Дело в том, что история нынешнего украинского флота началась с весьма неприглядной страницы – с вооруженного захвата группой заговорщиков сторожевого корабля СКР-112 и угоном его в Одессу. По всем международным нормам – это была самая настоящая пиратская акция со всеми вытекающими последствиями. При этом украинская пресса раздула это пиратство до размеров национального подвига. СКР-112 объявили «Авророй» украинской национальной революции, а преступника-командира – героем. Особо рьяные мечтали назвать мятежный сторожевик «Атаман Сидор Белый» и даже поставить его на Днепре, как все ту же «Аврору», чтобы демонстрировать потомкам. Ничего этого не случилось. Прибыв в Одессу, деморализованные мятежники устроили на корабле настоящую вакханалию и в считанные дни привели сторожевик в полную негодность. При этом они пьянствовали столь яростно, что один из офицеров умер, захлебнувшись в собственной блевотине. Сам же несостоявшийся «Сидор» был продан на металлолом уже в 1993 году, далеко еще не выслужив свой срок службы. Вот такая героика…
Фрегата "Гетман Сагайдачный" (вступил в строй 02.04.1993 г.) Корветов (проекта 1124) «Луцк» (вступил в строй 30.12.1993 г. в 2007 году прошел средний ремонт) и «Тернополь» (вступил в строй 2 февраля 2006 г.) Корвета (проекта 1124П)
«Винница» (вступил в строй 24.12.1976 г.)
Корвета проекта (1241) «Хмельницкий» (вступил в строй 09.09.1985 г. в 2011 году прошел средний ремонт)
Ракетного корвета (проект 12411Т) "Приднепровье" (вступил в строй 03.02.1984 г. в 2012 году прошел доковый ремонт)
Ракетного катера (проекта 206МР) "Прилуки" (вступил в строй 12.12.1980 г. в 2001 году проведен доковый и средний ремонт)
Морских тральщиков (проекта 266М) «Чернигов» и «Черкасы» (вступили в строй в 1974 г. и 1977 г. соответственно )
Рейдового тральщика (проекта 1258Э) «Геническ» (вступил в строй 10.07.1985 г. )
Среднего десантного корабля (проекта 773) «Кировоград» (вступил в строй 31.05.1971 г. в 2002 году прошел средний ремонт, в 2012 капитальный ремонт)
Большого десантного корабль (проекта 775/II) «Константин Ольшанский» (вступил в строй в 1985 г. в 2012 году прошол ремонт )
Подводной лодки "Б-435" (проекта 641) «Запорожье»
Подробное описание характеристика и еще кораблики здесь
По итогам 2013 года была отремонтировано большое количество кораблей ВМС Украины. Более десяти было введено в строй.
С целью обновления корабельного состава была запущена программа создания кораблей класса "корвет", на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) до 2021 года планируется построить 4 корабля класса "корвет".
В 2011 году осуществлена торжественная церемония закладки главного корабля. По результатам выполнения Программы будут построены 4 корабля проекта 58250, закуплены 5 комплектов боезапаса, которые включают управляемые артиллерийские выстрелы малого и среднего калибра, противолодочные и противокорабельные торпеды, ракеты для ударного и зенитно-ракетного комплексов. Создана система базирования кораблей (построены два причала).
Первый корабль класса "корвет" планируют ввести в строй до 2017 года
В соответствии с Государственной целевой программой «Обустройство и реконструкция государственной границы» и Концепцией развития ГПС Украины, для обновления корабельно-катерного состава Морской охраны до 2020 года планируется построить 6 кораблей «Коралл», 8 катеров «Орлан», 25 других катеров современных проектов. Кроме того, с 2015 года для нужд Госпогранслужбы Украины планируется начать строительство многофункционального корабля водоизмещением около 1000 тонн, на борту которого предусмотрено базирование вертолета.
На замену катеров проекта 1400 «Гриф» пришли малые пограничные катера проекта 58130 «Орлан» в 2012 году первый катер был передан Севастопольскому отряду Морской охраны.
Также в 2012 году на феодосийском производственном объединении «Море» был заложен первый корабль морской охраны “Коралл”
Строительство такого судна обойдется примерно в 300 миллионов гривен Неясным остаётся судьба уникальных противолодочных кораблей проекта «Сокол» корветов «Львов» и «Луганск». Первый корабль практически готов однако, сейчас его производство приостановлено из-за недостатка финансирования.
Корабль проекта «Сокол» - самое большое в мире судно на подводных крыльях. Длина корабля составляет 50 метров, а ширина 10 метров. Судно за счет трех газовых турбин мощностью по 10 тысяч лошадиных сил и двух по 20 тысяч - способно развивать скорость более 60 узлов.
> По итогам 2013 года была отремонтировано большое количество кораблей ВМС Украины. Более десяти было введено в строй. > > С целью обновления корабельного состава была запущена программа создания кораблей класса "корвет", на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) до 2021 года планируется построить 4 корабля класса "корвет". > > В 2011 году осуществлена торжественная церемония закладки главного корабля. По результатам выполнения Программы будут построены 4 корабля проекта 58250, закуплены 5 комплектов боезапаса, которые включают управляемые артиллерийские выстрелы малого и среднего калибра, противолодочные и противокорабельные торпеды, ракеты для ударного и зенитно-ракетного комплексов. Создана система базирования кораблей (построены два причала). > > Первый корабль класса "корвет" планируют ввести в строй до 2017 года > > > > В соответствии с Государственной целевой программой «Обустройство и реконструкция государственной границы» и Концепцией развития ГПС Украины, для обновления корабельно-катерного состава Морской охраны до 2020 года планируется построить 6 кораблей «Коралл», 8 катеров «Орлан», 25 других катеров современных проектов. Кроме того, с 2015 года для нужд Госпогранслужбы Украины планируется начать строительство многофункционального корабля водоизмещением около 1000 тонн, на борту которого предусмотрено базирование вертолета. > > На замену катеров проекта 1400 «Гриф» пришли малые пограничные катера проекта 58130 «Орлан» в 2012 году первый катер был передан Севастопольскому отряду Морской охраны. > > > Также в 2012 году на феодосийском производственном объединении «Море» был заложен первый корабль морской охраны “Коралл” > > Строительство такого судна обойдется примерно в 300 миллионов гривен > Неясным остаётся судьба уникальных противолодочных кораблей проекта «Сокол» > корветов «Львов» и «Луганск». > Первый корабль практически готов однако, сейчас его производство приостановлено из-за недостатка финансирования. > > Корабль проекта «Сокол» - самое большое в мире судно на подводных крыльях. Длина корабля составляет 50 метров, а ширина 10 метров. Судно за счет трех газовых турбин мощностью по 10 тысяч лошадиных сил и двух по 20 тысяч - способно развивать скорость более 60 узлов. > >
Прочитал по ссылке статью в википедии. Информация о пьянстве и гибели украинского морского офицера - исключительно слова российского адмирала Чернавина, это ненадежный источник, другие подтверждения не приведены.