У древних египтян был заупокойный культ. И надо полагать, они были большими доками по части понимания загробного мира. Так вот, древние египтяне говорили: мертвого имя назвать — всё равно, что вернуть его к жизни. Понимая это выражение широко и глубоко, можно понять что такое загробный мир.
Что для человека есть настоящее? Происходящее во внешнем мире или отражение этого происходящего в человеке? Очевидно, настоящим для человека является отражение в нём происходящего во внешнем мире. Это совершенно очевидно, поскольку требуется время, чтобы отразилось. И то, что отразилось, будет уже прошлым. А само отражение настоящим.
К отражению происходящего во внешнем мире человек проявляет активность, задействуя весь свой прошлый опыт жизни и опыт жизни других людей, им в прошлой своей жизни воспринятый. Если бы человек задействовал только свой собственный прошлый опыт жизни, то он был бы обезьяной, находящейся в процессе появления из неё человека. И этому процессу было бы всего-то несколько десятков лет. Но этого нет, а есть физическая и языковая связь с самыми первыми людьми. Без этой связи ни одного живущего ныне человека не существует. И очевидно, эта физическая и языковая связь с самыми первыми людьми выражает весь опыт жизни, который является не своим собственным опытом жизни.
Но что получается? Получается, настоящее для человека это игра его собственного прошлого опыта жизни совместно с прошлым опытом жизни других людей применительно к отражению происходящего во внешнем мире. Но тогда в человеческом настоящем присутствует (опытом жизни) и сам живущий человек, и жившие до него люди, опыт жизни которых он задействует. При этом, собственный прошлый опыт жизни оказывается наравне с опытом жизни прошлых людей по отношению к отражению происходящего во внешнем мире. С той лишь разницей, что у живущего человека есть тело, а у людей умерших тела нет, наличествует только их опыт жизни.
Нет, ну в самом деле! В голове всегда крутится как свой собственный прошлый опыт жизни, так и воспринятый прошлый опыт жизни других людей. И вот только это кручение есть настоящее. Только это!
Остаётся опыт жизни умерших людей, который живущий человек не задействует в процессе активного восприятия происходящего во внешнем мире. Очевидно, этот прошлый опыт жизни есть души в аду, не возвращаемые живущими людьми к человеческой жизни.
Мертвого имя назвать — всё равно, что вернуть его к жизни.
P. S. Конечно, остаётся еще много вопросов. А я уделил внимание только тому, что очень даже очевидно.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> ВК (veka20) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У древних египтян был заупокойный культ. И надо полагать, они были большими доками по части понимания загробного мира. quoted2
> > Да, да, да…. у них и Солнце вокруг плоской Земли вращалось…. quoted1
Не всякое из опыта жизни других следует перенимать. Перенимать следует лишь то, что соответствует жизни, утверждает жизнь. По-моему, это совершенно очевидно. В данном случае, неверное понимание пространства жизнь не утверждает, жизни не соответствует.
Схема нервной системы человека, с учётом времени передачи сигналов по нервам, не оставляет никакого сомнения в том, что настоящим для человека является происходящее в его головном мозге, там, где находится и его прошлый опыт жизни, и прошлой опыт жизни других людей, им воспринятый.
20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (От Луки, гл.17).
