Украинская аудитория мобильных приложений заблокированных российских ресурсов не сильно уменьшилась после ввода санкций.
Об этом говорят данные исследования Kantar TNS CMeter.
Как отмечается, сравнение среднесуточных охватов до новости о блокировке и в первые дни после показало значительный рост аудитории Play Market.
Исследование Kantar TNS Cmeter «Пользователи начали искать альтернативные способы использовать дальше свои приложения, в частности специальные программы VPN и защищенные браузеры», — отмечают в компании. По словам Анны Шахдинарян, руководителя проекта интернет-исследований Kantar TNS CMeter, топ мобильных приложений всегда был достаточно стабильным — это мессенджеры, социальные сети, YouTube, браузеры, почтовые сервисы.
«В частности, приложение Вконтакте было самым популярным из соцсетей и оно не теряет сильно свои охваты состоянием на 17.05.2017», — комментирует ситуацию она. В компании также отмечают рост мессенджеров и соцсетей: Viber, Facebook, Telegram.
Исследование Kantar TNS Cmeter «Сервисы Yandex были также популярны, что связано с тем, что пользователи начали проверять работают ли ещё они», — говорится в исследовании. Отмечается, почтовый и браузерный ландшафт меняется, но пока не устоялся.
Ранее сообщалось, что десктопный охват российских ресурсов Vk.com, Ok.ru. Mail.ru и Yandex уменьшилось в 2−2,4 раза. Как известно, 16 мая 2017 президент Петр Порошенко подписал указ, которым ввел в действие решение СНБО об обновлении списка санкций против ряда российских компаний, среди которых соцсети «Вконтакте» и «Одноклассники» и компания «Яндекс». Пресс-служба украинского офиса утверждает, что «ВКонтакте» всегда обходили политику стороной и назвали себя самой популярной социальной сетью в Украине.
По информации ЭП, на сайт Вконтакте каждый месяц заходит 15,8 млн уникальных пользователей.