"История, которую сейчас преподают в школе, воспитывает комплекс неполноценности и агрессивности", - историк Касьянов Сегодняшний курс истории Украины в школе воспитывает в детях комплекс неполноценности. Такое мнение высказал Георгий Касьянов, доктор исторических наук, заведующий отделом новейшей истории и политики Института истории Украины Национальной академии наук, в интервью Цензор.НЕТ.
"Задача школьной истории действительно в определенной степени заключается в том, чтобы воспитывать патриотов. Но патриотизм должен быть действенным. Когда он базируется на идее, что нас веками угнетали и предавали, могут возникать проблемы с идентичностью. К сожалению, та история, которую сейчас преподают в школе, воспитывает комплекс неполноценности и агрессивности с четким осознанием того, что украинцы постоянно являются жертвами. Школьный курс рассказывает, что украинцы не жили, а выживали, их постоянно угнетали, они боролись против угнетения, их угнетали соседи, империи, Советский Союз. Не думаю, что это создает благоприятный психологический старт для дальнейшей биографии. Поэтому и у выпускников школ преимущественно отношение к истории Украины как к предмету, скажем так, неоднозначное. В то же время нельзя превращать школьную историю в пропаганду. Она должна учить критическому мышлению", - сказал он.
"Неполитической истории - по крайней мере, на уровне учебников - не существует. К тому же, мы в состоянии войны, поэтому и в дальнейшем будет оставаться тенденция к культивированию милитаристских сюжетов, соревнований, "великих событий". Конечно, учителя могут по своему усмотрению преподавать историю людей, но на уровне государственной политики очевидно, что в учебниках дальше будет удерживаться идея, что, с одной стороны, Украина - это объект посягательств, а с другой - будет культивироваться героический нарратив, и все это в упаковке вечных соревнований. Кстати, очень напоминает советско-марксистскую концепцию, которая представляла двигателем истории классовый конфликт. Там соревновались классы - у нас соревнуются нации, государства", - отметил историк.
Касьянов предложил возможную альтернативу такому взгляду на историю: "Если речь идет о "европейском векторе", то можно найти тенденцию к мультикультурализму, которая представлена, скорее, как намерение. История Украины остается историей этнических украинцев: другие этносы и культуры, которые здесь существовали веками, маргинализированы. Приведу пример: в материале о двадцатом веке упоминается трагедия крымских татар. Но теперь с этим материалом надо согласовать то, что рассказывают о крымских татарах в материале о семнадцатом веке, где они, скажем так, имеют не очень привлекательный вид - без какого-либо конкретно-исторического объяснения".
Из того, что читал из украинских учебников истории - чистая правда. Хочется затянуть "ще не вмерла". И это не маргинальные учебники, а самые что ни на есть популярные.
У меня вообще есть такое небольшое хобби - читать школьные учебники истории. Не систематически это делаю, но очень люблю. Российские учебники мне нравятся. По-крайней мере "История России 19 век" Данилов, Косулина (у младшего брата свистнул). Мне кажется очень взвешенно, без излишнего придыхания и опошления. Нормально. Патриотично конечно, но пытливый ум там немало и говнеца почвы для раздумий увидит. И это отлично.
> > Из того, что читал из украинских учебников истории - чистая правда. > Хочется затянуть "ще не вмерла". И это не маргинальные учебники, а самые что ни на есть популярные. quoted1
Ты читал. А я по этому говну два года вынужден был учиться. Жестяная жесть. Про упашников-оуновцев половина учебника, а на Великую Отечественную один параграф...
> > IngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Из того, что читал из украинских учебников истории - чистая правда. >> Хочется затянуть "ще не вмерла". И это не маргинальные учебники, а самые что ни на есть популярные. quoted2
> > Ты читал. А я по этому говну два года вынужден был учиться. Жестяная жесть. Про упашников-оуновцев половина учебника, а на Великую Отечественную один параграф... quoted1
Кстати. Посоветуйте для чтения. Название, авторы, если ссылка на торрент, то ещё лучше. С удовольствием прочитаю. Только реально школьные учебники, а не альтернативный трешь.
>> >> IngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Из того, что читал из украинских учебников истории - чистая правда.
>>> Хочется затянуть "ще не вмерла". И это не маргинальные учебники, а самые что ни на есть популярные. quoted3
>> >> Ты читал. А я по этому говну два года вынужден был учиться. Жестяная жесть. Про упашников-оуновцев половина учебника, а на Великую Отечественную один параграф... quoted2
> > Кстати. Посоветуйте для чтения. Название, авторы, если ссылка на торрент, то ещё лучше. С удовольствием прочитаю. Только реально школьные учебники, а не альтернативный трешь. quoted1
Вот авторы: Турченко, Панченко, Тимченко. Новейшая история за 10-11 классы. Говно редкостное.
