Этот вопрос волновал многих. Даже императоров. В романе Алексея Толстого "Петр Первый" приводится классический пример с поставкой сукна на солдатские мундиры. Но Петр не велит отрубить голову Александру Меньшикову, а использует "домашний способ". То есть, надавать Меньшикову "по мордам". Во все времена, русская сатирическая наука занималась изучением феномена коррупции. Салтыков-Щедрин, несомненно, является Президентом мировой Академии коррупционных наук. При этом, разумеется, не стоит утверждать, что коррупция, как болезнь, посетила только Российскую Империю. За всю историю человечества коррупционные скандалы сопровождали жизнь и смерть многих народов. Я не оговорился. Коррупция, как и любая другая "хворь", может привести и к летальному исходу. Иначе говоря, коррупция способна окончательно подорвать экономику любого процветающего государства. Назовем две опоры, на которые опирается "фундамент" Коррупции: политизация власти и протекционизм. При этом следует различать коррупционеров по "специализации" их деятельности. К самым опасным, как я полагаю, можно отнести, так хорошо знакомых в России, "казнокрадов". В мире это не только те, кто запускает руку в государственный бюджет. Это и те, кто обкрадывает государственные компании, концерны, банки, чем способствует их финансовому краху. Поэтому некоторые демократические государства боятся, как огня, иметь собственность. Но, как я считаю, это вовсе не "панацея". Частные компании, концерны и банки тоже подвергаются коррупционному разграблению, как владельцами, так и управляющими. Что, в конечном счете, наносит удар по экономике. Так можно ли "победить" коррупцию, как болезнь? Можно. Прежде всего, надо смириться с мыслью, что Всевышний, создал нас по образу и подобию, но мы слишком возгордились. И каждый человек желает иметь благ больше, чем у него есть. Если начать с этим бороться, то можно уничтожить человечество. Где-то я прочитал, что в Китае не "берут", потому что там расстреляли десять тысяч "Лужковых". Может быть, для Китая это и выход из положения. Хотя, вряд ли. Но есть и менее кровожадные методы.
Колония бацилл "коррупции" выживает и расширяется в обществе, в котором власть построена на принципе политического протекционизма. Что такое "Политический протекционизм"? Другими словами, политизация власти. Некоторые могут сказать, что "политический протекционизм", это продвижение по служебной лестнице политически "ориентированных" лиц. Или лиц, "близких" к власти. Подобные вещи в демократических странах причислены к уголовному преступлению. Разумеется это не "болезнь" и не "лекарство" от коррупции. Это всего лишь "громоотвод", которым пользуется Элита любого демократического государства, чтобы выпустить социалистический пар из общества. И таких "клапанов безопасности" превеликое множество. Я называю "Политическим протекционизмом" способность исполнительной власти заниматься "сочинительством" законов государства. Прежде всего, это грубая базарная политическая "торговля" между фракциями "коалиции" и "оппозиции" в самых, что ни на есть, "архидемократических" странах. Когда любая, даже самая, на первый взгляд, "справедливая" политическая сила имеет легитимную возможность изобретать законы "под себя", то гидра коррупции неминуемо заползет во властные структуры такого государства. Причем, во все сразу. И в законодательную, и в судебную, и в исполнительную. Примером таких государств в мире являются США, Израиль и Россия. Только Россия, еще не родившись, сползла в тоталитаризм, а США и Израиль играют в "демократию". На деле, коррупция процветает и там и тут. Коррупции наплевать, кто конкретно "живет" в Белом Доме, если она может свободно гулять по коридорам Капитолия и Кремля. Или по улицам Иерусалима. Народу наплевать, как его грабят. По "демократически" или по "Сталински". Все "кризисы" при капитализме и социализме спровоцированы Гидрой Коррупции. Она очень любит Кризисы общества.
Особенно смешно наблюдать, когда в израильском парламенте "Кнессете" разгорается война по поводу статей бюджета. Премьер-министр применяет все средства воровской малины для оказания давления на парламентариев. От прямого подкупа до призывов к соблюдению "партийной дисциплины". Можно себе представить, какие "законопроекты", может поддержать такой "парламентарий", по "партийной дисциплине". А пресса, как на древнеримском ристалище, вовсю "обсуждает" и делает ставки на членов Парламента, как на гладиаторов или на лошадей. А если руководителю страны не "нравится", как Ельцину, поведение строптивых законодателей, то можно и "пострелять". А виновата та же Гидра. Она уже сидит в мозгах и верховодит. А выход не сложен: надо лишь очистить Закон от политики и политической борьбы. Надо вернуть "практическую" политику туда, откуда она вышла: в народ. Надо закрыть двери парламентов для политики и вывести их из подчинения политической власти. Разумеется, что невозможно допустить влияние политических сил на судебную власть и систему безопасности страны. Надо поставить "политику" в положение обычного рядового члена общества. Лишить ее парламентской и любой другой неприкосновенности. И тогда она волей-неволей станет работать на того, на кого, и положено: на гражданина государства. Иначе вылетит в трубу.
Эмиль Коган
Руководитель Движения граждан СССР.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Государственную власть необязательно свергать насильственным путём. Её в условиях «демократии» можно купить «напрямую» или окольными путями, «вкладывая деньги» в конкретных чиновников. А если таковых ─ подавляющее большинство?.. Ведь сегодня во власти не «берут в лапу» разве что безрукие, но таких в ней что-то не замечено. Это Национальную Идею не продашь и не купишь, но широкомасштабная измена ей за деньги ─ тотальная коррупция ─ может свести к нулю реализацию, соблюдение и защиту любой Идеи! Любая попытка купли-продажи ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (т.е. любая взятка) должна наказываться так же, как и попытка насильственного посягательства на власть. (Деньги ─ сила серьёзная! И допустимо признать, что их воздействие, во многих случаях, превосходит насильственные действия.) А проявления коррупции в «высших эшелонах власти» (где, как водится, «мало не дают» и «мало не берут») должны расцениваться как ОСОБО ОПАСНЫЕ ПОПЫТКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕРЕВОРОТА со всеми вытекающими последствиями для тех, кто «даёт», и особо для тех, кто «берёт». При этом кроме долгой «отсидки», обязательным условием должна быть полная конфискация у тех и других «орудий преступления»: денежных состояний и собственности.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕПОДКУПНОЙ!
Никто в правовом обществе не должен сметь даже помыслить о купле-продаже власти над людьми, над обществом. И здесь неуместны рассуждения о том, что «бедному» чиновнику (с его «низким» жалованьем) трудно устоять перед искушением. Как бы ни выросло его жалованье, взятка всегда была и БУДЕТ в десять, а то и в сотню раз большей. В этом плане рост жалованья госчиновника вызовет лишь инфляцию на «рынке взяток» ─ не более того. Чести и совести у него от этого не прибавится. И должна быть линейная шкала ответственности в УК РФ: скажем, 50 рублей доказанной взятки -1 день обязательного заключения под стражей и штраф 50 рублей, 500 рублей-10 дней/500, 50000 - 1000 дней/50000, 500000 рублей - 10000дней/500000 и т.д.
Государственную власть необязательно свергать насильственным путём. Её в условиях «демократии» можно купить «напрямую» или окольными путями, «вкладывая деньги» в конкретных чиновников. А если таковых ─ подавляющее большинство?.. Ведь сегодня во власти не «берут в лапу» разве что безрукие, но таких в ней что-то не замечено. Это Национальную Идею не продашь и не купишь, но широкомасштабная измена ей за деньги ─ тотальная коррупция ─ может свести к нулю реализацию, соблюдение и защиту любой Идеи! Любая попытка купли-продажи ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (т.е. любая взятка) должна наказываться так же, как и попытка насильственного посягательства на власть. (Деньги ─ сила серьёзная! И допустимо признать, что их воздействие, во многих случаях, превосходит насильственные действия.) А проявления коррупции в «высших эшелонах власти» (где, как водится, «мало не дают» и «мало не берут») должны расцениваться как ОСОБО ОПАСНЫЕ ПОПЫТКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕРЕВОРОТА со всеми вытекающими последствиями для тех, кто «даёт», и особо для тех, кто «берёт». При этом кроме долгой «отсидки», обязательным условием должна быть полная конфискация у тех и других «орудий преступления»: денежных состояний и собственности.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕПОДКУПНОЙ!
Никто в правовом обществе не должен сметь даже помыслить о купле-продаже власти над людьми, над обществом. И здесь неуместны рассуждения о том, что «бедному» чиновнику (с его «низким» жалованьем) трудно устоять перед искушением. Как бы ни выросло его жалованье, взятка всегда была и БУДЕТ в десять, а то и в сотню раз большей. В этом плане рост жалованья госчиновника вызовет лишь инфляцию на «рынке взяток» ─ не более того. Чести и совести у него от этого не прибавится. И должна быть линейная шкала ответственности в УК РФ: скажем, 50 рублей доказанной взятки -1 день обязательного заключения под стражей и штраф 50 рублей, 500 рублей-10 дней/500, 50000 - 1000 дней/50000, 500000 рублей - 10000дней/500000 и т.д.
> «вкладывая деньги» в конкретных чиновников quoted1
Вкладывая деньги в чиновников, Вы не покупаете власть, а признаете, в чиновнике власть. Он, чиновник, для того и пришел во власть, чтобы получать от вас деньги - в виде налогов ли, в виде взяток ли, не имеет значения. Диалектика, однако...
В Южной Корее регулярно судят бывших президентов за вновь всплывшие делишки. В других развитых странах такая же система. В Северной Корее и Раше чиновников высокого ранга судить нельзя.