Но на этот раз, по декларации, 76 тысяч тонн угля она купила в Южной Африке, привезла к Черному морю, после чего балкер пошел не в украинский порт, а в российский.
Оттуда по железной дороге товар якобы был доставлен к границе с Украиной на пограничный переход Соловей-Тополи, где его приобрела ГП Укринтерэнерго. Затем эта государственная компания перепродала его Центрэнерго, которое в свою очередь доставило уголь на ТЭС.
В результате расследования выяснилось, что лодка, которая должна была бы двигаться в сторону Европы, курсировала в то время у берегов Ганы.
На вопрос журналиста, был ли поставлен на Змиевскую ТЭС африканский уголь, директор станции Игорь Бабенко ответил: "Нет".
Опрошенные эксперты издания подтвердили сомнительность сделки.
"Российские порты на Черном море не принимают импорт. Они будут рассказывать, что не растаможивают уголь, а разгружают прямо в море на баржи, но это глупость - это уголь из Донбасса. Его везут через Россию под видом африканского, потому так можно зафиксировать цену в долларах, да еще и увеличить ее за счет якобы сложной логистики", - рассказал трейдер.
По его словам, стандартная схема "легализации" донбасского угля выглядит так: топливо доставляют на станцию Гуково в Россию, а от нее оно направляется к переходу Соловей-Тополи в Харьковской области.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!