Слушаешь "кукушку" Цоя, а там смысла больше чем в большинстве книг. А как заглянешь в перевод песен Джексона или даже Лед Зеппелина... блин, ну чё у них поверхностно так, никакой глубины. Все они поверхностные на Западе слишком.
Америкосы понятно, а хвалённые европейцы со своей историей тоже без глубины ещё и скучные. Поэтому не люблю унылое европейское кино и музыку. Лучше уж америкосы.
Укр. творчество существует под ОДНИМ лишь лозунгом " МЫ БОЛЬШЕ ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ". Короче, сидят на унитазе этот Вакарчук, Андрухович, Ирена Карпа и тужатся и тужатся - так выглядит их "творчество" - доказать что они НЕ папуасы. Но дело в том что таким делом занимаются ТОЛЬКО папуасы Остальным доказывать ничего не надо.
Так вот я думаю - язык влияет на мышление и мировозрение.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Слушаешь "кукушку" Цоя, а там смысла больше чем в большинстве книг. > А как заглянешь в перевод песен Джексона или даже Лед Зеппелина... блин, ну чё у них поверхностно так, никакой глубины. > Все они поверхностные на Западе слишком. quoted1
Причина банальная - коммерческая составляющая. Это примерно как мюзикл, красивое зрелище, великолепная постановка, привлекательная музыка, а содержание такое, что завтра же забудешь. Есть исключения в интеллектуальной рок музыке, как, например, у "Пинк Флойд". Как-то так...
> насчет текстов согласен..а вот насчет музыки нашим до них никогда не достать... quoted1
Их музыка в основном носит агрессивный, разрушающий характер, что-то вроде протеста против того, за счет чего, собственно, они существуют. Причина не только в языке, а в образе жизни, влияющим на мышление. Конечно мы такой музыки не напишем, но и они не напишут такой музыки как, скажем, у Юрия Антонова.
>> Их музыка в основном носит агрессивный, разрушающий характер quoted2
>извините, но в этом вопросе вы как свинья в апельсинах... quoted1
А вы, значит, хорошо разбираетесь в желудях?
> могу много поговорить на тему музыкальности, ее воспитания, развития и значения... quoted1
Мы говорим о рок музыке, а не о музыке вообще. И меня не надо убеждать в том, что воздействие музыки может быть сравнимо с воздействием наркотика.
> юрий антонов - обычная советская эстрадка, не представляющая никакого интереса для мирового развития и эволюции музыки.. quoted1
Речь идет о мышлении и о его влиянии при создании музыки. Например, китайцы балдеют от своей национальной пентатоники и им до лампочки, что думают о ней такие как вы. Не говоря уж об индийской музыке, имевшей богатую музыкальную традицию еще в те времена, когда немытые европейцы понятия не имели о музыкальной грамоте.
Рок в музыке явление скорее не культурное, а идеологическое, наряду с голливудской индустрией, с культом некоего напитка с сомнительной претензией на совершенствои и с культом зеленой бумажки, имеющей всемирное хождение. Толпа управляема и программируема.
ну хорошо... давайте сузим... давайте поговорим про гитарную музыку- джими пейдж, сатриани, гари мур, кирк хеммет, гован, петруччи, стиви вай, малмстин, кого я забыл еще там- все эти люди 80-00 годов, оказавших влияние на развитие музыкальной мысли человечества... русских исполнителей, хоть рядом стоящих можете привести в пример? а если их нет, то почему?
>Речь идет о мышлении и о его влиянии при создании музыки
абсолютно верно... мышление европейцев очень убого по сравнению с западом... в одно время плотно общался с одним музыкантом (две консерватории между прочим у него было за плечами, имел абсолютный слух, типа как у бетховена- его хобби было снимать один в один симфонические концерты вплодь до скрипочки) он по первым нотам мог определить кто играет- европеец или западник... откуда? если интересно-могу продолжить...
>Рок в музыке явление скорее не культурное, а идеологическое
согласен... но с оговоркой... только для ссср и россии- да вы и сами об этом пишите...
вот был вудсток,.. (это фестиваль такой в америке в 60-ых, вообщем погуглите), там собрались музыканты, поиграли, поговорили, побухали (куда без этого), и разъехались... и это ВСЁ... а как проходили и проходят фестивали у нас? обязательно жюри, грамоты, распределение мест, первое, второе, третье... речи и напутствия... для нас, что фестиваль, что конкурс, что смотр строя и песни (я очень много раз участвовал и там и там, могу рассказать, если интересно)- один хрен...
силен у нас дух соцсоревнования...
>Толпа управляема и программируема
вот это очень верно.. подумайте поподробнее об этом...
>> Мы говорим о рок музыке, а не о музыке вообще > ну хорошо... давайте сузим... > давайте поговорим про гитарную музыку- джими пейдж, сатриани, гари мур, кирк хеммет, гован, петруччи, кого я забыл еще там- все эти люди 80-00 годов, оказавших влияние на развитие музыкальной мысли человечества... quoted1
Может Джими Хендрикс и Ричи Блэкмор? Только о выдающихся инструменталистах нельзя говорить в контексте всего человечества. Произведения важнее самого исполнения. О мастерстве Паганини можно судить по степени сложности его произведений.
