Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация

Отличие украинских государственных законов от российских

Русский Посланник
0 1255 21:05 19.01.2019
   Рейтинг темы: +0
  Русский Посланник
Russkiyposlannik


Сообщений: 3740
Законодательство, Суды и Правила дорожного движения


Законодательство.

Система права являет собой совокупность правовых норм, которые регулируют определенные правоотношения. Система законодательства страны являет собой упорядоченное множество всех действующих нормативно-правовых актов государства, то есть это разделение нормативных актов по группам с общими признаками, в зависимости от юридической силы — в иерархической системе. Иными словами, первичной единицей системы права является норма, а система законодательства состоит из нормативно-правовых актов.

Разберем из чего состоят системы законодательства таких двух стран как Украина и Российская Федерация, они имеют различные формы государственного устройства. Согласно статье 1 Конституции РФ: Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В Конституции Украины же указано, что: Украина является унитарным государством (статья 2).Обратим внимание на то, что Россия состоит из самостоятельных субъектов федерации, согласно Конституции, Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Система законодательства Украины, состоит из Конституции, международных договоров, ратифицированных Верховным Советом Украины, законов, кодексов, подзаконных актов (нормативные акты Президента Украины, Верховного Совета, Кабинета Министров, министерств, государственных комитетов, центральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и так далее). В свою очередь, система законодательства Российской Федерации включает в себя: Конституцию, международные договора и соглашения России, федеральные законы (федеральные конституционные законы — это такие, которые принимаются по вопросам предусмотренным в конституции и федеральные законы (в том числе и кодексы) — это такие законы, которые касаются всех остальных вопросов), федеральные подзаконные акты (акты Президента России, акты правительства России, акты федеральных органов исполнительной власти — министерств, федеральных служб, агентств), но в отличии от украинского законодательства в российском в отдельные категории отнесены законы субъектов федерации и подзаконные акты субъектов федерации.

То есть, в законодательной системе России есть нормативно-правовые акты регионального уровня, которые включают в себя: конституцию или устав субъекта РФ (статья 66 Конституции РФ), законы субъектов РФ, региональные подзаконные акты субъектов (

постановления, распоряжения, приказы и т. д.) которые издаются органами исполнительной власти России, в украинском законодательстве к подзаконным актам относятся и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. Конституцией России предусмотрено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, по-этому их акты выносятся в отдельную категорию. В Украине иерархия системы законодательства менее сложная, так как у нас акты центральных органов исполнительной власти и местного самоуправления не выносятся в отдельные категории.

http://citystyle.kh.ua/2014/09/something-differ...

Суды.

В России система судов чётко структурирована и делится на три ветви: суды общей юрисдикции, арбитражные и конституционные. В РФ нет привычных для Украины хозяйственных судов (там они называются арбитражными), а вместо административных — федеральные суды. Кроме того, на Украине есть только один Конституционный суд (страна является пока унитарным государством), а в РФ, помимо Конституционного суда России, есть ещё и конституционные (или уставные) суды субъектов — респуб­лик, входящих в состав федерации. Например, Республика Крым может иметь свой Конституционный суд: у автономных республик он называется именно так, а у остальных субъектов (поскольку у них не конституции, а уставы) — соответственно, уставные. Их функции схожи с Конституционным судом, но ограничиваются территорией субъекта.

Кроме того, в России имеется система военных судов, она повторяет сис­тему гражданских с поправкой на дислокацию воинских частей (суд воинской части — окружной военный суд — Военная коллегия Верховного суда).

Верховный суд РФ — это последняя инстанция по всем уголовным, гражданским и административным делам, состоит он из четырёх коллегий: гражданской, уголовной, административной и военной.

Верховный суд субъекта (респуб­лики, края, области), по сути, является апелляционной инстанцией для обжалования решений нижестоящих судов. Именно на этом уровне функционирует суд присяжных, о котором мы позже расскажем подробнее.

Высший арбитражный суд является высшим судебным органом в РФ по экономическим спорам, но ожидается, что он скоро будет объединён с Верховным судом. А по арбитражной юстиции страна разделена на специальные округа, на территории которых действуют федеральные арбитражные суды. Кстати, федеральные округа и арбитражные округа совсем не совпадают территориально и количественно, их всего десять. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов РФ. К тому же в системе арбитражных судов отсутствуют районные суды, в них всё начинается с судов субъектов. Арбитражные суды рассматривают в основном экономические дела, хозяйственные споры, а также дела о банкротстве.

