Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация

Свидомый жалуется... не так Историю преподают))

RuBin86
3 129 23:20 19.04.2015
   Рейтинг темы: +2
  RuBin86
rubintt


Сообщений: 36715
С головы на ноги. О проблемах преподавания истории Украины
Дмитрий Синченко 16.04.2015 )

«Куда делось соединение с Кубанскими Народной Республикой? Где Крым, который дважды(!) освобождали украинцы?»

Моя жена Елена давно вынашивала одну мысль. Грызла она ее почти 10 лет, от момента поступления на исторический факультет почтенного классического университета. Что ее возмущало тогда и не дает покоя до сих пор? То, как преподается история Украины в украинских вузах. А теперь немного ее университетского опыта, от первого лица.

Первый курс

Изучаем историю Украины от древних времен до... ликвидации гетманства. Как это можно втиснуть в один год?

И полгода нужно на то, чтобы изучить Трипольскую культуру киммерийцев, скифов, сарматов! А вот гуннов (Большую империю Аттилы), готов - вообще забывают. Так, пробежали по нашей территории, и... «все»!

Следующие полгода можно было бы изучать Антский союз, Киевская Русь и Галицко-Волынское княжество. Так, например, студенты-историки знают о Антский союз лишь одно: он был. Почему Олег, Игорь, Ольга и Святослав выставляются такими «никакими»? Что студентам предлагают знать о них?

Олег был вещим и его укусила змея; Игоря разорвали на березах злые древляне, потому что он драл с них три шкуры; Ольга - сожгла Искоростень, а затем «укоськала» византийских послов и обманула «бідосю» Константина, не став его женой; ну, а Святослав прибил свой щит на воротах Константинополя, много воевал, разрушил Хазарский каганат (что в нашей истории подается как страшная ошибка) и был убит печенегами. Ну и, конечно, он был «говнюк-язычник», ай-яй-яй...

А вот Владимир и Ярослав - это наше все. «Святой» Владимир до смерти оставался язычником и пожинал плоды своего отца, который оставил ему в наследство огромную империю. Однако именно ему в заслуги приписывают пик расцвета Руси. Ярославу приписывают сооружение Софии Киевской, хотя она была построена еще его отцом. Да и упадок Руси начался именно с Мудрого...

Потом был Мономах... Ну так, «шо был, шо не был». Главное - это его наставление детям и... «тяжелая шапка». Вот я спрашиваю, а как же княжества Черниговское, Новгородское, Смоленское, земля тиверцев и уличей, князья древлян и другие? Они вообще были?

Галицко-Волынское княжество подается так, как история соседнего государства. О периоде Великого Княжества Литовского говорится очень мало. Много студентов-историков знают о битве на Синих Водах? Ответ даст только тот, кто занимается самообразованием. Я бы хотела установить памятник князю Ольгерду, как минимум, в Торговицы, но даже жители этого села не поймут, кто это...

Не лучшая ситуация с Речью Посполитой. Ну, угнетали нас «проклятые ляхи», нужно ли нам знать что-то еще? Даже Брестская уния подается в негативном свете, хотя именно благодаря ей мы имеем Слепого, Шептицкого, Гузара...




Ну и, конечно, период, который едва ли не лучше всего изучается на первом курсе - казачество. Что там изучают? Открыв «Википедию», я поняла: ничего...

Мы знаем о Байду Вишневецкого, который построил первую Сечь, о Наливайко, потому что у него прикольная фамилия, о Подкову, ибо гнул подковы голыми руками... Потом - Сагайдачный. Хороший был дядька и его изучают чуть лучше всех остальных, только вот не помню, его поход на Москву мне преподавали, я это сама узнала?

Далее был Дорошенко, говорят, хорошо ходил на турок, а еще - он «едет впереди» в одной народной песни. Потом тишина и... Хмельницкий! Подается гением, без права на возражение: честный борец за права униженных.

Очень бегло изучают всех других гетманов, чтобы не перегружать студентов, и так - вплоть до Мазепы. И знаете, что? Есть преподаватели, которые говорят, что он предал(!) Петра... После Мазепы был Орлык с его Конституцией и Полуботок со скарбом - это, так сказать, все, что нам нужно знать.



Пилип Орлик

Ну, еще мы знаем, что последним гетманом был Разумовский (потому что его брат - любовник императрицы Елизаветы), а последним кошевым - Калнышевский, которого замуровали на Соловках. Но, чтобы знать о них больше, надо изучать все самому, потому что преподаватели считают это неважным.

Вот такой бешеный объем информации лепят в один год!

