Правила форума | ЧаВо | Группы

ПолитКлуб

Войти | Регистрация

Бездуховность и террор

сибмир
8 883 18:50 07.01.2010
   Рейтинг темы: +0
  сибмир
mirumir


Сообщений: 47
Бездуховность и террор.

Мы, населяющие Землю люди, вероятнее всего страдаем видовой слепотой, поэтому нам кажется вполне естественным представлять живым и одушевлённым лишь то, что можно ощутить либо непосредственно органами чувств, либо с помощью подручных средств. Впрочем, это и не удивительно. Для живущих в организме вирусов человеческий организм представляется чем-то в виде планеты, а скажем для солнечной системы или галактики, которые устроены по принципу клетки, люди всего лишь мельчайшие элементы космоса, наподобие атомов. Понимаем ли мы, кто мы такие, в каком мире живём, и что от нас требуют законы мироздания?

Чтобы всё это осознавать, нужны интуиция, воображение, логическое мышление и память, наполненная “объективным” (объективным для текущего уровня развития науки) знанием. Важнейшие свойства психики, способные воссоздать ощущение единства и слитности с внешним миром, формируются таким ёмким понятием как духовность.

Духовность – одна из высших потребностей человека в познании себя и окружающего мира. Познавать действительность можно двумя принципиально разными способами, либо самостоятельно анализируя события, явления и факты, либо получая уже проанализированную, “пережёванную” информацию. Используя интерпретированную информацию, можно овладеть некоторым объёмом знаний и развить логическое мышление, однако интуиция и творческое мышление окажутся в проигрыше. Опираясь только на собственный поиск истины, существует риск выпустить из виду огромный пласт крайне необходимых знаний. Важен синтез образования и самообразования с преимущественным использованием последнего.

Подавляющее большинство людей получивших образование, ввиду недостатка воображения, способны либо просто слепо следовать учебникам и авторитетным мнениям, постоянно поглощая пережёванные знания; либо ввиду дефицита основ научных знаний, способны лишь беспрерывно плодить иллюзии. Самая гадкая психологическая черта современного общества – обывательщина. Самое вопиющее проявление обывательщины – бездуховность!

Обывательщина – социальное явление, характеризующееся консервативно ограниченным мировоззрением и отсутствием прогрессивной жизненной позиции значительной части гражданского общества. Это повсеместно распространённое явление порождено массовым нежеланием людей заниматься самообразованием и познанием собственной духовной природы.

Бездуховность – это отсутствие потребности самостоятельно познавать себя и окружающий мир. Современная школа бездуховна, потому как она не нацеливает детей на самообразование. Отчасти, она бездуховна потому, что не имеет поддержки государства, которое может мотивировать на неутомимый поиск истины миллионы людей, но не делает этого. Государство бездуховно, так как не имеет полного и отчётливого представления об образовании и его подлинной роли в формировании сознания новых поколений. Бездуховность – это бич современного общества, который порождает все его язвы, который сеет хаос, дезорганизацию и вырождение.

Обыватель – это личность, чьи интересы ограничены рамками своей семьи, профессии, религии, нации, государства. Обыватель – приспособленец, который не может быть сознательным в силу того, что не осознаёт единства мира и не способствует эволюционному обновлению общества. Он способен на ворчание и недовольство, и даже на революционные выступления, если только его личные и групповые интересы войдут в жестокое противоречие с другими людьми и группами людей.

Согласно общепринятому представлению быть профессионалом своего дела хорошо. С этим можно было бы согласиться, если бы профессиональная деятельность не шла в ущерб духовности, то есть не ограничивала бы кругозор людей (“специалист подобен флюсу” – К.Прутков), их сознание, их способность содействовать эволюции общества. Профессиональная деятельность чаще всего связана с необходимостью огромную часть времени посвящать приобретению и реализации специальных знаний и навыков. На многое другое зачастую не остаётся ни сил, ни времени.

