В наше смутное время, когда массовым сознанием не только манипулируют, но и пытаются его моделировать, присущую русскому народу общинную солидарность постепенно, в сознании молодежи, заменяют на правила корпоративной этики. Но корпоратизм и солидарность далеко не одно и то же. В корпоратизме мы наблюдаем механистическое объединение эгоистов, независимо от их иерархического положения в корпорации, которые остаются вместе только до тех пор, пока им это выгодно.
Это очень похоже на корпоративную сплоченность членов какой-либо криминальной структуры, которые повязаны не только общей целью наживы, но и страхом лишиться чувства защищенности от проблем внешнего мира, которое дает человеку членство в мафии, секте или корпорации. Причем, если корпорации разрастается до размеров национального государства, а корпоративный принцип государственного жизнеустройства становится доминирующим, как это произошло в Италии, а затем и в Германии в 30-е годы ХХ века, то образуется фашистское государство. Такое государство построено на принципе корпоративного единства верхов и низов одной национальности или одного гражданства.
Как мы знаем из истории, фашистское государство в отношении соседних государств начинает действовать как обычная криминальная банда, то есть нападает на них и грабит их природные ресурсы, используя как рабов побежденное население. Но корпоративные государства и не могут не проявлять военной агрессии в отношении более слабых соседей, так как единство народа в таком фашистском государстве построено исключительно на стремлении к общей выгоде, пропагандистски закамуфлированной под идеалистическую цель ( третий Рейх, коммунизм, всемирная демократия). А самым быстрым способом получения такой всеобщей выгоды является победоносная война. Кстати, военная экспансия США последних лет так же является следствием непомерно разросшегося американского корпоратизма.
Западные лидеры, по-видимому, от великого ума, всеми силами поддерживают усиление корпоратизма в России, готовя себе, таким образом, своего могильщика в лице агрессивной и военизированной корпорации под названием Россия. Но мы то с вами еще не сошли с ума, и не хотим, чтобы корпоратизм у нас окончательно победил, и Россия стала бы фашистским государством.
С другой стороны нам необходим некий центростремительный общественный принцип, обеспечивающий эмоциональное и духовное единство российского народа. Ни религия, ни национальность не могут стать таким принципом, так как страна у нас этнически и религиозно не однородная. Не будем изобретать велосипед и вспомним дореволюционную солидарность российской общинной жизни. В отличие от корпоратизма (неважно социалистического или либерального) это не было солидарностью «скованных одной цепью, связанных одной целью». Это была солидарность, основанная на всеобщем милосердии к тем, кто в нужде оступился или ослаб.
Как писал Гончаров во «Фрегате Паллада», в России нищий мог постучаться в любой дом или избу, и ему всегда, как минимум, давали кусок хлеба. То есть в помощи не отказывали никогда и никому. Это и было проявление русской солидарности, на которой стояла и строилась великая Россия с ее великой гуманистической культурой и великим сердобольным народом.
Сегодня не так. Ну ладно, мы перестали подавать нищим, потому что СМИ убедило нас, что это бизнес. Но мы так же равнодушно и брезгливо проходим или проезжаем мимо людей, которые очевидно нуждаются в помощи. Посмотрите хоть раз в глаза грязному и вонючему бомжу и вы увидите в них вселенскую скорбь отверженности. Эти несчастные примирились со своей судьбой и простили нас, тех, кто убивает их своим равнодушием.
Но вправе ли российское общество простить себе этот грех равнодушия к несчастию сограждан, и не станет ли отказ от милосердия и солидарности проклятием нашего страшного будущего? Меня могут спросить – а что надо сделать, чтобы облегчить жизнь российским бездомным? Для каждого из нас – совсем немного, главное, чтобы к нам вернулось забытое чувство гражданской солидарности. Основное, в чем нуждаются российские бездомные зимой – это ежедневный гарантированный ночлег. Для спасения этих несчастных от замерзания и обмораживаний надо возродить, существовавшую в России до революции, систему ночлежных домов. Как модель можно взять американские ночлежки, где методика приема и размещения бездомных на ночлег отработана достаточно хорошо.
Когда россияне поймут, что спасти себя можно только спасая тех, кто в более худшем положении, чем ты (в чем и заключается основной принцип солидарности), то они начнут требовать от государственной власти организации по всей стране широкой сети ночлежных домов, чтобы минимально решить проблему бездомности. Если же государство останется глухим к этой проблеме, то необходимо начинать создавать ночлежные дома в рамках благотворительных и общественных проектов. Если же мы будем продолжать спокойно смотреть на то, как наши несчастные бездомные замерзают и умирают на улицах благополучных городов, то кроме, как быдлом нас уже никак нельзя будет называть, и никакое экономическое процветание и все возрастающее потребление не заменит нам такую важную составляющую национальной души как совесть.
Андрей Покидышев г. Москва
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
А почему удалили мой пост? Это не потому ли что вы решили обосновать национальную идею на интернациональных ценностях? Не пытайтесь, не получится. Уже пробовали. Результат - уничтожение культуры и деградация общества, всё то что мы сейчас и наблюдаем у нас и на западе.
Тема неискреннего индивида с дурно пахнущей подоплёкой и, похоже, он вознамерился обратить Политклуб в помойку, откуда давно не вывозится информационный мусор.
Солидарность может быть основана на общих чувствах или общих мыслях. Пример первого, - солидарность футбольных болельщиков, \"фанатов\". Следствие - войны фанатов. Чувства, по существу, - одни, а единства нет. Вывод: людей разделяет чрезмерная приверженность к конкретике. А объединить их сможет влечение к абстрактным представлениям, к тому, что доступно только человеку.