Целое поколение выросло в дискурсе "это вы там Остались и пьёте водку - а я Достиг и пью вискачок не ниже 12-ти лет".
И тут такой облом. Руккола, понимаешь, краснодарская. Да ради этого ли люди-то жили, вписывались в темки и встраивались в схемки, кидали, прогрызали путь к светлому будущему, освещаемому неоновыми логотипами престижных брендов и высочайшей калорийностью удачно сфотканых блюд?
Сказать ведь им, что, например, престижная итальянская приправа орегано - это всего лишь душица, которую её бабка заваривала ей в детстве от кашля - удавятся от ужаса бытия и несовершенства мира.
А моцарелла - это если в молоко плеснуть скисшего вина (уксуса, говоря проще), и откинуть на марлю. Неликвид, в общем, который пить никто уже не может, утилизировать хоть как-то.
Добить тем, что суши - это когда нищий рыбак (которого на берегу за блеск ножа просто зарубит любой самурай) сидит в море в лодке и торопясь, срезает дольками мясо со свежепойманной рыбы, потому что развести огонь нельзя. Потом макает в уксус, потому что в рыбе весёлые червячки кишат, а потом лезет холодной рукой в мешок с рисом, скатывает там комочек влажного и солёного от морской воды риса и жрёт это. Причем панически оглядываясь, не видит ли никто - они вообще это в мозг не смогут уложить.
Можно провести контрольный выстрел, рассказав, что такое фондю. Это когда нищий швейцарский крестьянин, обогревая зимой хату собственным теплом, ползёт в погреб (а там всё сожрано) и собирает окаменелые обрезки сыра, чтобы разогреть их и когда они станут мягкими - дабы туда сухари мокать. Просто потому что жрать было нечего.
Еще стоит напомнить, что единственное блюдо американской кухни - это украденная у индейцев птица, и мега-праздник беглого англо-переселенца (т.е. уголовника) который годами жрал солонину и бобы. Вот мега-праздник у этого интеллектуала был - раз в год поесть большую запечённую птицу, стырив её у местных (которых в рамках протестантской благодарности потом отравить исподтишка).
А престижный французский суп буйабес - это когда рыбак, живущий прямо в своей лодчонке (потому что даже на шалаш на берегу денег нет) продав основной улов, заваривает остаток улова - который не удалось продать даже за гроши.
И на всё это смотрят живущие в стране, где буженина, расстегаи, блины с икоркой, стерлядь да двенадцатислойный мясной пирог, балык, кулебяка на 4 края и 4 мяса. Смотрят и офигевают. Потому что всё вышеперечисленное внезапно не Престижно - ибо не Загранично.
Бедные, бедные злые люди.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Да все их деликатесы-от нищеты их страшной в прежние времена... И все традиционные блюда их... лягушек,не от хорошей жизни стали во Франции жрать. Вы почитайте как они жили и что жрали во время Столетней войны-Англия и Франция. А сейчас -традиции... А плесень,улитки и лягухи-как не обзови их ... так и останутся -плесенью,улитками и лягухами. Традиции...ага!-от нищеты и голодухи у них такие традиционные блюда появились,не от хорошей жизни. А понтов то!понтов! мамадорогая.
Да не говори, бесит такое преклонение перед всем западным. Конечно мир прекрасен в своём многообразии, но зачем ценить только чужое и обсерать своё.
МИХАИЛ ЗОЩЕНКО
СУКОННОЕ РЫЛО
Недавно сижу я в Летнем саду. Курю папиросу. И сидит рядом со мной на скамейке гражданин какой-то. По виду не то монтёр, не то техник. Сидит и морщится от моего дыма. Я уж этак и так, стараюсь вообще не попасть в его рожу дымом. А ветер на него. Вдруг монтёр трогает меня за рукав и говорит: — Бросьте вы, товарищ, такое дерьмо курить. Нуте-ка я вас угощу настоящим английским табачком. Мне бывший дядя из Англии прислал... Вынимает он из кармана коробку и подаёт. Я говорю: — Ну что ж я вас разорять-то буду? — Да нет, говорит, этим мне даже счастье доставите. Потому у меня, прямо скажу, слабость к заграничной продукции. Очень одобряю заграничные продукты. Возьмите. Я взял папиросу. — Да, говорю, заграничная продукция — это действительно. Выдающая продукция. Много, говорю, вещей стоящих. — Не только много,— говорит монтёр,— а все. Чего ни возьмите. Раз это заграничное — баста, заранее одобряю. Да взять, например, хотя бы кроликов. Давеча нам в кооперативе давали мороженых австралийских кроликов... Это действительно кролики! Этого кролика ешь и на зубах прямо чувствуешь культуру и цивилизацию. А наш кролик? Дрянь кролик. Четыре ноги, хвост — вот вам и кролик. Да, может, это вовсе и не кролик, а очень просто собака или петух дохлый. И никакой цивилизации... А давеча я положил на окно полфунта ливерной колбасы, возвращаюсь — нету колбасы. Кошка слопала. Вот вам и советское производство!.. Ну, какова папиросочка? — Да,— говорит монтёр,— хороши ихние кролики, а табачок каков, а? Бывший дядя из Англии прислал... Эмигрант... Кури, пишет, братишечка, знавай нашу продукцию... Да вы затянитесь нарочно поглубже... Это такой табак, что я три дня курю и мне помирать неохота. А дым-то, дым-то какой голубой! Феерия, а не дым. Да разве у русских этакий дым бывает? Ну да табак хвалить нечего. Это все умы признали. А вот производство. Чистота. Порядок. Набивка какая! Вы нарочно посмотрите, какая набивка. А взять, например, коробку. На вид — дрянь коробка. Ну чего в ней? Коробка и коробка. А какая изящная простота. Ничего лишнего. Ничего не болтается из неё. Не скрипит. Английская надпись, и ничего больше... Эх, далеко нам до заграницы! Куда уж нам, с суконным рылом в калашный ряд... Я взял коробку, полюбовался. Действительно, коробка была хорошая. И на крышке было что-то объяснено по-английски. А внизу мелко-мелко было напечатано: «Гублит. Типогр. Акад. Наук. Тучкова наб.». — Послушайте,— сказал я монтёру,— тут что-то пропечатано. Монтёр взглянул на коробку, задумчиво побарабанил по ней пальцами и сказал: — Подсунули, подлецы. То-то я и смотрю, что такое? Будто бы и не то. Три дня курю — голова болеть начала, тошнит... Он затянулся. — Так и есть,— сказал он.— Дрянь папиросы. И дым-то едкий какой. От бумаги, наверное. Жжёной тряпкой воняет. Тьфу, чёрт! Тоже продукция! Далеко нам с суконным рылом до ихней цивилизации.
