Пэдократия переводится как господство детей. В данном случае этот термин применяется не буквально, так как фактическое положение большинства детей и молодежи в современном мире становится все более и более бесправным и зависимым от колебаний экономики и политических настроений взрослой части населения. Речь пойдет об усилении в идеологии современного цивилизованного общества детского мироощущения и детского отношения к жизни.
Впервые словосочетание «духовная пэдократия» я встретил в «Вехах» у С. Н. Булгакова, который в своей статье использовал его для гениального раскрытия сущности и характера революционного героизма российского интеллигента. Он сумел доказать, что сознание русского революционера очень недалеко ушло от сознания подростка. То, что С. Н. Булгаков был прав легко убедиться на примере нашего пожилого революционера Эдуарда Лимонова. То, как он говорит и его поведенческие проявления больше соответствуют подростку Совенко, чем старому успешному литератору. В детстве и юности из-за отсутствия практического опыта, любые фантазии кажутся осуществимыми, нет еще ответственности перед будущим, собственная жизнь еще не дорога, а философия творчества легко может быть сведена к бакунинскому тезису, на котором держится вся теория анархизма, что в любом акте разрушения всегда присутствует и акт созидания.
Что может быть привлекательнее для ребенка, как сознание того, что он творит разрушая? Поэтому для революционера нет большего счастья, чем оказаться в эпицентре разрушительной стихии революции, где он ощущает себя демиургом. Кстати, такая же психология у террориста. Но сто лет назад подобный социальный детский наив был присущ только небольшой прослойке цивилизованного общества. Большая же часть населения не занималась воплощением в жизнь социальных утопий, рожденных эпохой Просветительства, а жила взрослой ответственной жизнью, где эволюционизм был нормой всех социальных и экономических изменений. Затем ситуация резко изменилась и в 1917 году духовная пэдократия возобладала в массовом сознании русского народа, его обуял детский психоз демона разрушения и бессмысленной ненависти к своему прошлому,а так же к властям, которые сдерживали их детское своеволие, что и явилось залогом торжества большевистской революции.
Об этом периоде нашей истории говорить можно еще долго, но давайте вернемся в наши дни, где феномен духовной пэдократии получил неожиданное развитие, но уже не в революционной, а мировоззренческой сфере современного либерально-демократического общества. На Западе трансформация нормального функционирующего социума взрослых людей в некий гибрид детского сада и хосписа началась еще в начале семидесятых годов прошлого века после череды студенческих волнений чуть не перешедших в антибуржуазную революцию. Власть на Западе испугалась и начала заигрывать с молодежью, стараясь укротить и коммерциализировать ее детский революционный пафос. Но через некоторое время процесс государственной социализации нигилистской молодежной идеологии и психологии вышел из под контроля и стал тотально доминирующим.
Наиболее далеко этот процесс зашел в Европе, где искусственное культивирование детской безответственности и послушания западного обывателя перед властями своего социального государства достигла уже карикатурных форм. Стремление западных либеральных идеологов создать безопасную и бесконфликтную жизнь для обитателей общеевропейского детского сада неминуемо привело к созданию политкорректности, где феномен современной духовной пэдократии проявляется наиболее ярко. Только детское сознание, которое отрицает многообразие жизни и стремится все упростить, способно естественно воспринять тот жесткий свод правил и запретов, которые требует соблюдение политкорректности. А ведь мы видим, что средний европеец почти идеально политкорректен, ведь от этого зависит его карьера и социальный статус с обширным набором государственных социальных гарантий, так что взрослым он выглядит только с виду, а на самом деле он является большим ребенком, которому требуется нянька в лице государственной и корпоративной бюрократии.
Но так же мы можем видеть и обратное влияние, в котором диктатура политкорректности приводит к диктатуре духовной пэдократии в массовом сознании западного общества. Это легко увидеть в современных тенденциях моды, а так же в содержании электронных и печатных СМИ, где последнее время царствует молодежный стиль поведения, молодежный сленг, молодежные идеи и молодежное мировоззрение. Если опираться только на эти источники, то может создаться впечатление, что в мире глобальной цивилизации взрослых людей просто нет, а живут только дети и молодежь, которая незаметно старится, оставаясь молодежью, и незаметно умирает.