Но если время позволяет, поработал, пришёл домой, занимайся воспитанием детей, смотри телевизор, иди на футбол, только “не грузи голову”, не читай слишком умных книжек – такова позиция государства! Ни на одном государственном телеканале, ни в одном солидном периодическом издании вы не найдёте информации о Кришнамурти, Ошо, Ауробиндо, Гурджиеве, Успенском и других выдающихся мудрецах. И хотя книгами их зачитываются миллионы, официоз хранит “обет молчания”. Хороший специалист, добрый семьянин, верующий, немного недалёкий, зато ведущий здоровый образ жизни, – тот самый старый, добрый идеал, который власть желает видеть в своих гражданах. Увы, время диктует вывод: нельзя вести здоровый образ жизни в нездоровом обществе!

В наш замечательный век под влиянием обрушившейся информации, склад ума сотен миллионов людей стал стремительно меняться. В людях пробуждается подспудное желание жить не только своими мелочными заботами, но и проявляется серьёзный интерес к глобальным проблемам общества. С появлением интернета обозначился психологический поворот от потребности быть обучаемым к другой потребности – искать ответы на вопросы и находить их самостоятельно. И мир зашевелился. Всё пришло в движение!

Когда большевики во главе с Лениным пришли к власти, они, обобществив собственность и перекроив механизмы распределения материальных благ, в первую очередь занялись ликвидацией безграмотности. Наверное, только Ленин отчётливо, представлял громадную ценность, как образования, так и самообразования. Только он понимал, что одними внешними преобразованиями изменить мир невозможно. Нужны громадные инвестиции в интеллект народа. Но в 1924 году вождя не стало. И коммунизм продолжили строить без него.

“Мы на горе всем буржуям, мировой пожар раздуем”. Понимать на уровне обычного человека, даже учителя, даже профессора или академика от педагогики, что такое образование, мало! Что такое сознание, какое значение получение знаний имеет для здоровья, для профилактики наркомании и алкоголизма, для правосознания личности, для потребления, для научно-технического прогресса? Народные комиссары, в том числе от образования, по-видимому, решили, будто образование нужно только для того, чтобы клепать стране нужные кадры, винтики для системы – инженеров, врачей, учителей, военных…

И все так подумали. И до сих пор думают. Каждый будет занят своим делом и все будут вполне довольны. И на такой обывательской волне продолжили строить коммунизм, пытаясь подкупить другие страны и организовать “дружбу народов”. Не получилось, ибо кругом по-прежнему были всё те же обыкновенные люди, с одной стороны, неплохие специалисты, получившие штампованное образование, добрые отцы и матери семейств, с другой стороны, карьеристы и стяжатели, каждый из которых “тянул одеяло” на себя и свою семью.

Только в 30-е годы, когда со смерти главного теоретика коммунистической идеологии прошло с десятилетие, а эйфория от “дружбы народов” постепенно стала таять, Сталин, похоже, осознал: с этим народом “кашу не сваришь”. И что делать было, не ясно. Начались репрессии направленные, прежде всего, против элиты советского общества. Террор, развязанный в последующие годы, результат огромного разочарования в коммунистической идеологии и советском народе.

Сегодня Россия уже не желает раздувать “мировой пожар”. Нечем! Её цель вполне скромная – “курс на многополярный мир” и “мирное сосуществование между народами”. Своё бы отстоять, то, что имеем. Между тем, как и многие десятилетия назад, руководство страны, сталкиваясь с теми же проблемами обывательщины, сетует: “У нас вследствие разгильдяйства, я бы даже сказал раздолбайства, которое превратилось уже в национальную угрозу, происходит огромное количество чрезвычайных ситуаций” (Д.Медведев). Раздражены и силовики: почему это народ такой, несознательный, “не стучит” друг на друга. Мы боремся с террором и бандитизмом, рискуем жизнями, а эти “обыватели”(!) чего-то боятся, и… не доносят.

