На сайте Государственного концерна «Укроборонпром» появилась новость о привлечении 150 млн долларов инвестиций от американской компании Oriole Capital Group. Согласно договоренностям Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, входящее в состав концерна «Укроборонпром», получит заказ на серийное изготовление самолетов Ан-74.
По словам генерального директора «Укроборонпрома» Романа Романова, эта договоренность означает, что «впервые на авиастроительное предприятие нашей страны заходит мощный инвестор международного уровня, который планирует вкладывать средства в течение многих лет».
В статье упоминается представитель американской компании Хоссейн Мусави, генеральный директор Oriole Capital Group. Самой компании описывают как фирму, которая была «основана руководителями компании Wamar International, многопрофильной производственной и сервисной компании, которая занимается производством бронированных машин, газовых турбин и авиатехнологии, а также авиалогистической компании Aero-Pioneer Group, которая владеет и эксплуатирует самолеты в сложных условиях от имени крупных компаний и международных организаций».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Удивительно, но в интернете очень мало информации о Oriole Capital Group. Первые упоминания об этой компании появляются только в новостях об инвестировании в харьковский завод «космических» 150 млн.
Одно из первых упоминаний этой компании в украинском контексте всплывает в отчете UkraineInvest об инвестиционном климате в Украине за второй квартал 2017 (30.06.2017), где компанию называют одним из потенциальных инвесторов в инновационную отрасль.
В свою очередь компания с похожим названием, ORIOLE CAPITAL GROUP LLC, была зарегистрирована 28 июня 2017 в юрисдикции штата Делавэр (это американский оффшор).
Также в интернете есть сайт компании с подобным названием. Домен oriolecapitalgroup.com (архив сайта) был зарегистрирован 16 мая 2017 через регистратора GoDaddy. Данные самого регистранта были скрыты благодаря специальной услуге провайдера Domains By Proxy, которя позволяет скрывать контактные данные владельца домена.
В «Интернет-архиве» пока нет ни одной записи об этом сайте до 13 ноября, когда впервые широко разошлась новость об инвестициях этой компании в Украине (хотя веб-администратор может убрать старые страницы сайта по специальному запросу. — Прим. ред.).
Судя по коду сайта, дизайн и управление контентом разработаны благодаря ведущему конструктору сайтов Wix.com. Интересно, что для дизайна были использованы популярный темплейт «Инвестиционная фирма, несколько доработанный и дополненный материалами на авиационную тематику.
Также интересно, что SSL-сертификат этого домена был выписан как раз за день до публикации новости на сайте «Укроборонпрома» — 12 ноября.
Сам SSL-сертификат действителен до 10 февраля 2018 года. Речь идет о бесплатном трехмесячный сертификат от Let’s Encrypt. Интересно, что можно проследить историю обновления сертификата: его впервые зарегистрировали 16 мая, в день регистрации домена, и затем продлевали каждые три месяца. Но за день до выхода новости о 150-миллионной инвестиции в украинскую самолетостроительную отрасль сертификат на всякий случай срочно продлили еще раз. Удивительно, что у сайта такой богатой компании нет даже денег на платный сертификат.
Возникает странное ощущение, что за день-два до появления интереса к компании Oriole Capital Group в украинских СМИ кто-то на скорую руку сделал сайт-визитку и наполнил его контентом.
Если же проанализировать сам контент, то становится заметно, что там не упомянуты какие-либо имена руководителей или сотрудников компании. Но указан ее адрес:
Oriole Capital Group 9744 Wilshire Blvd, Suite 203, Los Angeles, CA 94158.
Однако по этому адресу в «Suite 203» можно найти тысячи других компаний, следовательно, речь идет о виртуальном адресе (или просто почтовом ящике) для регистрации оффшорных компаний.
Упомянутая в статье на сайте «Укроборонпрома» материнская компания Wamar International тоже не похожа на гиганта авиастроительной отрасли. Структура регистрантов ([1], [2]) и упоминания в прессе оставляют больше вопросов. Так откуда деньги и кто на самом деле стоит за этой компанией? Какое отношение имеет к инвестициям в авиастроительную отрасль Украины упомянутый Хоссейн Мусави? Кто такой регистратор компаний Wamar Nabil Barakat? Что за пилот Alaska Airlines Паша Салех, который упоминает о своей должности вице-президента в Oriole Capital Group? Почему имена американских инвесторов чаще звучат на ближневосточный манер?
В истории Украины уже были громкие эпизоды, когда подписантами многомиллионных контрактов выступали какие-то испанские лыжные инструкторы, а потом за ними гонялись по всему миру с ордером на арест.
anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
> Также американская компания обязательства «связывается поставлять отдельные узлы и агрегаты для изготовления самолетов. Однако есть одно «но». Необходимым условием для выделения средств под этот проект является предоставление государственных гарантий от правительства Украины. Процедура получения государственных гарантий в Украине обычно достаточно сложной, требует много времени и имеет бюрократический характер. Как будет на этот раз — в значительной степени будет зависеть от активности и позиции как руководства правительства, так и главных участников — Министерства финансов и Министерства экономического развития и торговли. quoted1
В заключение приводим поквартальный график поступления прямых иностранных инвестиций в экономику Украины за последние 10 лет. Как видим — никакой закономерности, систематичность отсутствует. Врачи, глядя на подобного рода график температуры, обычно диагностируют тропическую лихорадку.
ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение:
> Удивительно, что у сайта такой богатой компании нет даже денег на платный сертификат. quoted1
anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
> Конечно, мы считаем, что в США и Европе существует большой рынок для этого самолета, но процесс получения соответствующего сертификата займет несколько лет «. Финансово оплатить весь процесс сертификации самолета Ан-74 в модернизированном виде собирается именно Oriole Capital Group. "Это значительная, очень-очень дорога инвестиция. Но как только вы пройдете этот путь, перед вами откроется один из крупнейших рынков существуют в мире «, — так ответили в этой компании на наш вопрос о сертифицировано будущее обновленного Ан-74. quoted1