Подконтрольная РЖД Федеральная пассажирская компания купит у Тверского вагоностроительного завода, который входит в «Трансмашхолдинг», за семь лет 3,7 тыс. пассажирских вагонов на общую сумму 237 млрд руб., пишет «Коммерсантъ».
Всего в течение 2019−2025 гг. планируется закупить 3731 пассажирских вагонов на сумму 237 млрд руб. Собственные или заемные средства ФПК составляют 186 млрд руб., а 51,4 млрд руб. в капитал ФПК внесет РЖД. Завод в Твери выбран поставщиком, поскольку «Трансмашхолдинг» пообещал локализовать производство в России на 85%.
Также рассматривались предложения от испанского производителя Talgo и швейцарской компании Stadler. Несмотря на то, что Talgo выставила более низкую индикативную цену на двухэтажные вагоны, локализацию компания готова предоставить только на 50% и не в России, а в Таможенном союзе.
Стороны предусмотрели прекращение договора, если на дальние перевозки будет введен НДС выше 5%, а также при снижении субсидий от государства ниже 7 млрд руб. Сейчас НДС на дальние пассажирские перевозки обнулен до 2030 г., но размер субсидий ФПК, компенсирующих убыток от перевозок в плацкартных и общих вагонах, неоднократно был предметом спора между ведомствами. В долгосрочной программе развития РЖД до 2025 г. учтена ежегодная субсидия в 8,5 млрд руб.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Сначала приходит запах от поезда, потом только приходит поезд quoted1
Мне приходилось ездить на таких поездах… Это что-то… Все нычки, все полки и проходы забиты большими сумками, от которых страшно воняет. Они везли в Москву мясо, сало, молочку. Духота. Вонь. Что там из продуктов приезжало в Москву не завонявши, одному богу известно. Даже тамбуры умудрялись забивать мешками с картошкой под самый потолок. На таможне начинался шелест гривнями и шепот. Причем, укропроводники умудрялись на плацкартное место пытаться подсаживать дополнительных клиентов. От картины накануне ограбления поезда в "Адъютанте его превосходительства" мало чем отличается.