В современном мире пропагандируются только молодежные ценности – гедонизм, свободный секс, культ физической силы, красивые вещи, привлекательная внешность, культ беспринципного карьеризма, эгоизм и безответственность и так далее. СМИ подобострастничают и стараются угодить только молодежи, работодатели отдают приоритет не квалификации, а в основном, возрасту соискателя, государственные идеологи внушают молодым, что они соль земли и именно они – единственная надежда и опора власти. В общем, духовная пэдократия торжествует повсеместно. Причем в России это проявляется в наиболее радикальной и отвратительной форме. Посмотрите, как по-детски ведет себя состоятельная часть российского населения. Взрослый человек, который ощущает ответственность перед своей жизнью и окружающими людьми, никогда не стал бы высасывать и банкротить доставшееся ему предприятие. Он вложил бы прибыль не в оффшоры, а в модернизацию и развитие своего дела. Он не стал бы, как ребенок с украденными у родителей деньгами, накупающий конфет и игрушек, покупать предметы запредельной и ненужной роскоши, а вложил бы эти деньги в улучшение жизни и развитие культуры своей Родины, которая дала ему возможность стать богатым.
Наша российская элита живет с психологией и мироощущением нашкодившего подростка, который считает, что нагадит, пока учитель не видит, и сбежит на Запад, благо, что там живут такие же дети, только хорошо воспитанные и послушные. Одним из следствий торжества духовной пэдократии в новой России стал профессиональный геноцид людей среднего и старшего возраста. Они были изгнаны из руководящего состава финансовой и производственно-торговой сферы. Я не имею в виду тех, кого власть назначила владельцами и топ-менеджерами – это особая молодящаяся каста и она вне возраста. Речь идет о руководителях среднего звена, о тех «рабочих лошадках», на грамотном управлении которых обычно держится любой бизнес. Их заменили хорошо обученной и либерально выдрессированной молодежью. Результат этой замены, как мы видим по состоянию нашей экономики, оказался плачевным. Получилось так, что реальную финансовую и экономическую власть у нас имеют люди с психологией и рефлексами ребенка. Для этих людей нет ни прошлого ни будущего – они живут только здесь и сейчас, поэтому понятие стратегии для них является непосильной абстракцией, которая очень сильно их «грузит»,но при этом тактические вопросы они решают блестяще и с большой выгодой для себя.
Все это, возможно, и хорошо и намного лучше прошлого засилья старперов , так как из учения Руссо (которому до сих пор поклоняются люди либерального мировозрения) логически следует, что государство, которым управляют дети, должно стать социальным раем, только проблема в том, что у такого «рая» нет будущего, и как показано в одной из знаменитых антиутопий такое государство очень быстро превращается в жесточайшую тоталитарную диктатуру.
В заключении хотелось бы высказать такую простенькую мысль – для нормального функционирования либерально-демократического государства надо избежать доминирования в массовом сознании психологии какого-либо возраста (молодости, зрелости или старости), то есть должен работать принцип психологического и мировоззренческого плюрализма. Сегодня в либеральном мире этот принцип явно нарушен. Возможно, создание глобального детского сада для золотого миллиарда человечества не является злой волей идеологов мировой закулисы, а проявлением объективной исторической реальности, в которой отражается катастрофическое дряхление нашей цивилизации, ведь известно, что некоторые старики, перед тем, как отойти в мир иной, впадают в блаженное состояние детского маразма.
Андрей Покидышев 31.08.2009 г. Москва
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
>Одним из следствий торжества духовной пэдократии в новой России стал профессиональный геноцид людей среднего и старшего возраста. Они были изгнаны из руководящего состава финансовой и производственно-торговой сферы...