Обывательщина это совсем не то, что думают генералы. Это “духовная плесень”, которая поразила вполне нормальных граждан, прекрасных профессионалов, добрых родителей, смирённых верующих, то есть вполне добропорядочных граждан с точки зрения современного общества. Имя ей – консервативно-ограниченный, замкнутый мирок, не желающий усложняться и развиваться, рисковать и эволюционировать! Так что же эта, демократично настроенная власть, так переживает? Хотела человека - конформиста, человека - винтика, она его и получила!

Ни мужество военных, ни подвиги милиции, ни самоотверженность врачей, ни трудовые будни педагогов, ни героизм спасателей и пожарников для подлинной эволюции общества существенного значения не имеют. Обычная война всех против всех с многочисленными жертвами, со стареющей, разрушающейся инфраструктурой, с растерянными объяснениями руководителей ведомств, с эмоциональными вспышками возмущённых и потрясённых граждан, с постоянно наполняющимися тюрьмами, со свалками мусора, болезнями и террором…

“Человек живёт удовлетворением своих желаний, страхами, борьбой, тщеславием, развлечениями и увеселениями, бездумным спортом, интеллектуальными и азартными играми, приобретательством, чувственностью, отупляющим ежедневным трудом, повседневными заботами и беспокойствами, а более того, подчинением и наслаждением подчинением; если он перестаёт подчиняться одной силе, то немедленно начинает подчиняться другой. Человек бесконечно далёк от всего, что непосредственно не связано с интересами и заботами текущего дня, от всего, что хоть немного поднимается над материальным уровнем его жизни. Если не закрывать на всё это глаза, то мы поймём, что в лучшем случае заслужили себе имя цивилизованных варваров, т.е. варваров, обладающих некоторой степенью культуры”. (П.Д.Успенский, “Новая модель Вселенной”).

Настоящая цель – духовность, тотальный, неугасимый интерес к познанию, который и даёт со-знание, обретение людьми и народами утраченных свойств человеческой психики. Если бы большевики понимали это так же отчётливо, так же глубоко, как и вождь, репрессий бы не случилось. Советская власть озаботилась бы не только коллективизацией, индустриализацией и культурной революцией, она бы начала с перестройки основ человеческого сознания, с кардинальных перемен в школьном образовании. Да, ликвидация безграмотности, безусловно, дело великое, но когда миллионы детей просто усаживают за парты и заставляют учиться, этого мало. Помимо того, что ликбез дело великое, это ещё и дело тонкое.

Сегодня власть решила подменить духовность карманной религией, подсунуть обществу позолоченную фальшивку вместо самородного золота! Увы, не пройдёт! Религиозность – психологическое отождествление личности с догмами и обрядами определённой религии. Религиозность это нечто совершенно противоположное духовности, ибо отрицает возможность совершенствования, эволюции, духовного поиска, а значит и возможность наступления новой реальности, основанной на росте сознания людей и народов.

Так же как и разочаровавшиеся в коммунизме бывшие партийные лидеры, христиане отказались от идеи всемирного братства, основанного на любви, милосердии и сострадании, взяв курс на поддержку государственной власти в большинстве стран мира (не только в России), то есть, фактически, отреклись от учения Христа. В одном случае отказ от идеи мировой революции, в другом отказ от “Благой Вести”, провозглашённой Иисусом всему человечеству.

Между тем, глобализация общества идёт полным ходом, поэтому независимо от воли отдельных политиков и церковных иерархов, цивилизации людей предстоит искать и находить ключи к новой социальной реальности. Отказ от идеи единства многими людьми вовсе не означает, что такая идея перестала быть актуальной и первостепенной. Она не только жива, она уже прорастает в очередное социальное измерение, и первым шагом на пути к новому обществу явится признание того, что человек – не сознателен. Все проблемы общества в его психической организации.


Одна из самых насущных проблем российской власти – взаимоотношения с народами Кавказа.

