В старинном городе Ветцлар (Wetzlar), расположенном в часе езды от Франкфурта, у стены городского кладбища на улице Frankfurter Strasse находится необычный для Германии памятник из ракушечника, на котором местный скульптор Фридрих Майер (Friedrich Mayer) изобразил украинского воина в полной форме с приставленной к ноге винтовкой. На памятнике имеется надпись на украинском языке: «Своїм братам — українські бранці».
Аналогичный, но еще более красивый памятник установлен в городе Раштатт (Rastatt) (земля Baden-Wuerttemberg). На памятнике изображена «Мать Украина» с младенцем на руках, охраняемая молодым и пожилым солдатами. Это памятники украинским солдатам, умершим в лагерях для военнопленных во время Первой мировой войны. Интересна история этих памятников.
Я бы озаглавил заметку так: знаете ли вы, кто первым провел всеобщие, равные и тайные выборы (формально находясь в заключении), чтобы лучше управлять своей тюремной жизнью?
В дополнение к заметке «История предательства» (о заключении первого мирного договора Первой мировой войны между Центральными державами) еще несколько фрагментов — это малоизвестные факты о содержании украинцев в лагерях для военнопленных: Текст на основе немецкой заметки, в которой расставлены все точки над i — искренне и непринужденно открывается информация, как вербовались и настраивались против России украинцы (военнопленные искренне называются заключенными, мой литературный перевод): С момента, как Первая мировая война стала позиционной, верховному командованию Германии поручено на долгосрочной основе разработать стратегию по вопросам сотрудничества с Украиной (für Ukraine-Fragen) Среди военнопленных искали украинцев (особенно членов социал-революционных партий и партий «освобождения Украины») для помещения их вместе в специальные лагеря. Они получили здесь особые, более выгодные условия содержания, предлагаемые им, чтобы обрести и использовать возможного союзника против России (как все-таки точен немецкий язык: Sie bekamen hier besondere, bessere Bedingungen geboten, um sie als mögliche, spätere Bündnispartner gegen Russland zu gewinnen und einzusetzen)
В предлагаемой информации указывались многочисленные образовательные возможности, которые появятся у украинцев после войны Добра (die den Ukrainern nach dem Krieg zu Gute kommen konnten)
(идеологическое) развитие лагеря может быть разделено на шесть периодов: 1. Только образовательно (информационный) комитет лагеря активен, заключенные остаются пассивными 2. Любопытство в лагере постепенно пробуждается, что позволяет проводить больше пропагандистских мероприятий 3. На третьем этап предполагается вовлечь как можно больше военнопленных в пропагандистские акции против России и подавить любые опасения по поводу будущих наказаний в России 4.На четвертом этапе заключенные успокаиваются и обретают уверенность в военной мощи Германской империи. Они даже критиковали политическую ситуацию в России и внимательно слушают лекции по «украинскому вопросу». 5. Лекции дополняются последующими обсужденими с заключенными, но согласия о независимого украинского государства не появлялось. 6. В ходе шестого этапа обостряется желание независимости. Конфликт произошел в октябре 1916 года В ходе этой дискуссии мы говорили о реформе лагерной жизни: стали более активны клубы, более массовые митинги по таким темам как «независимость украинского государства»…
В спецлагерях сформированы украинские дивизии для защиты УНР: «Синьожупанників (Синекафтанников)» под командованием генерала В. Зелинского и «Сірожупанників (Серокафтанников)». В марте 1918 г. эти украинские соединения вместе с немецкими войсками заняли Киев, но ненадолго. военнопленные трех вышеуказанных лагерей в массе своей не сыграли никакой решающей роли в войне и на фронте
Tab, Что могут знать крестьяне? Чернь тупа. Тем более, что, народы тогда жили раздельно, русские не видели недостатков украинцев. Вплоть до 19 века два народа не любили друг друга