Юлия Тимошенко заявила, что «Украина находится под бессмысленным внешним управлением». США демонстративно показывают, что управляют руководством Украины. Американцы даже не заботятся о том, что это выглядит, как унижение. Мотор Сич, амеры сказали - нельзя. Китайцы проглотили. Но дракон злопамятен, он своё заберет. А в выигрыше, как всегда, будет Путин - не должно быть на Украине наукоёмких производств. Мотор Сич добьют и усё.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Украина ввела санкции против китайских компаний и бизнесменов, которые намеревались приобрести “Мотор-Сич”. Президент Владимир Зеленский не стал рисковать и поступил так, как ему рекомендовали в Вашингтоне. В США опасались того, что связанная с правительством Китая компания получит доступ к комплектующим для военной авиатехники, поэтому любыми способами хотели сорвать сделку. Украина же может получить еще один мертвый авиазавод, отток восточных инвестиций, но зато хорошие отношения с США.
Украинские авиационные предприятия начали умирать после майдана. Авиационные двигатели, приборы для самолетов и вертолетов, а также другие комплектующие в основном покупала Российская Федерация.
Гражданская война уже не позволяла поставлять детали в РФ Винницкому авиазаводу, Харьковскому авиационному предприятию, Закарпатскому вертолетному объединению. Завод “Радар” в Киеве превратился в площадку под застройку, а из старых авиагигантов осталась только “Мотор-Сич”.
Руководитель “Мотор-Сич” Вячеслав Богуслаев с 2015 года искал варианты продажи предприятия китайцам. В 2015 году он заключил меморандум с холдингом Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd о сотрудничестве. Украинские технологии и часть специалистов должны были переехать в Китай, чтобы создать завод по производству авиационных двигателей в Чунцине.
Такие услуги китайцы щедро оплачивали. “Мотор-Сич” получил 100 млн долларов кредита под 0,3% годовых, а в целом компания из КНР перевела компании Богуслаева около 250 млн долларов. Китайский холдинг получил 56% акций предприятия в 2017 году. Даже возможное сотрудничество китайского руководства с Россией и поставка продукции “Мотор-Сич” военным РФ не сильно напрягало украинские власти.
При президенте Порошенко планировалось, что Китай получит более 50% акций, а 25% останется у концерна “Укроборонпром”. При Зеленском этот пункт пересмотрели – на 25% стал претендовать украинский олигарх Александр Ярославский, о чем сообщают представители общественной организации StateWatch, изучающей коррупцию в оборонном комплексе страны.
Все шло к тому, что сотрудничающая с правительством Китая фирма получала украинский завод, его мощности и чертежи для использования в своей оборонной промышленности. Все изменилось 14 января 2021 года, когда Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США ввело санкции против Skyrizon Aircraft Holdings Limited.
Как отреагировал Китай
Офис президента долго не принимал четкого решения по вопросу “Мотор-Сич”. Действия последовали лишь после непрямого указа из США. За срыв операции придется заплатить.
Skyrizon уже изъявила желание взыскать с Украины 3,5 млрд долларов. Учитывая промедление со стороны Украины, у китайцев есть хорошие шансы отсудить эти деньги в Международном арбитраже.
Это далеко не все. Учитывая, что за сделкой следило правительство КНР, которое было одним из гарантов оплаты, скандал уже стал политическим.
“Мы против того, чтобы правительство другого государства применяло односторонние санкции в отношении китайских предприятий. Надеемся, что украинская сторона в соответствии с юридическими нормами обеспечит защиту законных прав компаний и инвесторов КНР“, – заявили в МИДе азиатского государства.
Это сигнал того, что Китай в будущем может пересмотреть свои экономические отношения с Украиной. Не стоит забывать о том, что КНР – один из крупнейших торговых партнеров Украины.
“Даже когда США вводили торговые санкции против Китая, те неохотно принимали ответные меры. Но для Украины месть будет холодной. Китай будет постепенно охлаждать торгово-экономические отношения с Украиной. Будут переориентироваться на другие страны. Украина может потерять не только рынок КНР, но и других азиатских стран.
Заманить китайских инвесторов станет еще сложнее. Высока вероятность того, что правительство КНР настоятельно будет рекомендовать местным фирмам искать другие инвестплощадки в обход Украины.
Стало понятно, что перед инвестициями в Украину нужно спросить разрешения в США. Бизнес задумается о том, нужно ли направлять свои деньги в страну, чье правительство может все отменить по звонку из Белого Дома. Об инвестициях из Китая можно пока что забыть
никакого авиапрома украины уже нет. все выехали в россию и китай с семьями и там давно работают. а куча металлолома что осталась уже и китаю не нужна. судостроительные гиганты уже пилят на металлолом и везут в турцию.
Россия и Казахстан могут полностью выбить Украину с поставок зерновых в Китай. Для Украины это полный трындец. Они ж определили себя, как аграрная держава. Ну село. Правда засуха в прошлом году подкосила, да и соляра российская, всем кланяться приходится.
С 1 апреля поставки дизтоплива и бензина из России на Украину будут приостановлены, а это ни много ни мало — 20% всего рынка Украины. с ссылкой на швейцарскую трейдерскую компанию Proton Energy Group S.A. сообщают украинские СМИ.
Отмечается, что приостановка поставок российских ГСМ связана с приказом президента Зеленского о национализации украинского участка магистрального трубопровода «Самара – Западное направление», якобы принадлежащего, по версии СБУ, бизнесмену Виктору Медведчуку. По трубопроводу из России на Украину и в Европу осуществлялись поставки топлива.
Швейцарская компания, опасаясь непредвиденных ситуаций в связи с действиями Службы безопасности Украины, прекращает перекачку ГСМ по данному трубопроводу. Отметим, что Украина получала через него значительные объёмы бензина и дизтоплива, необходимого для военной техники в Донбассе.
Стахий Дановский 24182 (24182) писал (а) в ответ на сообщение:
> С 1 апреля поставки дизтоплива и бензина из России на Украину будут приостановлены... quoted1
Давно пора. А то , вроде как, наступление на Донбассе ожидаем, а сами танки и спецтехнику заправляем. Срезать поставки по максимуму и пусть выбирают что заправлять, танки или сеялки.