> Речь идет о руководителях среднего звена, о тех «рабочих лошадках», на грамотном управлении которых обычно держится любой бизнес. Их заменили хорошо обученной и либерально выдрессированной молодежью. Результат этой замены, как мы видим по состоянию нашей экономики, оказался плачевным (3). quoted1
Классический пример подмены понятий. Во-первых, способность быть \"рабочей лошадкой\" возрастом сотрудника никак не обусловлена. Так как является индивидуальной особенностью человека. Более того, с возрастом любой \"лошадке\" работать все труднее. В народе (которому здесь почти все клянутся в любви) говорят: \"Старый конь борозды не испортит\" и добавляют: \"Но и как следует не вспашет\". Во-вторых, ни о какой \"грамотности\" у руководства среднего звена для обеспечения эффективного управления бизнесом в условиях рынка говорить нельзя. Людей в СССР учили трудиться по законам планового хозяйства, и если зашла речь о 40-50 летних, то в самые свои продуктивные годы они наращивали опыт работы в условиях государственного регулирования. То есть для сегодняшнего дня в качестве менеджеров они в общей массе (т.е. не поголовно) непригодны. В-третьих (3), упомянутые последствия как раз таки являются не виной \"молодых\", а неспособностью \"старых\" в большинстве своем адаптироваться к существованию в среде повальной конкуренции. Чем и обусловлен откат в направлении большей социализации государственной политики, случившийся в России в период заканчивающихся \"нулевых\" годов. Никто не спорил и не спорит, это трагедия для целого поколения. Но для будущего страны гораздо полезнее ускоренная замена руководящих кадров на более молодых, изначально заточенных под современные методы управления.
> Диктатура духовной пэдократии в массовом сознании quoted1
- Очень интересная тема, со многими постулатами статьи Покидышева я абсолютно согласен. Сейчас мы живём в мире \"молодёжной культуры\" ... Хотя всё и не так просто, как описывается в этой статье . Мир всё же гораздо сложнее. Я думаю, современный \"мир педократии\" стал возможен именно из-за того, что таким образом взрослые пытаются уйти от тяжёлых взрослых мыслей и ощущений, убежать от давления науки и огромных масс информации, обрушивающихся на людей каждый день .
>Я думаю, современный \"мир педократии\" стал возможен именно из-за того, что таким образом взрослые пытаются уйти от тяжёлых взрослых мыслей и ощущений, убежать от давления науки и огромных масс информации, обрушивающихся на людей каждый день .
Или, говоря другими словами, развитие современной науки заметно опережает развитие методик ускоренного обучения.
>В-третьих (3), упомянутые последствия как раз таки являются не виной \"молодых\", а неспособностью \"старых\" в большинстве своем адаптироваться к существованию в среде повальной конкуренции. Чем и обусловлен откат в направлении большей социализации государственной политики, случившийся в России в период заканчивающихся \"нулевых\" годов.
> Никто не спорил и не спорит, это трагедия для целого поколения. Но для будущего страны гораздо полезнее ускоренная замена руководящих кадров на более молодых, изначально заточенных под современные методы управления. quoted1
Хочется спросить аудиторию, - а чем существенным отличается молодёжь от состарившегося поколения?
Должен предупредить, - этот вопрос не так прост, как может показаться.
Мне не в теории, а на практике довелось оказаться подчиненным у молодых руководителей, хотя себя стариком я тоже не считаю 35 лет, начальникам 23-25 лет. По порядку: госструктура, субординация, классные чины, с моей стороны без преувеличения опыт. С их стороны, необоснованно завышенные классные чины, отсутствие опыта, абсолютное неуважение к подчиненным, и звериная ненависть ко всем кто умнее их, то есть абсолютно ко всем, да и еще властные покровители в высших эшелонах, дающие им возможность возведенное в право уничтожать людей ломая им судьбы. В настоящий момент я, специалист, с двумя высшими образованиями, зарабатываю ремонтами квартир, и не собираюсь больше делать попытки выстроить карьеру на госслужбе.