Земля фараонов, которые с юношеских лет зная о бренности человеческой плоти по исходе души из телесной храмины, готовились к этому, собирая материальные блага, чтобы с ними переселится в иной мир. И ведь некоторым фараонам это удалось. Их тела в золотых саркофагах и по ныне путешествуют по миру. По представлениям древних египтян, земная жизнь человека не заканчивалась смертью и служила подготовкой к великому путешествию в загробный мир. Тело умирало, но душа продолжала существовать в потустороннем мире, представлявшем собой, как они считали, копию реального, где «Ка" — душа, соединялась с «Ра», другим телом и ему возвращалась жизненная сила. http://abc.shn-host.ru
VladimirNN (VladimirNN) писал (а) в ответ на сообщение:
> Земля фараонов, которые с юношеских лет зная о бренности человеческой плоти по исходе души из телесной храмины, готовились к этому, собирая материальные блага, чтобы с ними переселится в иной мир. И ведь некоторым фараонам это удалось. Их тела в золотых саркофагах и по ныне путешествуют по миру. > По представлениям древних египтян, земная жизнь человека не заканчивалась смертью и служила подготовкой к великому путешествию в загробный мир. Тело умирало, но душа продолжала существовать в потустороннем мире, представлявшем собой, как они считали, копию реального, где «Ка" — душа, соединялась с «Ра», другим телом и ему возвращалась жизненная сила. http://abc.shn-host.ru quoted1
Совершенно неверная оценка древних египтян. А в вашей статье какая-то эклектика, какое-то наталкивание всего без всякого толка, какой-то бред, но призванный, похоже, удовлетворить вашему тщеславию. И ваша подпись выражает какое-то «заковыристое» тщеславие. Тогда как с позиции естествознания, с позиции эволюции человека, куда как ясно, чего стоят древние египтяне.
Эволюция растений и животных это всё большее утверждение жизни как таковой. Например, на смену примитивным, угловатым в движениях животным, — всяким там динозаврам, — пришли животные сноровистые, изящные. И человек в эволюции живого мира не исключение. И у человека в эволюции всё большее утверждение жизни как таковой, в частности, например, это выражается увеличением продолжительности человеческой жизни.
А что было у древних египтян? Устремлённость ко всё большему утверждению жизни как таковой? Куда там! Совсем нет, и даже наоборот. Свои жизненные силы древние египтяне тратили впустую. Их пирамиды для жизни людей никакой пользы не представляют. Но пирамиды это, возможно, еще не самый большой труд, выкинутый ими на ветер. У древних египтян была целая погребальная индустрия, изготовление саркофагов, мумификация. Всё это требует большого труда, - при средней продолжительности жизни около 30 лет, - труда затрачиваемого без всякой пользы для жизни. При такой трате своих жизненных сил впустую древние египтяне, потесняемые другими народами, были просто обречены на вымирание (своей верой, своим языком, своей культурой).
В целом, опыт жизни древних египтян отрицательный. Ведь если человечество будет следовать их опыту жизни, то и для него вымирание обеспечено. Поэтому, несмотря на изученность Древнего Египта, древние египтяне остаются для нас по духу людьми чуждыми. Ну не понимается никак, каким это духом жили древние египтяне! Не понимается, и всё тут. И только, может, для таких, как вы, древние египтяне «свои».
С чем можно сравнить вымерший в процессе эволюции народ? Применительно к телу человека, наверное можно сравнить с рудиментами — аппендицитом, копчиком, которые у человека ещё есть, но которые для жизни почти или совсем не нужны.
Но если у древних египтян был заупокойный культ, то какие-то достижения в этом у них должны были быть. Это, ведь, очевидно. Я этим обосновал приведённое выражение древних египтян. Их заупокойный культ не сам по себе появился, до него был культ предков. Заупокойный культ древних египтян это уже развитие культа предков.
Дело в том, что телодвижения человека, а потому и воля человека, обуславливаются языком, зависят от языка. Но тогда развитие языка выражает эволюцию человека. И если это так, то есть необходимость не просто понимать, что наличествует эволюция человека, но и «присягать» эволюции человека, «присягать» языком.
Такой «присягой» эволюции человека являются, как я понимаю, евангелия. Наиболее ярко эта суть евангелий проявляется словами Христа:
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь… (От Иоанна, гл.14).
А у древних египтян наоборот — путь и заблуждение, и смерть.
С позиции естествознания, всё решает эволюция человека. Если отдельный человек своим опытом жизни привнёс что-то в эволюцию человека, как такового, то человек, как таковой, без его опыта жизни уже существовать не может. А потому опыт жизни этого отдельного человека навечно задействован в человеческой жизни. А если отдельный человек своим опытом жизни не привнёс ничего в эволюцию человека, как такового, то его опыт жизни после его смерти уже навечно не задействован в человеческой жизни, его душа после смерти будет только вечно «пялиться на космическое пространство» — занятие, надо полагать, весьма надоедающее.
И в евангелии резкое разделение:
46 И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную (От Матфея, гл.25).