Креативный класс России еще не знает, какой ад его ожидает
Непоколебимая уверенность в своей уникальности и незаменимости приведет креаклов к голодной смерти.
Вспоминая события двухлетней давности на киевском майдане, нельзя не обратить внимания на возникший парадокс, который заключался в том, что одними из основных разрушителей не только стабильности государства, но и самих фундаментальных основ государственности была как раз та прослойка общества, которая, собственно и возникла благодаря стабильности – это, так называемый, креативный класс.
Креаклы
Этот класс достаточно многообразен и неоднороден. В его состав можно включить как представителей «офисного планктона», журналистов, артистов, писателей, так мелких лавочников, артельщиков, считающих, что на произведенном в их подвале «хэнд мейд» держится вся мировая экономика.
Представители этой прослойки являются основным контингентом всевозможных тренингов и конференций, проводимых НКО или на деньги НКО. Наиболее социально активными являются как раз те «креаклы», для которых бюджеты НКО являются основным источником дохода. При всей своей малочисленности, но благодаря гиперактивности в социальных сетях, креативный класс весьма удачно создает иллюзию, что его мнение является мнением всего народа.
Единственным, что является общим у представителей этой прослойки – непоколебимая уверенность в своей уникальности и незаменимости во всем – будь то командование армией или управление государством. Но при этом они в упор не замечают того, что их «успешность» напрямую связана со стабильностью государства и излишком у населения денег, которые это самое население готово тратить на оплату продукта или развлечений, предоставляемых этим самым «креативным классом».
Заканчиваются дрова
Однако, как показал украинский майдан и последовавшие за ним события – воспользоваться появившимися социальными лифтами получается у единичных представителей этой прослойки. Нежные воины социальных сетей и герои корпоративных и иных тренингов просто не выдерживали конкуренции с представителями сурового реала – криминалом, чиновниками и представителями крупного бизнеса.
Какое-то время после майдана, на старых дрожжах, они устраивали, чуть ли не ежедневные, бессмысленные и беспощадные «патриотические» флэшмобы и пытались вписаться в сотворенную при их активном участии новую украинскую реальность. Но, это продолжалось ровно до тех пор, пока перед ними не открылась дверь в ад голода и безработицы.
Вот одно из типичных объявлений в фейсбуке типичного украинского креакла, фотографа, который сначала скакал на майдане против «кровавой власти», а потом, на тех самых «старых дрожжах» посещал зону АТО, где фотографировал карателей из батальона «Карпатская сечь». Похоже, что дрожжи закончились:
«Никогда не обращался с просьбами. Но ситуация такова, что иного выхода у меня просто нет. Мне очень нужна работа. Любая. Должности, звания — не интересуют. Интересует работа как возможность элементарно заработать на кусок хлеба, поскольку и его уже в доме нет. Готов мыть посуду, колоть дрова, подметать улицы. Быть курьером, «подай-принеси».
Голод и холод — не лучший советчик. Но умереть от них в свои 52 года — рановато, как я думаю. Запас прочности у меня — не более двух недель. Потом элементарно закончатся дрова. В холодном доме помирать не хотелось бы, если честно. Даже если вы сами не можете ничем помочь - сделайте репост. А вдруг, кому-то понадобится, не пьющий грамотный рабочий в приусадебное хозяйство? Живу недалеко от Киева в селе. Образование – педагогическое».
В том, что украинский «креаклиат», подобно раковой опухоли, длительное время разрушал и, в итоге разрушил организм, который его кормил, а потом сам оказался на пороге смерти, определенно есть историческая и социальная справедливость.
Удивительно другое. Российские креаклы, имеющие возможность уже в течение двух лет наблюдать за страной победившего креативного класса со стороны, не сделали никаких выводов и продолжают, с упорством баранов, двигаться по той же дорожке за Навальными, Яшиными и Ходорковскими.
вот почему у европейцев любое фуфло станорвиться популярным, а наш продукт и бренд, даже самый качественный оказываеться нафиг никому не нужным? Просто они не стремяться кого-то догнать и перегнать, кому-то доказать. Наше Х- самое лучшее, не нравиться, вали дальше. Вот и все.
Мы же постоянно наше качество пытаемся доказать, то есть признаем свою отсталость, ведь качество ни в каких длказательствах не нуждаеться
Когда на балалайке, скажем будут играть не оправдываясь при этом мол я не дурак, это просто модно- вот тогда нас и культуру нашу будут уважать