На первый взгляд, мировоззрение мусульман кардинально отличается от взглядов на жизнь, как христиан, так и атеистов. У одних следует одеваться так, у других этак, у одних это можно, у других нельзя, у одних принято, у других не принято. Чем же регламентируется жизнь человека в обществе? Она регламентируется с одной стороны, законами морали, с другой стороны, если мораль не срабатывает, законами права. Абсолютно пустые, бессодержательные призывы многих учёных и общественных деятелей на разных конференциях и симпозиумах, уже притомили: давайте бороться за высокую нравственность и культуру, давайте воспитывать высоко морального человека! Товарищи академики, перейдите из одной деревни в другую, и вы увидите, что мораль и нравы повсюду разные. И совесть тоже.

Мораль – совокупность общепринятых норм поведения, которое смог усвоить индивидуальный ум с жизненным опытом для того, чтобы соответствовать социальным ожиданиям. А разные группы людей ждут от человека разное. Некоторые нормы поведения ум усваивает более прочно, и они превращаются в принципы. Совесть – мотив, побуждающий к совершению социально одобренных действий. Если пришлось совершить проступок, противоречащий морали, и тем более принципам, человек испытывает “угрызения совести”. Когда морально-нравственные принципы разных людей не совпадают и сталкиваются, что бывает сплошь и рядом, рождается конфликт, и тогда в дело вступает право.


Исламское право (шариат) и светская конституция.

Что в них общего и в чём различие? Ислам исповедует нормы поведения человека в обществе в течение многих столетий. В исламе все действия разделяются на запретные, недостойные, дозволенные, желательные и обязательные. В российской конституции всё, что не запрещено, разрешено, остальные действия регулируются моралью. Есть и обязательные действия, например, всеобщая воинская обязанность. И там, и там существуют законы, правоведы (толкователи законов), судьи, следственные органы, карательная система.

Однако, “шариат (от арабск. «шари’а» — «прямой, правильный путь») — система мусульманского права — не просто свод юридических норм. Шариат не разделяет сферы морали и права, и потому это свод правил поведения мусульманина на все случаи жизни.

Принципы, управляющие моралью и поведением в исламе, могут быть определены следующим образом. Во-первых, все правовые и моральные установления исходят только от Аллаха. Шариат дан человеку Аллахом раз и навсегда, а потому он совершенен, вечен и неизменен. Ни один человек не вправе что-либо разрешать или запрещать, поскольку такое право принадлежит одному лишь Аллаху. Разрешено все, кроме того, что единственный законодатель, сам Аллах, однозначно запретил. Соответственно попытка сделать запретным разрешенное и наоборот равносильна ширку, т. е. приписыванию божественности кому-либо кроме Аллаха”. (В.Волков. www.strana-oz.ru).

Вот оно оказывается, в чём самое существенное различие! В исламе любое действие человека регулируется небесной конституцией, а светские люди живут без установлений, воспитываясь родителями, которые и рассказывают, произвольно, на своё усмотрение, что такое хорошо и что такое плохо. Приходится признать, что мусульмане, живущие по шариату, чаще всего имеют в душе глубоко усвоенные, укоренённые принципы на все случаи жизни, тогда как мышление, поведение и поступки атеистов куда более свободны.

“Принципиальность считается положительным качеством человека, тогда как беспринципность осуждается. Прямота, открытость, последовательность, убеждённость в собственных идеалах являются достойными качествами личности, но имеется и обратная сторона медали – эти качества зачастую перерождаются в ригидность мышления, в упрямство, в нетерпимость к чужому мнению, в фанатизм и агрессию. Ригидность (негибкость) мышления – это неспособность переключиться со своей точки зрения на новую, необычную, оригинальную. Причины формирования стереотипных суждений и крайних точек зрения у многих людей кроются в их внушаемости, в их склонности к усвоению новых знаний не через собственный чувственный опыт, а через идеи и идеологии, исходящими от авторитетных источников”. (Ковалёв Е.В. “Планетарная психология”, 2008).


Что же в итоге имеют светская часть населения России и страны ислама?


Россия имеет высокую бытовую и организованную преступность, переполненные тюрьмы, высокий уровень потребления алкоголя и наркотиков, растущую заболеваемость и смертность, падение рождаемости, то есть массу медицинских, юридических, экологических и иных проблем, связанных со свободой нравов. В тоже время народ России умён, талантлив, раскрепощён, весел, имеет самые передовые научные кадры, которые, к сожалению, разъезжаются по всему миру и учат европейских, американских и азиатских студентов во многих университетах планеты. Россия, при соответствующих изменениях в политической стратегии и идеологии, способна первой из стран мира войти в шестой технологический уклад.

Большинство стран ислама, там, где нет боевых действий, имеют стабильный правопорядок, низкий уровень преступности, в том числе коррупции, отсутствие алкоголизации населения (хотя в ряде регионов процветает наркомания), высокую рождаемость, низкий уровень потребления, иными словами, здесь нет проблем, характерных для Запада. Однако усвоенные с детства нормы религиозной морали, делают ум людей не творческим, не гибким, ригидным, поэтому мусульмане, как правило, хитры и принципиальны, и в тоже время, ограничены и наивны. Именно поэтому в странах Ближней и Средней Азии имеет место хроническое отставание в научно-техническом потенциале, в использовании современных инновационных технологий.

Итак, шариат – от Аллаха, а светские законы – от законодательного собрания. Казалось бы, не проблема! Стоит только РПЦ объявить Конституцию России божественным творением, дополнить её нравоучениями, и главное различие испарится. Останутся только чисто внешние, формальные расхождения – сколько мужчине иметь жён, как одеваться женщине, чем питаться, какие праздники праздновать и т.д. Очень похоже на то, что православная церковь такой модернизацией нравственности и пытается заняться. Но, увы, сказано же, что “нет Бога, кроме Аллаха”, и всё тут! Никакие аргументы не принимаются, логика отдыхает!

Можно долго спорить о том, у каких народов цивилизованнее нравы, гуманнее законы, комфортнее жизнь, счастливее население, да только спор этот бесплоден. Многовековая история общества убедительно доказывает: любая мораль и любое право, независимо от того, кто, как и под каким предлогом их формирует и создаёт, не являются для мира людей тем самым эликсиром жизни, способным избавить его от социальных проблем. Кроме того, есть ещё один немаловажный аспект нравственного воспитания будущих поколений: если человечество желает навести порядок на планете, нельзя бесконечно строить мировоззрение этих поколений на Большой Лжи. Цель вроде бы благая – строгое воспитание, уважение к родителям, к старшим, чинопочитание начальников, и всё это основывается на страхе перед Всевышним, на вере в того … кого нет. Абсурд! Вся Вселенная обладает Разумом, как его не назови, и мы, люди, ищущие горизонты космоса, её микрочастицы!

Так как же всё-таки примирить народы, исповедующие разные религии и заодно навести порядок между людьми в самой России? Ответ может быть только один – пробуждение духовности! Не той религиозной духовности, основывающейся на лжи, а той духовности, которая будит внутренние родники здоровья, формирует сознание, которая сама по себе является самым надёжным гарантом морали и права.

Преодолейте обывательщину, пробудите народ от духовной летаргии, вдохните в него неутолимое желание ходить в библиотеки, читать, анализировать, думать над увиденным и прочитанным. Если государство сформирует моду на самообразование, отринет оценочную практику в школах и университетах, откроет двери к сокровищнице знаний для всех людей без исключения, найдёт сильнейшую психологическую мотивацию учиться самостоятельно и свободно, весь этот ужас с преступностью, с тюрьмами, с алкоголем, со свалками мусора, с войнами и террором, с громадным валом социальных проблем, уйдёт раз и навсегда. Однако за будущее надо бороться.

Учиться, учиться и учиться!!! Вы думаете, только для того, чтобы лечить и учить, защищать и нападать? Зря всё-таки Владимир Ильич ушёл из жизни так рано! Но идея …жива!

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sergey640
S640


Сообщений: 11254
20:03 07.01.2010
сибмир писал(а) в ответ на сообщение:
> Бездуховность – это отсутствие потребности самостоятельно познавать себя и окружающий мир. Современная школа бездуховна, потому как она не нацеливает детей на самообразование. Отчасти, она бездуховна потому, что не имеет поддержки государства, которое может мотивировать на неутомимый поиск истины миллионы людей, но не делает этого. Государство бездуховно, так как не имеет полного и отчётливого представления об образовании и его подлинной роли в формировании сознания новых поколений. Бездуховность – это бич современного общества, который порождает все его язвы, который сеет хаос, дезорганизацию и вырождение.
quoted1

Слишком много всего в статье, как-то сразу со всем согласиться или нет не получится. Особенно определения уже известным понятиям следует внимательно сверить с общепринятыми. Очень интересно увидеть определение Духовности.
Но всё-же лучше по частям. Например процитированный кусок хорошо подойдёт в тему о школе. Там сейчас как-раз утверждается что всё хорошо.
Наверно можно найти чего и в другие темы. Но сразу скопом - слишком много и сложно. Или сначала тезисы опубликуйте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сибмир
mirumir


Сообщений: 47
08:33 08.01.2010
Да, для форума текста действительно многовато, однако в общем-то это всего лишь одна из глав пока не опубликованной книги \"Идеал-Глобализация\". Почти вся книга выложена на сайте Союза Содействия Социальной Эволюции (СССЭ) ndkplaneta.ru
Ссылка Нарушение Цитировать  
  veka20
veka20


Сообщений: 5359
12:05 08.01.2010
Сибмир написал: \"Духовность - одна из высших потребностей человека в познании себя и окружающего мира\". Если вдуматься, то чушь написана. По словарю духовность это \"духовная, интеллектуальная природа, внутренняя, нравственная сущность человека\". Как \"природа\", \"сущность\" может быть \"потребностью\"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сибмир
mirumir


Сообщений: 47
16:21 08.01.2010
Духовный - (какой?) прилагательное, духовность - существительное. Духовный - качество, характеризующее потребность. Духовность - потребность, также как и любознательность, коммуникабельность и т.д.
А словари пишут не боги, а люди, которые могут быть не точны в определениях. \"Духовность - духовная, интеллектуальная природа человека\", что за \"абра-кадабра\"? Вас что, такое определение устраивает? Интеллект же лишь малое из того, что есть в психике человека. \"Нравственная сущность?\". Это два слова, которые пытаются пролить свет на противоположные понятия - нравы и сущность. С сущностью человек рождается, а его характер (пер. чеканка), нрав формируется при жизни (воспитание, образование, опыт). Что такое сущность?...
Чтобы не увязнуть в бесплодной полемике, приглашаю к знакомству с моей книгой \"Планетарная психология\" на вышеупомянутом сайте. :)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  veka20
veka20


Сообщений: 5359
23:34 08.01.2010
Может в Вашей книге много таких слов, значения которых отходят от словарных по принципу \"словари пишут не боги\"? Что я в Вашей книге пойму?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сибмир
mirumir


Сообщений: 47
22:25 29.01.2010
Если поймёте в чём отличие чувств от эмоций, поймёте всё...
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Напоминаем Вам, что в данном разделе флуд (включая малосодержательные сообщения), флейм, оффтоп строго запрещены и будут удаляться.
Все требования к темам и сообщениям в Политклубе найдете
в правилах политклуба

Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 124
    Пользователи:
    Другие форумы
    Бездуховность и террор
    Lack of spirituality and terror. Lack of spirituality and terror.

    We who inhabit the Earth people are likely to suffer ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия