссаром.
"СВИДЕТЕЛЬ" (статус: актив) — если тот, на кого ночью укажет Свидетель, будет "убит", то утром ведущий назовет ему аккаунт "убийцы".
Количество задействованных в игре ролей будет определяться численностью поданных на игру заявок. Чем больше человек будет играть, тем более разнообразные роли будут розданы перед игрой и в большем количестве.
Ведущий оставляет за собой право ввести в игру дополнительную роль:
"МАНЬЯК" (статус: актив) — одиночка, не связанный с мафией, противник всех граждан. Этой ролью может быть наделен один из мирных игроков, когда игра лишена или потеряла динамичность и превращается в рутину, а также когда мафиози очень рано остается в одиночестве, а мирных слишком много. Чтобы несколько уравновесить игровые шансы и не превратить игру в истребление Мирных друг другом, ведущим может быть введена роль Маньяка. ДФ: каждую ночь может "убить" любого игрока... впрочем, он может и пропустить свой ночной ход, равно как и любой другой игрок в статусе актив.
1) МАДАМ (к ней все идут не упираясь и в самую первую очередь) 2) СВИДЕТЕЛЬ (случайно оказывается на месте события раньше всех) 3) МАФИЯ (ночь — ее время, у нее преимущество 1-го «выстрела») 4) КОМИССАР (ответный ход после «выстрела» Мафии, если это возможно) 5) ДОКТОР (лечение выбранного горожанина, если сам он не в гостях у Мадам) 6) МАНЬЯК («выстрел», если возможен)
Все ночные действия засекречены до конца игры. На утро горожане узнают только главный результат сделанных ходов, а именно — кто выбыл из игры «не проснувшись» (если таковые имеются). Ничего более не разглашается. Кто и какие ходы делал и почему пропал тот или иной горожанин сказано не будет. Разобраться в ночных происшествиях — подходящая задача для следующего дня. Роли тех, кто пропал ночью, на утро вскрываются ведущим.
P.S. Ведущий записывает все ночные ходы и в конце игры предоставляет полный отчет по сделанным ночным «выстрелам». Предположительно отчет будет выглядеть как-то так.