А вот вместо привычных для Украины админсудов в РФ существуют административные комиссии, которые не входят в судебную систему. Этот орган не является судом, но комиссии берут на себя функции суда. Они создаются при субъектах федерации, хотя их может и не быть. Административные комиссии рассматривают только дела об административных правонарушениях, состоят из обычных граждан, а председатель утверждается субъектом. Всё это чем-то напоминает времена СССР. Впрочем, Госдума одобрила в первом чтении президентский законопроект Кодекса административного судопроизводства в РФ, а Верховный суд продвигает создание при судах общей юрисдикции коллегий по административным делам. Следующим шагом станет и создание специализированных админсудов.

Третейские суды, как и на Украине, в судебную систему РФ не входят и являются судами по договорённости, но в России особого распространения не получили. Может, потому, что их решения нельзя обжаловать в принципе, только в исключительных случаях.

На мировую

А вот привычные нам пока районные и городские суды в РФ несколько разгружены — там не занимаются повседневной мелочёвкой, которая отнимает у судьи много времени. Райсуды в России рассматривают имущественные споры (свыше 50 тысяч рублей), неимущественные споры, обжалования решений органов власти, ну и большинство уголовных дел.

Непосредственно «мелочёвкой» занимается непривычное для нас образование — мировой суд, несколько напоминающий третейский, но мировые судьи в РФ являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему. Мировые суды формируются субъектами федерации самостоятельно, судьи назначаются на должность законодательным органом власти субъекта или избираются населением судебного участка. Впрочем, на территории России сегодня нет ни одного субъекта, который доверил бы формирование мировых судов гражданам. А вот зарплата мировых судей в несколько раз выше, чем в аппарате федеральных судов.

Такие суды рассматривают имущественные (до 50 тысяч рублей), некоторые неимущественные споры (вроде разводов, если нет спора об имуществе или нет детей), мелко­уголовные дела, а также занимаются делами о привлечении к админответственности. Их решения можно обжаловать в федеральном суде.

Кроме того, в 2010 году в РФ были приняты поправки в Арбитражный процессуальный кодекс, легализующие институт медиации, то есть досудебного урегулирования споров. Эта процедура важна по той причине, что в России суды серьёзно перегружены и досудебное урегулирование может снизить нагрузку на них и повысить эффективность этих учреждений. Однако пока процедура досудебного урегулирования споров не является обязательной для сторон.

Господа присяжные заседатели

Совсем недавно появившиеся на Украине суды присяжных действуют на территории РФ ещё с 1991 года. Изначально предусматривалось широкое применение суда присяжных: по всем уголовным делам, где грозит срок лишения свободы более одного года, и даже по гражданским делам, где цена иска превышает определённую сумму. Но в настоящее время суду присяжных подсудны только несколько наиболее тяжких составов преступления, что закреплено Конституцией. Кстати, с начала возрождения в России этой формы судопроизводства около 20% обвиняемых ежегодно заявляют ходатайства о рассмотрении их дел с участием присяжных.

За прошедшие годы отмечены две особенности судов присяжных заседателей. Во-первых, присяжные оправдывают гораздо чаще, чем профессиональные судьи: если в обычных судах выносят не более 1−2% оправдательных приговоров, то в судах присяжных — от 10 до 20% (в зависимости от региона). Хотя оправдательные вердикты часто отменяются Верховным судом России. Во-вторых, если присяжные выносят-таки обвинительный приговор, он может быть более суровым, чем если бы его вынес профессиональный судья.

Отличие суда присяжных от обычного (с участием одного судьи или трёх) — раздельное сосуществование в нём «судей права» (профессиональные юристы) и «судей факта» (коллегия присяжных из лиц, не являющихся юристами). Кстати, постановление о рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей является окончательным и отказ подсудимого от рассмотрения дела в этом составе суда не принимается.

Интересен и процесс отбора кандидатов в присяжные — помощник судьи проводит отбор из находящихся в суде годовых списков путём случайной выборки. Один и тот же человек может в течение года стать присяжным только один раз, число присяжных должно быть не менее двадцати. Участники процесса имеют право на отвод присяжных, а подсудимый, его адвокат или гособвинитель вправе даже не объяснять причин отвода кандидатов. Присяжный заседатель, кстати, может заявить и самоотвод.

Судья должен освободить от обязанностей присяжных такие категории граждан:

а) подозреваемых или обвиня­емых в совершении преступлений;

б) лиц, не владеющих языком, на котором ведётся судопроизводство;

в) немых, глухих, слепых и других лиц, являющихся инвалидами;

г) заявивших самоотводы, если причины препятствуют исполнению ими обязанностей присяжных.

Присяжные заседатели принимают присягу, о чём делается отметка в протоколе судебного заседания.

По каждому из деяний, в которых обвиняется подсудимый, ставится три вопроса: доказано ли то, что деяние имело место; доказано ли, что это деяние совершил подсудимый; виновен ли подсудимый в совершении этого деяния. Обвинительный вердикт считается принятым, если за утвердительные ответы на каждый из трёх вопросов проголосовало большинство. Оправдательный — если за отрицательный ответ на любой из трёх вопросов проголосовало не менее шести присяжных. Если голоса разделились поровну, то принимается наиболее благоприятный для подсудимого ответ.