> русских исполнителей, хоть рядом стоящих можете привести в пример? а если их нет, то почему? quoted1
Потому что русских исполнителей больше волнует душа, а не "тело". Поэтому первенство русских исполнителей следует искать в области классической музыки.
>> Речь идет о мышлении и о его влиянии при создании музыки > абсолютно верно... мышление европейцев очень убого по сравнению с западом... quoted1
Погодите... а европейцы это не Запад?
> в одно время плотно общался с одним музыкантом (две консерватории между прочим у него было за плечами, имел абсолютный слух, типа как у бетховена- его хобби было снимать один в один симфонические концерты вплодь до скрипочки) он по первым нотам мог определить кто играет- европеец или западник... откуда? если интересно-могу продолжить... quoted1
Я Вам скажу так: есть определенная связь между традицией джаза и традицией рока. Однако джаз интеллектуально богаче рока, ибо построен на импровизации и на высоком творческом полете. В рок музыке нет такого имератива, она больше построена на рефренах с богатым разнообразием эмоционально насыщенных музыкальных оттенков.
>> Рок в музыке явление скорее не культурное, а идеологическое > согласен... но с оговоркой... только для ссср и россии... quoted1
Не только, для всех. Рок подмял под себя национальные черты в тех странах, где он возобладал. Точно так же американский мюзикл убил европейскую оперетту.
> вот был вудсток,.. (это фестиваль такой в америке в 60-ых, вообщем погуглите), там собрались музыканты, поиграли, поговорили, побухали (куда без этого), quoted1
Я думаю у Моцарта тоже собирались подобные вечеринки, только музыку там исполняли несколько иную, но тоже прогрессивную.
> для нас, что фестиваль, что конкурс, что смотр строя и песни (я очень много раз участвовал и там и там, могу рассказать, если интересно)- один хрен... > > силен у нас дух соцсоревнования... quoted1
В народе, который почти не жил хорошо, заложен рефлекс внутренней собранности и готовности к подчинению и дисциплине. Не потому, что он задавлен или его кто-то угнетает, а потому, что он готов к чрезвычайной мобилизации. Эти рефлексы не поддаются ни алкоголю, ни наркоте. Сколько ни пытались за эти два десятилетия изменить свою исконную ментальность, всё так или иначе сводилось к параду на Красной площади и к автомату Калашникова. А как с таким духом можно творить раскрепощенную музыку, рожденную в беспечной обывательской среде в условиях тотального изобилия.
>> Толпа управляема и программируема > вот это очень верно.. подумайте поподробнее об этом... quoted1
А что тут думать, о психологии толпы есть специальные работы. Интереснее подумать о том, если толпа вдруг начнет думать. Как Вам такой сюжет? Не страшно?
да..и они.. но я говорил про 80-ые и выше...эти ребята всеж пораньше появились.. хендрикс так вообще считается апостолом- не было бы хендрикса, не было бы рок музыки...
>Только о выдающихся инструменталистах
инструменталист - это зинчук.. все вышеперечисленные мной и вами- композиторы...
>Потому что русских исполнителей больше волнует душа
это разговоры в пользу бедных, сирых, и убогих... "парк горького" яркий пример- тут звезды, там никто... неужели вы думаете, что россияне заморочены на том о чем вы говорите? да дай им хоть миллиард- не получиться.. ибо нету у них ничего за душой (кстати далее вы прямо об этом говорите)...
>а европейцы это не Запад?
в музыкальном мире- нет... они антогонисты.. сча кстати великая битва разворачивается с 80-ых в этом смысле... посмотрите чарты в европе, и америке за один и тот же период... сравните топы, потом сравните, кто в принципе в этот чарт попал... потом задайте вопрос почему так...
> Однако джаз интеллектуально богаче рока, ибо построен на импровизации и на высоком творческом полете. В рок музыке нет такого имератива, она больше построена на рефренах с богатым разнообразием эмоционально насыщенных музыкальных оттенков.
это вы четко откуда то скопипастили...)) я по простому скажу- вся значимо мировая современная музыка, хоть рок, хоть соул, хоть попса построена на блюзе... джаз, слишком сложно, блюз намного проще и для исполнения, и самое главное для восприятия... впрочем и то и то - это поганое сша исхитролось придумать и внедрить в массы... наши продолжают сосать в этом смысле...
>Не только, для всех.
давайте я вам любимый номер филипенко поставлю... потратьте 13 минут своего времени, посмотрите... там доходчиво и с юмором рассказано, про "идеологию" западной музыки...
вы же сами недавно утверждали, что только для русских- смысл песен в приоритете, а для остальных лишь бы было...
>В народе, который почти не жил хорошо, заложен рефлекс внутренней собранности и готовности к подчинению и дисциплине.
это вообще верно.. более того- последние события это только подтверждают...
