На дороги возвращаются лихие 90-е. Бандиты останавливают на трассах автомобили с помощью шипов, а затем грабят, угрожая оружием.
Кидают шипы под колеса.
Как рассказал нам замдиректора «Автолюкс-Украина» Виктор Бабенко, за последний месяц их машины в такие передряги попадали трижды.
«Дважды в районе Умани под машину подбрасывали самодельные жучки-шипы. Пробили колеса, водитель это увидел, подъехал к заправке, чтобы сменить колесо. К нему подлетели люди с автоматами и, угрожая, забрали все ценное. Также был инцидент в Херсонской области — там машину прижали к обочине, якобы водитель поцарапал чужое авто, а дальше действовали по похожей схеме», — сказал Бабенко.
Еще один разбой произошел неподалеку от Канева — там три машины пытались зажать водителя легковушки в «коробочку», однако автомобилист смог уйти от грабителей.
В «Автолюксе» рассказывают, что по инцидентам обращались в полицию, однако их заявление даже не зарегистрировали. Кстати, в пресс-службе управления полиции Умани случаи «шипованных» разбоев подтвердили, но заявили, что не знают подробностей.
Все возвращается.
Генерал-майор милиции в отставке Игорь Кириченко говорит, что точно такие же схемы были в 90-е. «Правда, тогда охотились за определенными грузами — драгоценности, деньги, дефицитный товар из-за границы. Часто такие группировки крышевали бывшие правоохранители, которых выгоняли с работы за коррупцию. Не исключено, что и сейчас так, ведь милиционеров массово увольняют», — говорит Кириченко.
Ездить караванами.
Президент всеукраинской федерации профессионалов безопасности Сергей Шабовта советует ездить караванами. «Даже если вы едете один на своем автомобиле, постарайтесь на дороге пристроиться к другим авто. Так меньше шансов, что на вас нападут. А если вы один на дороге и чувствуете, что вас уже преследуют, то включите все сигналы — аварийку, световые, — тогда кто-то обратит внимание и вызовет полицию», — говорит Шабовта.
Также эксперты советуют водителям не лезть на рожон — если налет очевиден, то лучше отойти и не рисковать своей жизнью. Желательно оборудовать бусик тревожной сигнализацией с GPS. «Есть опасность — включается маячок, и специальная служба (УГО или частники) видит сообщение и направляет вооруженную опергруппу на место», — уточняет Игорь Кириченко.
В самих компаниях-перевозчиках уже прислушались и начали оснащать машины дополнительными средствами связи и организовывать караваны с сопровождением. Перевозки стараются делать преимущественно в дневное время — дольше, зато безопаснее. Правда, жалуются, что дополнительная охрана невыгодна и может сильно отразиться на цене грузов.
Адский Колорадский (AdColorad) писал(а) в ответ на сообщение:
> Президент всеукраинской федерации профессионалов безопасности Сергей Шабовта советует ездить караванами. quoted1
Ну так чё, они ж выходили на муйдан против "законов о диктатуре" - таперича пусть пользуются швабодой по полной:
Устанавливалась административная ответственность за движение колонн численностью более пяти транспортных средств без согласования с ГАИ, в случае создания ими помех дорожному движению.