> > Интересно, что с ним будет? Убьют, как Бузину? > > "История, которую сейчас преподают в школе, воспитывает комплекс неполноценности и агрессивности", - историк Касьянов > Сегодняшний курс истории Украины в школе воспитывает в детях комплекс неполноценности. > Такое мнение высказал Георгий Касьянов, доктор исторических наук, заведующий отделом новейшей истории и политики Института истории Украины Национальной академии наук, в интервью Цензор.НЕТ. > > "Задача школьной истории действительно в определенной степени заключается в том, чтобы воспитывать патриотов. Но патриотизм должен быть действенным. Когда он базируется на идее, что нас веками угнетали и предавали, могут возникать проблемы с идентичностью. К сожалению, та история, которую сейчас преподают в школе, воспитывает комплекс неполноценности и агрессивности с четким осознанием того, что украинцы постоянно являются жертвами. Школьный курс рассказывает, что украинцы не жили, а выживали, их постоянно угнетали, они боролись против угнетения, их угнетали соседи, империи, Советский Союз. Не думаю, что это создает благоприятный психологический старт для дальнейшей биографии. Поэтому и у выпускников школ преимущественно отношение к истории Украины как к предмету, скажем так, неоднозначное. В то же время нельзя превращать школьную историю в пропаганду. Она должна учить критическому мышлению", - сказал он. > > "Неполитической истории - по крайней мере, на уровне учебников - не существует. К тому же, мы в состоянии войны, поэтому и в дальнейшем будет оставаться тенденция к культивированию милитаристских сюжетов, соревнований, "великих событий". Конечно, учителя могут по своему усмотрению преподавать историю людей, но на уровне государственной политики очевидно, что в учебниках дальше будет удерживаться идея, что, с одной стороны, Украина - это объект посягательств, а с другой - будет культивироваться героический нарратив, и все это в упаковке вечных соревнований. Кстати, очень напоминает советско-марксистскую концепцию, которая представляла двигателем истории классовый конфликт. Там соревновались классы - у нас соревнуются нации, государства", - отметил историк. > >
> Касьянов предложил возможную альтернативу такому взгляду на историю: "Если речь идет о "европейском векторе", то можно найти тенденцию к мультикультурализму, которая представлена, скорее, как намерение. История Украины остается историей этнических украинцев: другие этносы и культуры, которые здесь существовали веками, маргинализированы. Приведу пример: в материале о двадцатом веке упоминается трагедия крымских татар. Но теперь с этим материалом надо согласовать то, что рассказывают о крымских татарах в материале о семнадцатом веке, где они, скажем так, имеют не очень привлекательный вид - без какого-либо конкретно-исторического объяснения". > > http://censor.net.ua/news/405480/istoriya_kotor... quoted1
И гордиться нечем Как можно гордиться страной, которую постоянно все чмырят? Даже гимн...Ще не вмерла... Это такое состояние души у пиндосовских подстилок, да и забитым народом управлять легче, поэтому специально скрывают от него настоящую советскую историю, где народ Украины жил очень счастливо
> > Из того, что читал из украинских учебников истории - чистая правда.
> Хочется затянуть "ще не вмерла". И это не маргинальные учебники, а самые что ни на есть популярные. > > У меня вообще есть такое небольшое хобби - читать школьные учебники истории. Не систематически это делаю, но очень люблю. Российские учебники мне нравятся. По-крайней мере "История России 19 век" Данилов, Косулина (у младшего брата свистнул). Мне кажется очень взвешенно, без излишнего придыхания и опошления. Нормально. Патриотично конечно, но пытливый ум там немало и говнеца почвы для раздумий увидит. И это отлично. quoted1
Чё та не понял, для тебя все правда, что написано в их учебниках?
> > Томич (Tomiche) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Чё та не понял, для тебя все правда, что написано в их учебниках? quoted2
>
> Нет конечно. Но их посыл ясен и он очень однобок. > > С другой стороны, в их учебниках правда тоже есть. Как и в наших неправда, замалчивание, преподнесение с выгодной стороны. Есть. quoted1
Ты сколько и какие прочитал книги и первоисточники по истории? Читай попеременно наши и другие, разница очевидна.........Ну конечно для тех, кто умеет сопоставить факты в количестве, необходимом для этого
>> >> Томич (Tomiche) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Чё та не понял, для тебя все правда, что написано в их учебниках? quoted3
>>
>> Нет конечно. Но их посыл ясен и он очень однобок. >> >> С другой стороны, в их учебниках правда тоже есть. Как и в наших неправда, замалчивание, преподнесение с выгодной стороны. Есть. quoted2
>Ты сколько и какие прочитал книги и первоисточники по истории? Читай попеременно наши и другие, разница очевидна.........Ну конечно для тех, кто умеет сопоставить факты в количестве, необходимом для этого quoted1