Оршанский авиаремонтный завод" может снова стать государственным: украинская компания «Мотор Сич» разочаровалась в перспективах производства вертолётов, а у контрольных органов Белоруссии возникли вопросы и финансовые претензии к акционеру.
В апреле два инвестора в оршанский завод — украинское ПАО «Мотор Сич» и белорусское ЗАО «Системы инвестиций и инноваций» заявили о готовности вернуть свои акции государству. Представители предприятий указывают на отсутствие перспектив инвестиционного проекта. На собрании акционеров было решено даже не выплачивать дивиденды ввиду смешной прибыли за 2017 год — около $ 500 в эквиваленте. По другой информации, выручка завода кратно меньше его задолженности (около $ 35 млн).
Инсайдеры сообщали о финансовых претензиях компаньонов друг к другу, а также разногласиях в кадровых вопросах. Дело дошло до доносов в администрацию президента и Генпрокуратуру Белоруссии. В 2012 году, когда с личного одобрения Александра Лукашенко «Мотор Сич» и «Системы инвестиций и инноваций» приобрели 59,5% и 39,7% акций оршанского завода соответственно, перспективы виделись иными. Однако государственный переворот и конфликт нового украинского руководства с Россией разрушил мечты компаньонов.
Руководитель «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, помимо прочего, указал на конфликт между Украиной и Россией как на причину проблем работы оршанского предприятия — таковые отмечены как в поставках комплектующих, так и сбыте готовой продукции. Не секрет, что основным рынком сбыта рассматривалась Россия, которая после украинского «майдана» и отказа украинских ВПК от выполнения контрактов сделала ставку на максимальную локализацию «оборонки».
Вертолёты планировалось поставлять также для нужд белорусской армии, которая для начала оформила заказ на ремонт вертолётов. Исполнитель своих обязательство не выполнил.
Отсутствие обещанных инвестиций, прибыли и контрактов вызвало гнев Александра Лукашенко. Он рассчитывал продемонстрировать «белорусский вертолёт» — хотя бы такой «белорусский», как и «белорусский автомобиль» Geely. Авиаремонтный завод рассматривался как точка роста депрессивного региона, более известного местами лишения свободы, чем чем-то иным.
Вероятно, в качестве залога частный самолет Вячеслава Богуслаева, на котором он прилетел на собрание акционеров ОАРЗ, 27 апреля остался на аэродроме в поселке Болбасово в качестве залога. Формально вылету борта президента украинского предприятия препятствует внезапно возникшая проблема с сертификатом летной годности.
Генпрокуратура Беларуси 28 апреля заявила о проверке законности деятельности «Мотор Сич» на «Оршанском авиаремонтном заводе». Помимо изучения сумм инвестиций, а также того, что под ними понимать, прокуратуру интересует также исполнение акционером своих контрактных и социальных обязательств.
«Собранные материалы позволяют говорить о серьезных нарушениях законодательства со стороны бывшего руководства завода, назначенного украинским акционером, и должностных лиц ПАО «Мотор Сич», — сказано в сообщении Генпрокуратуры Белоруссии.
Параллельно «Мотор Сич» занялась СБУ, которая 23 апреля провела обыски на запорожском предприятии. По официальной информации, обыски проведены по решению суда в рамках подозрения на подготовку к диверсии (ч. 1 ст. 14 и ст. 113 Уголовного кодекса Украины).
У правоохранительных органов Российской Федерации к ПАО «Мотор Сич» вопросов нет.
у мотор сича основной покупатель продукции это Россия. но после майдана киевский режим не захотел торговать дальше с РФ… чем они руководствовались — тот еще вопрос. не найдя покупателя для своей продукции — так же и другие #####редприятия (Антонов, Южмаш и прочие). китайцам и северокорейцам начали продавать все что просили те…. а теперь у погонщиков свидомых (у США) возникли вопросы — как укродвигатели оказались на ракетах северокорейцев?
>а чего дёргаться. > доктор казал в морг, значит в морг…. quoted1
«Деградация продолжается и никому до этого нет дела»: Азаров о ликвидации факультета авиации и космоса на Украине. http://antifashist.com/item/degradaciya-prodolz... Экс-премьер-министр Украины Николай Азаров с досадой отреагировал на решение ликвидировать единственный на Украине факультет авиационных и космических систем в Киевском политехническом институте.
Деградация страны продолжается, и никому до нее нет дела, с сожалением заметил он. «Деградация продолжается. В Киевском политехническом институте ликвидировали „факультет авиационных и космических систем“, который готовил специалистов ракетно-космической отрасли. Не нужны такие специалисты Украине. Деградация продолжается. И никому до этого нет никакого дела. Приходится только сожалеть», — написал политик на своей странице в социальной сети Facebook. Пользователи напоминают, что масштаб деградации в образовательной технической отрасли гораздо шире. «Похожая ситуация с физтехом днепропетровского универа. Посмотрите, какие специальности были ещё на 2012 год и какие сейчас остались. Например, моя первая специальность в сфере стрелкового, артилерийского и ракетного вооружения уже ликвидирована. Такие специалисты Украине не нужны», — отметил в комментариях блоггер Александр Батуев. «Рожденный майданить, летать не может», — метко отметил пользователь Александр Кельбас. Напомним, ранее стало известно о расформировании факультета авиационных и космических систем в киевском вузе. Однако о причинах ликвидации факультета ничего не сообщалось.
>>а чего дёргаться. >> доктор казал в морг, значит в морг…. quoted2
> > "Деградация продолжается и никому до этого нет дела": Азаров о ликвидации факультета авиации и космоса на Украине. > http://antifashist.com/item... > Экс-премьер-министр Украины Николай Азаров с досадой отреагировал на решение ликвидировать единственный на Украине факультет авиационных и космических систем в Киевском политехническом институте. > > Деградация страны продолжается, и никому до нее нет дела, с сожалением заметил он. > "Деградация продолжается. > В Киевском политехническом институте ликвидировали «факультет авиационных и космических систем», который готовил специалистов ракетно-космической отрасли. > Не нужны такие специалисты Украине. Деградация продолжается. И никому до этого нет никакого дела. > Приходится только сожалеть", — написал политик на своей странице в социальной сети Facebook. > Пользователи напоминают, что масштаб деградации в образовательной технической отрасли гораздо шире.
> "Похожая ситуация с физтехом днепропетровского универа. Посмотрите, какие специальности были ещё на 2012 год и какие сейчас остались. Например, моя первая специальность в сфере стрелкового, артилерийского и ракетного вооружения уже ликвидирована. Такие специалисты Украине не нужны", — отметил в комментариях блоггер Александр Батуев. > "Рожденный майданить, летать не может", — метко отметил пользователь Александр Кельбас. > Напомним, ранее стало известно о расформировании факультета авиационных и космических систем в киевском вузе. Однако о причинах ликвидации факультета ничего не сообщалось. quoted1
Ну так в соглашении о евроинтеграции об этом и написано… Каждый в сообществе должен заниматься тем, что определит сообщество. Сфера деятельности Украины — земледелие. А об авиации, ракетостроении, кораблестроении, машиностроении Украина должна забыть.
> Ну так в соглашении о евроинтеграции об этом и написано…
> Каждый в сообществе должен заниматься тем, что определит сообщество. > Сфера деятельности Украины — земледелие. > А об авиации, ракетостроении, кораблестроении, машиностроении Украина должна забыть. quoted1
Тем более, что подготовка специалистов для Северной Кореи и Ирана не входит в планы США...