Оправдательный вердикт коллегии присяжных заседателей обязателен для председательствующего и влечёт за собой постановление оправдательного приговора.

Интересные факты о судах России

Коррупция в российских судах гораздо ниже, чем в украинских, и в первую очередь потому, что в РФ зарплаты выше. Федеральный судья, например, получает больше ста тысяч рублей. При этом его доходы не облагаются налогами, к тому же у него ещё много льгот, в том числе пенсионных.

А вот наказание за любую провинность — пожизненный запрет на профессию. Так что в судах России граждане выигрывают и у крупных производителей, и даже у государственных органов.

Россияне считают, что правосудие слишком долгое, но явно короче, нежели в украинских судах: судопроизводство в мировом суде длится один месяц, в районном — два месяца. Сроки установлены законом, и судьи обязаны их соблюдать. Ещё один месяц даётся на вступление в законную силу решения суда. Также имеется право подать апелляционную жалобу, на её рассмотрение не должно уходить более двух месяцев. Так, в идеальном случае решение мирового судьи вступит в законную силу через два месяца после начала рассмотрения, а районного судьи — через три.

А ещё в России за долгое рассмот­рение в суде дел гражданам выплачивается компенсация!

Госпошлины за подачу заявления в суд общей юрисдикции по нашим меркам низкие: по неимущественным спорам пошлина составляет 200 рублей (около 55 гривен), по имущественным — в зависимости от суммы иска, но не менее 400 рублей (около 110 гривен). Максимальный размер госпошлины составляет 50 тысяч рублей (около 15 тысяч гривен). Некоторые споры (трудовые или споры о защите прав потребителей) вообще не облагаются госпошлиной. Не обязаны платить госпошлину, например, инвалиды второй и третьей групп. Если доходы гражданина низкие, то он может подать заявление об отсрочке или рассрочке уплаты госпошлины — его исковое заявление все равно будет рассмотрено. А при рассмот­рении гражданских исков в рамках уголовных дел госпошлину вообще платить не надо.

В России распространён способ сэкономить на услугах юриста: граждане готовят документы и ходят в суд сами, а у юристов берут почасовые консультации. Это обходится дешевле раз в десять.

К тому же Россия подаёт в Европейский суд по правам человека больше жалоб, чем какая бы то ни было другая страна. Кое-кто делает вывод, что права человека в России нарушаются чаще, чем в других странах. На самом деле большое количество жалоб объясняется попросту большим количеством населения России. Если же принять за основу количество жалоб на 10 тысяч жителей, то Российская Федерация находится на 21-м месте, то есть значительно ниже, чем, например, Эстония, Латвия, Украина и Польша.

А вот количество действительно выявленных Евросудом нарушений прав человека в России постоянно снижается: например, в 2008 году их было 233, а в 2012-м — 122, то есть почти вдвое меньше.

http://forostoday.com.ua/publications/12/2539/

Отличие украинских правил дорожного движения от российских

Известный правозащитник, автор книг для водителей Владимир Караваев составил список из 22 отличий украинских ПДД от российских. Итак, запоминайте основные отличия:

1 Вынужденная остановка в Украине может быть связана с состоянием любого участника дорожного движения. В России — только водителя или пассажира.
2 Дневные ходовые огни в Украине должны обязательно иметь белый свет и быть предусмотренными конструкцией транспортного средства. В России — это просто внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
3 В Украине водитель обязан лишь предъявлять документы сотруднику ГАИ. В России — передавать в руки сотрудника полиции.
4 Помимо обязательных документов для украинцев, водители России должны иметь при себе в предусмотренных законами случаях — путевой лист и товарно-транспортные документы. Проверять их будут работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
5 Перед выездом водитель Украины должен просто проверить техническое состояние транспортного средства. В России водитель проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые надо дополнительно выучить и знать.
6 Допустимый уровень алкоголя в крови российских водителей несколько выше, чем в Украине. С 1 сентября 2013 года в России максимально допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,16 мг этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха, что примерно соответствует 0,3 промилле. Одновременно с введением этой нормы ужесточилось наказание для пьяных водителей вплоть до административного ареста. В ГИБДД для тестирования водителей применяются высокоточные и сложные приборы. Это не просто индикаторы, но и анализаторы алкоголя, проводящие спектрофотометрический анализ алкоголя и имеющие соединение с компьютером для регистрации данных. Некоторые модели имеют возможность видеозаписи освидетельствования, что предотвращает возможное нарушение прав водителей и гарантирует законность процедуры.
7 Водители Украины не знают, что такое проблесковый маячок бело-лунного цвета. В России водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.
8 Самое важное отличие — в Украине на всех нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество. В России такого преимущества нет. Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Это различие может иметь очень печальные последствия, поскольку многие крымские пешеходы еще долгое время будут считать, что на переходах у них есть безоговорочное преимущество.
9 Полиция России может останавливать транспортные средства не только жезлом или рукой, но и с помощью громкоговорящих устройств.
10 При движении на неисправном транспортном средстве водитель Украины обязан включать аварийную световую сигнализацию. У водителей России такой обязанности нет.
11 В отличие от Украины, в России запрещен разворот и движение задним ходом в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.
12 В обеих странах при наличии нескольких полос для движения в одном направлении правила предписывают движение как можно правее. Однако в населенных пунктах России такое правило не является обязательным, водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.
13 Скорость движения на автомагистралях Украины — 130 км/час, России -110 км/час. Скорость движения на автодорогах Украины, имеющих разделительную полосу, — 110 км/час, в России — 90 км/час. В Украине это же правило распространяется и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот в России такие грузовики не могут превышать скорость 90 км/час на автомагистралях и 70 км/час на остальных дорогах, за пределами населенных пунктов.
14 В Украине четко обозначены правила введения дополнительных ограничений скорости движения. Водитель не может подвергаться наказанию, если ограничение скорости введено с нарушением этих правил. В России таких правил нет, ограничения скоростного режима могут вводиться где угодно и как угодно. Кстати, кроме известных украинцам приборов для измерения скорости, российская полиция использует еще и более «вредные» — «КАДР-1» и «РАДИУС-1». К тому же, в России уже действует система автоматической фиксации правонарушений.
15 В Украине обгон запрещен за 50 метров до пешеходного перехода в населенных пунктах и за 100 метров — вне их. В России обгон запрещен только на самом пешеходном переходе и то, лишь при наличии пешеходов на них.
16 В Украине обгон запрещен на всех перекрестках — регулируемых и нерегулируемых. В России это правило кается лишь регулируемых перекрестков. На нерегулируемых обгон запрещается лишь при движении по дороге, не являющейся главной.
17 В Украине установлен запрет на остановку на расстоянии 10 метров от пешеходных переходов и перекрестков. В России это расстояние меньше и составляет 5 метров. Для остановок общественного транспорта это расстояние составляет — 30 метров для Украины и 15 метров — для России. В Украине также запрещена остановка ближе 10 м от места проведения дорожных работ. В Росси такого запрета нет.
18 В Украине запрещена стоянка на тротуарах, если это создаст препятствие для пешеходов, возле контейнерных площадок для мусора и на газонах. В России такого запрета нет. В отличие от Украины, действие российских знаков, запрещающих остановку или стоянку, распространяется и на тротуар в том числе.
19 При повороте направо или налево украинский водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся в попутном направлении. В России уступают дорогу лишь велосипедистам, пересекающим дорогу по велосипедной дорожке.
20 В российских ПДД нет светофоров с дополнительной белой табличкой и нанесенной зеленой стрелкой, разрешающей движение в указанном направлении при запрещающем сигнале основного светофора. На практике они встрчаются, но пока в виде эксперимента.
21 В Украине водители обязаны уступать дорогу исключительно маршрутным транспортным средства, отъезжающим от остановки, расположенной в заездном кармане. В Росси уступают дорогу любому автобусу или троллейбусу, отъезжающему от обозначенного места их остановки.
22 В России в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В Украине такое правило действует лишь за пределами населенных пунктов в осенне-зимний период.

«В российских ПДД отсутствуют многие дорожные знаки, которые уже хорошо знакомы украинцам. И вообще — объем российских ПДД примерно в два раза меньше, чем украинских. По своей сути Правила Украины приближены к европейским нормам, российские — остались на уровне Советского Союза. При этом штрафов у россиян значительно больше. Поэтому картина будет неполная, если я не приведу таблицу российских штрафов согласно КоАП РФ. Она составлена с учетом изменений, вступивших в силу с 1 сентября 2013 года», — пишет Караваев.

«Для тех, кто не желает постигать тонкости российского законодательства, лишь подчеркну — минимальный штраф в России составляет (в пересчете на привычные пока грн.) 137 грн., самый распространенный — 1370 грн., за пьянку за рулем — 8220 грн, и самый большой за повторные нарушения, в том числе и за отказ в проверке на алкоголь, — 13700 грн. Если вы решите подвести на своем автомобиле крымского туриста, не имея при этом лицензии на перевозку, заплатите штраф в размере 1370 грн», — информирует Владимир Караваев.

https://news.infocar.ua/osnovnye_otlichiya_ukrai...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 8
    Пользователи:
    Другие форумы
    Отличие украинских государственных законов от российских
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия