Мир давно уже беспокоит обстановка,сложившаяся в Аденском заливе.Откуда ни возьмись появляются \"бравые молодчики\",грабят и жгут торговые корабли,забирают в заложники экипаж, в дальнейшем требуя выкуп. Складывается впечатление,что сейчас не 21 век, а старые добрые ...очень старые времена. \"28 сентября сразу по выходу из Баб-эль-Мандебского пролива в Аденский залив сухогруз был атакован пиратами. Со стороны Джибути по направлению к судну на большой скорости пошли две лодки, со стороны Йемена стала заходить третья. Сухогруз шел со скоростью всего 7.5 узла из-за слишком высокой температуры забортной воды и в связи с этим, проблем с системой охлаждения главного двигателя. На фото зафиксирован момент, когда две лодки вышли на параллельный курс с сухогрузом с правого борта, готовясь к атаке. Они еще не знали, что сухогруз не беззащитен. На судне был представитель ВМС Йемена, что также видно на фотографиях. Он следовал на судне до границы с Оманом, и главной его задачей, насколько поняли наши спецназовцы, было недопущение стрельбы на поражение по пиратам. Вооруженная платная охрана Йемена из числа не охранных агентств, а непосредственно вооруженных сил, давно уже пользуется репутацией весьма надежной. Из рассказов и описаний очевидцев становится понятно, что йеменские военные имеют некую договоренность с сомалийскими пиратами, и обе стороны предпочитают избегать крови и прямых стычек, а сомалийские пираты никогда не нападают на судно, на котором находится йеменская охрана. Проблем с йеменской охраны две – первая, на всех их не хватит. Вторая более существенная – они работают только в водах Йемена, а этого для обеспечения безопасности давно уже недостаточно. В далеком прошлом остались патриархальные времена, когда сомалийские пираты были активны только в Аденском заливе, не удаляясь от побережья далее нескольких десятков миль. Безопасная проводка, это проводка на участке юг Красного моря – Аденский залив – Индийский океан - район Шри Ланка. Командир группы наших охранников, «полковник Алекс», сказал мне, что не будь на борту йеменского офицера, он дождался бы, когда пираты откроют огонь по судну, и тогда уже с чистой совестью и полным правом открыл ответный огонь, отнюдь не предупредительный. Лодки ушли к небольшому судну типа рыболовного, державшемуся вдалеке, но в пределах визуальной видимости, очевидно их базе\"(Войтенко Михаил )
Делайте выводы сами. Можно бесконечно долго рассуждать,как избавится от разбоя,но надо лучше искать причину,а точнее \"крышу\",которая прикрывает пиратов. Народ Южного Йемена с благодарностью вспоминает помощь России(На тот момент СССР),и готов,обретя свободу продолжить взаимовыгодное сотрудничество.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Лично мне интересно другое: На сколько правомерно использование ВМФ России для защиты интересов лиц, пытающихся делать свой бизнес в интересах других стран. Если судно, к примеру, идёт под флагом Либерии, то пускай об этом судне заботится Либерия, т.к. прибыль от этих перевозок получает именно она, а вовсе не Россия.