=^_^= (Zaya) писал(а) в ответ на [post=/religion/1467638061.html#1467644213
> > а в чем разница? если глубоко не копать. сказ, легенда, миф. Сказка больше наверное - устное творчество. Вопрос не в терминологии а в общих принципах.как там Иисус одним хлебом всех накормил - опля - скатерть самобранка) quoted1
В принципе я согласен, но миф ложится в основу религии. На иванушку вроде молились. Хотя как кумира использовали, обосновывая лень. Но Иванушка скорее полусатанинский образ, типа короля обезьян Сунь У Куна у китайцев
А мне вот такой текс из былины про Илью Муромца нравится:
"И он берет-то как свой тугой лук разрывчатой, А он стрелочки берет каленые, Выходил Илья он да на Киев-град, И по граду Киеву стал он похаживать И на матушки божьи церкви погуливать, На церквах-то он кресты вси да повыломал, Маковки он золочены все повыстрелял, Да кричал Илья он во всю голову, Во всю голову кричал он громким голосом: «Ай же пьяницы вы, голюшки кабацкие! Да и выходите с кабаков, домов питейныих, И обирайте-тко вы маковки да золоченые, То несите в кабаки, в домы питейные, Да вы пейте-тко да вина досыта» . Там доносят-то ведь князю да Владимиру: «Ай Владимир-князь да стольнё-киевской! А ты ешь да пьешь да на честном пиру, А как старой-от казак да Илья Муромец Ён по городу по Киеву похаживат, 30 Ён на матушки божьи церкви погуливат, На божьих церквах кресты повыломил, А все маковки он золоченые повыстрелял. А й кричит-то ведь Илья он во всю голову, Во всю голову кричит он громким голосом: „Ай же пьяницы вы, голюшки кабацкие! И выходите с кабаков, домов питейныих, И обирайте-тко вы маковки да золоченые, Да и несите в кабаки, в домы питейные, Да вы пейте-тко да вина досыта“».
andrey.kaydash (Sverus1988) писал(а) в ответ на сообщение:
> Славянская мифология похожа на сказку про Иисуса Христа и Сатану quoted1
У монголов есть миф о том, как к овдовевшей женщине через дымник юрты является некий светло-русый человек, поглаживает ей чрево, и свет его проникает в ее чрево. Женщина оказывается беременна и рожает мальчика, предка Чингисхана. Эта история зафиксирована в одном из старейших монгольских текстов (XIII век), потом она неоднократно, вплоть до XVII века, повторяется в тюркских источниках. В позднейшей записи существом, спустившимся к женщине и зачавшим с ней ребенка, оказывается ее умерший муж.
Есть одесская песенка 1920-х годов про «всеми уважаемого» старьевщика Хаима, чья «супруга молодая деток приносила каждый год»:
То приносит двойню, То приносит тройню, То приносит сразу целый взвод.
Часто в дружеской беседе Говорят ему соседи: «Хаим, ты лавочку закрой!» Голодом снедаем, Помер бедный Хаим, И пришлось его похоронить. Жена его Рая, Супруга молодая, Деток продолжала приносить. Смотрит народ на это чудо: «Дети появляются откуда? Видно, Хаим с того света Продолжает дело это. Хаим, ты лавочку закрой!»
andrey.kaydash (Sverus1988) писал(а) в ответ на сообщение:
> Славянская мифология похожа на сказку про Иисуса Христа и Сатану quoted1
Главный лейтмотив мифологии - борьба зла и добра. Битва идет от самого сотворения мира. Демиургам, богам созидания, в ней противостоят боги-разрушители, «плохие парни» мировой мифологии.
1) Сет - самый «плохой парень» египетской мифологии, бог Сирокко, смерти, опустошения, чужеземцев, затмений и других несчастий. Сет рубил священные деревья, съел священную кошку богини Баст, убил своего брата Осириса.
2) Ахриман породил смерть, старость, грехи, чародейство, колдовство, суровую зиму, удушливую жару, истребительный град, ядовитых змей и насекомых, болезни и погубил первого человека Гайомарта.
3) Равана — в индийской мифологии царь демонов ракшасов и обладатель острова Данка (Цейлон), с которого он прогнал своего сводного брата, бога Куберу.
4) В греческой и римской мифологии «люцифер» был аналогом Венеры - утренней звезды. Соотношение Люцифера с дьяволом и Сатаной началось в христианстве с XVII века.
5) Иблис - исламский дьявол, злой дух, джинн, стоящий во главе других злобных духов и демонов.
6) Сурт переводится с древнескандинавского как «смуглый» или «черный». Это главный огненный великан германо-скандинавской мифологии, владыка Муспельхейма. Его происхождение восходит к самому началу космоса.
7) Тифоном в греческой мифологии называли могущественное чудовище, порожденное Геей. Он был олицетворением огненных сил земли и её испарений с их разрушительными действиями. В легендах Тифон представлен как существо с сотней драконьих голов.
8) Балор - главный антигерой ирландской мифологии, бог смерти и «всего плохого против всего хорошего». Балор был предводителем демонов-фоморов, которые правили Ирландией до начала эпохи племени богини Дану
9) Изначально Нергал в шумеро-аккадской мифологии воспринимался как разрушающее жгучее солнце, затем стал богом всего самого ужасного, что только можно представить: засухи, мора, войн и самой преисподней.
10)А полабские славяне имели Чернобога. Чернобог - «плохой парень» славянской мифологии. Он изображался в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами.
Но о нем, все больше упоминает немецкий священник и миссионер XII века Гельмольд из Босау;«Удивительное суеверие славян, ибо они на своих празднествах и пирах обносят круговую чашу, возглашая над нею слова - не скажу благословения, но проклятия, во имя богов доброго и злого, так как ожидают от доброго бога счастливой доли, а от злого - несчастливой.»
По другому мифу, приведённому Афанасьевым Сатана (Чернобог) создал человека из пота Бога.
Есть много, мифов. Но вот по логике ответь, ⍟ andrey.kaydash (Sverus1988), Кого ты станешь бояться и чествовать? ЗЛОГО или ДОБРОГО? Человек, добро забывает быстрее, да и что может злого сотворить добро? НИЧЕГО ПЛОХОГО!!!!!