В настоящее время они применяются на модернизированной версии китайского малозаметного истребителя "Цзянь-20" (J-20). Об этом сообщает газета "Вашингтон фри бикон" (Washington Free Beacon) со ссылкой на представителей американского руководства и частных военных аналитиков.
Кибершпионаж КНР по добыче технологий, примененных на F-35, произошел в ходе операции, которую представители разведывательного сообщества США назвали "Байзэнтайн хейдс" (Byzantine Hades). Она была осуществлена семь лет назад - в 2007 г. - и представляла собой многолетнюю программу, направленную на слежение за правительственными органами и промышленными компаниями.
Представители оборонно-промышленного комплекса (ОПК) сообщили, что данные предположительно были получены китайским Бюро технической разведки, базирующемся в провинции Чэнду. Затем они были переданы государственной корпорации "Авиэйшн индастриз оф Чайна" AVIC (Aviation Industry Corporation of China). Промышленная группа "Чэнду эйркрафт индастри" GAIG (Chengdu Aircraft Industry Group), дочернее предприятие корпорации АВИК (AVIC), использовала украденные данные при создании самолета "Цзянь-20". Об этом сообщают представители американского разведывательного сообщества и ОПК, знакомые с отчетами о нелицензионном трансфере технологий.
В 2013 г. специалисты Пентагона, обеспечивающие безопасность технологий, в 2011 г. выступили против создания совместного предприятия американской компании "Дженерал Электрик" (General Electric) и АВИК, объясняя это тем, что технологии, применяющиеся на истребителях США, могут затем быть применены в ходе китайских программ по созданию военных самолетов. Однако администрация президента Обамы предпочла не уделять этим опасениям внимание и вместо этого, по сути, поощряла периодическое ослабление технологического контроля за различными трансферами для КНР.
Аппарат директора Национальной разведки был уведомлен о предыдущем участии АВИК в незаконном обороте оружия и о роли этой компании в получении с помощью кибершпионажа данных о высоких технологиях, применяющихся на истребителе F-35.
Информация о краже данных по F-35 подтвердилась после публикации на ряде китайских интернет-сайтах фотографий, на которых была изображена модернизированная версия нового малозаметного истребителя "Цзянь-20". Конфигурация самолета претерпела ряд изменений по сравнению с первым опытным образцом, продемонстрированным в 2011 г. Согласно официальным заявлениям, в ходе программы по созданию "Цзянь-20" был совершен переход от опытной модели к экспериментальному летательному аппарату (ЛА). Одним из наиболее существенных нововведений является новая оптоэлектронная система целеуказания, расположенная внизу носовой части самолета. Выступающие сопла двигателя, характерные для ранней версии "Цзянь-20", были утоплены в корпус обновленного самолета с целью дальнейшего снижения радиолокационной заметности. На модернизированном истребителе также нанесено новое покрытие, поглощающее радиоволны, отличное от своего предшественника.
Впервые фотографии обновленного "Цзянь-20" были опубликованы на китайских интернет-сайтах 17 января нынешнего года. Ранее в 2014 г. Научный совет министерства обороны США обнаружил, что информация о комплексном проектировании F-35 была получена в ходе кибернетической атаки. Подобному шпионажу, согласно одному из отчетов этой организации, подверглись системы ПВО/ПРО PAC-3 (Patriot Advanced Capability-3) и новая высотная зональная оборона на театре военных действий THAAD (Terminal High Altitude Area Defense), а также ряд других вооружений.
На данный момент большая часть информации о китайской кибероперации по получению технологий, применяемых на истребителе F-35, остается засекреченной.
Вместе с тем, по мнению ряда специалистов, заявления об интегрировании ряда технологий нового американского истребителя в конструкцию "Цзянь-20" лишены аргументированной доказательной базы. В частности, под сомнение ставится информация о создании новой оптоэлектронной системы целеуказания. Эксперты отмечают, что проблемы, связанные с ней, еще не решены даже американскими учеными и ставят под сомнение возможность разработки этого оборудования китайской стороной.
Определенные сомнения специалисты также выражают и в возможности КНР по существенному увеличению эффективности и надежности авиационной силовой установки самолета "Цзянь-20" благодаря применению некоторой "прорывной технологии". Они отмечают, что относительно низкий уровень развития китайского авиадвигателестроения является широко известным фактом.
Ps.Обаму надо гнать из Белого дома...что бы не разбазаривал имущество США.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!