>А как с таким духом можно творить раскрепощенную музыку
я об этом же... у нас нет музыки.. с точки зрения музыки мы примитивны, подражание как максимум...
>А что тут думать, о психологии толпы есть специальные работы.
ну.. просто критически надо относиться к тому что сча происходит.. я только это и хотел сказать...)
>да..и они.. но я говорил про 80-ые и выше...эти ребята всеж пораньше появились.. хендрикс так вообще считается апостолом- не было бы хендрикса, не было бы рок музыки... quoted1
Честно говоря не могу слушать ни Хендрикса, ни Карлоса Сантану, Би Би Кинга выборочно (слишком однообразен), хотя вполне признаю, разделяю и т.д.
>> Только о выдающихся инструменталистах > инструменталист - это зинчук.. все вышеперечисленные мной и вами- композиторы... >
>> Потому что русских исполнителей больше волнует душа quoted2
>это разговоры в пользу бедных, сирых, и убогих... "парк горького" яркий пример- тут звезды, quoted1
Парк Горького - попытка создать западный проект. Я Вам честно скажу, никто не переплюнет в музыкальном жанре тех, кто является его законодателем. Все остальные, пытающиеся подражать - эпигоны и как максимум вторые номера. Музыкант интересен самобытностью, связанной с национальными корнями. Подражать хорошо в юности, в пору учебы и постижения основ. В зрелом возрасте подражать, извините, смешно и бесперспективно. Именно этим занимался Парк Горького и в этом причина его недолгой жизни. Но музыканты, входившие в его состав, безусловно выдающиеся (как мастера).
> да дай им хоть миллиард- не получиться.. ибо нету у них ничего за душой (кстати далее вы прямо об этом говорите)... quoted1
То же самое, дай слесарю сверху, он все равно не сделает лучше, чем может. Главный вопрос в любом виде искусства не что? а зачем?
> в музыкальном мире- нет... они антогонисты.. сча кстати великая битва разворачивается с 80-ых в этом смысле... посмотрите чарты в европе, и америке за один и тот же период... сравните топы, потом сравните, кто в принципе в этот чарт попал... потом задайте вопрос почему так... quoted1
Честно говоря, я этим вопросом не владею, но почти уверена, что конкурентная борьба между различными бизнес-проектами ведется достаточно жестко, причем не на благо музыки. Сейчас все направления в тупике, а динозавры вымирают и за ними никого. ИМХО.
> это вы четко откуда то скопипастили...)) quoted1
Скромно признаюсь, это действительно моё. Как чувствую, так и пишу.
> я по простому скажу- вся значимо мировая современная музыка, хоть рок, хоть соул, хоть попса построена на блюзе... джаз, слишком сложно, блюз намного проще и для исполнения, и самое главное для восприятия... впрочем и то и то - это поганое сша исхитролось придумать и внедрить в массы... наши продолжают сосать в этом смысле... quoted1
Объективно, я за то, чтобы случилось именно так. Чтобы охладеть к чему-то, нужно им пресытиться. Думаю наша музыка будет разворачиваться к национальным корням и породит интересные, оригинальные направления, а вот именно это может заинтересовать не только русскоязычный мир.
> давайте я вам любимый номер филипенко поставлю... потратьте 13 минут своего времени, посмотрите... там доходчиво и с юмором рассказано, про "идеологию" западной музыки... quoted1
Филипенко делает это утрированно, я знаю пьесу Славкина, из которой он читает текст. Да, в СССР видели в джазе и роке источники идеологической диверсии.
> вы же сами недавно утверждали, что только для русских- смысл песен в приоритете, а для остальных лишь бы было... quoted1
Нет, для русских содержание важнее формы, именно этим объясняется бешеная популярность песен Высоцкого. Для западников важнее форма, красивая обертка, но, конечно, не у всех. Например, на мой взгляд, между "Битлз" и "Роллинг стоунз" дистанция огромного размера, но почему-то их ставят чуть ли не в один ряд.
>> В народе, который почти не жил хорошо, заложен рефлекс внутренней собранности и готовности к подчинению и дисциплине. > это вообще верно.. более того- последние события это только подтверждают... > у нас нет музыки.. с точки зрения музыки мы примитивны, подражание как максимум... quoted1
В настоящее время во всем мире подавляющая часть так или иначе подражает. Что можно было придумать по форме, уже придумано. Джаз корнями связан с народной, в основном афро-американской музыкой. Рок связан с городской, урбанистической музыкой, воспроизводящей звуки и ритмы мегаполисов. Ну и что, бесконечный тупик? Много раз говорили - "рок-н-ролл мёртв" - но он еще жив, потому что нет ничего, что могло бы его вытеснить как устаревшую музыку.
Слушаешь "кукушку" Цоя, а там смысла больше чем в большинстве книг.
Песни Цоя, как и Русский рок - это дар Бога миру. Тексты Русского рока являются Евангельскими. я Цоя и Русский рок стал понимать только тогда, когда стал понимать Евангелие.