Второй курс

Учим историю Украины в 19-м веке. То есть, за первый год мы изучили кучу веков до нашей эры и 18 веков нашей, а за второй - всего одно!

Более скучного периода в истории Украины я не знаю. Только во второй половине 19-го века начало что-то происходить активное. К тому же - полный штиль. И что, вы думаете, мы учили? Правильно - кружки, братства, товарищества.

Третий курс

Новейшая история Украины. Тут вроде и все нормально. И времени хватает на изучение, и материала. Но, опять же, как оно преподается?

Первое: меня раздражает, что УНР и Директория - красавчики, а Скоропадский - монстр. Почему так? Скоропадский был успешнее и умнее от лидеров УНР, за короткое срок своего пребывания у власти успел немало сделать.

Второе: ЗУНР - это что, не Украина? Почему она изучается только в разрезе Акта злуки? Думаете, много студентов-историков знают, кто такой Петрушевич? Отнюдь! И почему соединение только с Западной Украиной? Куда делось соединение с Кубанскими Народной Республикой? Где Крым, который дважды(!) освобождали украинцы?

Третье: Государственные образования на территории Украины 1918-1923 годов, более известные, как Атаманщина. Почему их вообще не изучают? Спасибо Горлису-Горскому, Ковалю, Шкляру и Кокотюсі, что я узнала о такой период в истории.

Четвертое: вместо Второй мировой мы до сих пор учим «Великую отечественную» войну - вымысел советской пропаганды... Почему так неохотно нам рассказывают о событиях 1939-1941 годов? Где совместные парады советских и немецких войск? Где кровавая расправа над Карпатской Украиной?

Где Катынь? Мои одногруппники-историки свято верили, что это сгоревшее село в Беларуси, а не место расстрела польской военной элиты. Страшно то, что если бы под Смоленском не упал самолет с президентом Качиньским, много украинцев того и не узнали бы...

Вопрос к министру

Несмотря на российскую агрессию, преподавание нашей истории до сих пор происходит по старым программам и со старыми учителями, поэтому имею ряд вопросов к министру образования:

- Почему воинов дивизии «Галичина» считают коллаборационистами, а тех, кто воевал в такой же оккупационной советской армии - нет? Они имеют общую природу и единую отличие - имя тирана, которому они, сознательно или бессознательно, служили.

- Почему про Орлика и Разумовского я больше узнал из книг Литовченко, чем из школьной программы?

- Почему Атаманщину украинцам не открывают преподаватели истории, а писатели?

- Почему в университетах и академиях наук не занимаются розвінчуванням мифов? А если занимаются, почему мы об этом не знаем?

Уважаемые руководители Министерства образования и все, кого это касается: программа преподавания истории Украины - это очень важная тема. Мы должны учить нашу молодежь, что мы - страна с колоссально богатой и очень древней историей.

Мы должны показывать, где, кто и как пытается извратить, переврать или украсть нашу историю. Мы должны четко заявить, что именно мы являемся правопреемниками Киевской Руси.

Мы должны гордиться всеми нашими героями, всеми, кто боролся за нашу Независимость. Не унижать, не очернять и не забывать свои славные страницы в угоду кому-то.

Пока мы не сломаем стереотипы, не научим людей гордиться своей историей, ничего путного не будет. К сожалению, сейчас наша история выглядит, как сплошная поражение и угнетения. Предлагаю перевернуть все с головы на ноги - изучать историю борьбы и достижений!
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
23:33 19.04.2015
RuBin86 (rubintt) писал(а) в ответ на сообщение:
> Предлагаю перевернуть все с головы на ноги - изучать историю борьбы и достижений!
quoted1

Боюсь такой курс можно будет изучить минут за 20.. Разве что как Сагайдачный Клин и Елец вырезал, а казаки Самуила Кошки в Витебске (ау, Морен и Зик) всех мужиков оттрахали (см. Бекбулатовску летопись за 1601 год)
Больше самостийных достижений не было ...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сергей кротов
анимон


Сообщений: 38338
23:39 19.04.2015
KontrR (KontrR) писал(а) в ответ на сообщение:
> Боюсь такой курс можно будет изучить минут за 20
quoted1
Это для тех кто не знает украинского языка?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
23:53 19.04.2015
сергей кротов (анимон) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это для тех кто не знает украинского языка?
quoted1

Для всех... Во времена "перемог" украинской мовы еще не было...
А как мова появилась, так сразу зрады начались...
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Свидомый жалуется... не так Историю преподают))
    . from head to foot. On the problems of teaching the history of Ukraine Dmitry Sinchenko ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия