5 января лидер ЛДПР Сергей Каргинов предложил российскому правительству выкупить советский авианосец, который Украина ранее продала Китаю, сообщает РИА Новости.
Украина обратилась к Китаю, Индии и России как к потенциальным покупателям.[1] В 1992 году Китай направил делегацию высокого уровня, которая сообщила, что корабль в хорошем состоянии, и рекомендовала покупку. Однако китайское правительство отказалось от покупки корабля из-за международной дипломатической ситуации в то время. Не найдя покупателя, Украина оставила корабль портиться на непогоду.[18]
В 1998 году ржавеющий корпус был продан на аукционе за 20 миллионов долларов компании Agencia Turistica E Diversoes Chong Lot Limitada из Макао. Чонг Лот предложил отбуксировать «Варяг» в Макао под предлогом преобразования в плавучий отель и казино стоимостью 200 миллионов долларов; руководят бывшие офицеры ВМС Китая. Официальные лица в Макао также отклонили заявку Чонг Лота на управление казино. Однако аналитики отметили, что «Варяг» слишком сильно изношен, чтобы его можно было использовать в качестве боевого корабля, и указали, что ВМС Китая концентрируются на подводных лодках. Советские авианосцы «Киев» и «Минск» также были проданы Китаю как достопримечательности.
В январе 2015 года дополнительные подробности появились в интервью газете South China Morning Post с бизнесменом из Гонконга Сюй Цзэнпином . Сюй, бывший военный баскетболист, сообщил, что ПЛАН поручил ему приобрести судно от его имени, используя плавучую гостиницу и казино в качестве прикрытия. Его предупредили, что у ВМС Китая нет средств на покупку корабля, а правительство Китая не поддержало покупку. Однако Сюй был настолько впечатлен путешествием по кораблю, что решил купить его на свои личные средства. В прошлом году Сюй занял 230 миллионов гонконгских долларов у своего делового друга из Гонконга, потратив 6 миллионов гонконгских долларов на создание Chong Lot в качестве подставной корпорации в Макао. Он описал мучительные переговоры в Киеве, смазанные взяточничеством и спиртным, которые помогли устроить победу на торгах. В качестве меры предосторожности он отправил 40 тонн чертежей авианосца в Китай по суше на восьми грузовиках.
Переезд из Украины в Китай был еще более хлопотным, чем покупка. В июне 2000 года «Варяг» был взят на буксир. Когда буксир подошел к Босфору, Турция отказала судну в разрешении на проход, сославшись на риск того, что порыв ветра развернет судно по ширине и перекроет весь пролив. Следующие 16 месяцев «Варяг» буксировался по Черному морю, получая расходы на буксировку в размере 8500 долларов в день, поскольку «Чонг Лот» перестал платить по счетам. Оператор буксира сравнил свою судьбу с Желтым флотом, застрявшим в Суэцком канале на восемь лет, а французские любители острых ощущений даже посадили на корабль вертолет[18]. Тем временем китайские официальные лица вели переговоры с Турцией, предлагая торговые и туристические концессии.[21]
В августе 2001 года Турция уступила и согласилась пропустить судно. 1 ноября 2001 г. Босфор был очищен от всего остального движения, поскольку через него буксировали «Варяг». 2 ноября «Варяг» также прошел Дарданеллы без происшествий. 4 ноября «Варяг» попал в шторм силой 10 баллов и сорвался по течению, проходя мимо греческого острова Скирос. Корабль снова взяли на буксир 6 ноября после того, как один моряк погиб при попытке прикрепить буксирные тросы.
Суэцкий канал не пропускает «мертвых» кораблей — без бортового источника энергии, — поэтому скиталец буксировали через Гибралтарский пролив, вокруг мыса Доброй Надежды и через Малаккский пролив со средней скоростью 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч) на пути в 15 200 морских миль (28 200 км; 17 500 миль). Буксирный флот запросил припасы по пути в Пирей, Греция; Лас-Пальмас, Канарские острова; Мапуту, Мозамбик; и Сингапур. «Варяг» вошел в воды Китая 20 февраля 2002 г. и 3 марта прибыл на военно-морскую верфь Далянь на северо-востоке Китая. Расходы включали 25 миллионов долларов правительству Украины на корпус, почти 500 000 долларов на транзитные сборы и 5 миллионов долларов на 20 месяцев буксировки.
В 2015 году Сюй Цзэнпин подсчитал, что его общие наличные расходы составили не менее 120 миллионов долларов США. Он настаивал на том, что китайское правительство никогда не возмещало ему расходы, и последние 18 лет он потратил на погашение своих долгов, частично за счет продажи имущества, такого как его дом. Источник, знакомый с приобретением, пояснил, что военно-морской чиновник Цзи Шендэ, инициировавший операцию, находился в тюрьме из-за контрабанды[25].
Вопреки первоначальным сообщениям о том, что на корабле не было двигателей, Сюй сообщил, что все четыре оригинальных двигателя оставались неповрежденными на момент покупки, но были отключены и сохранены в смазочных уплотнениях. Ремонт восстановил их до рабочего состояния в 2011 году. https://en.wikipedia.org/wiki/Chinese_aircraft_c...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
С появлением гиперзвуковой ракеты всем кораблям можно готовиться к утилизации. Подводные лодки и суда береговой охраны с ракетами, вот и весь флот. Еще и до этих доберутся беспилотники.
Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> С появлением гиперзвуковой ракеты всем кораблям можно готовиться к утилизации. Подводные лодки и суда береговой охраны с ракетами, вот и весь флот. Еще и до этих доберутся беспилотники. quoted1
Даже и гиперзвук не нужен, чтобы утилизировать российские корыта, доказано "Нептунами".