Насколько можно судить по открытым источникам, захваченный под Изюмом «Прорыв» — всего вторая такая боевая машина, которой лишилась 1-я гвардейская танковая армия на Украине. Первая была подбита в начале мая при контратаке на занятый ВСУ населённый пункт Старый Салтов Харьковской области.
Об этом 4 мая с большой досадой одновременно сообщили министерства обороны Украины и Великобритании. Почему с досадой? Потому что на опубликованных ими в подтверждение снимках того самого Т-90М «Прорыв», от него мало что осталось. Открытые люки механика-водителя и наводчика-оператора свидетельствуют, что экипаж, скорее всего, уцелел. А вот сам танк выгорел дотла. Посему особой технической информации из этих развалин получить невозможно.
А вот теперь — совсем иное дело. Тот танк, что в качестве трофея украинцы добыли на днях под тем же Харьковом, на фото выглядит как картинка. Уцелел даже наброшенный на машину похожий на пятнистый, серый брезент комплекс средств снижения заметности «Накидка», совсем недавно разработанный московским АО «НИИ Стали».
Для справки: эта российская «Накидка» призвана в два-три раза снижать инфракрасную заметность боевой машины для головок самонаведения противотанковых управляемых ракет. А радиолокационную заметность для них же — во всех диапазонах до шести и более раз.
Но даже и это попавшее в руки врага несомненное российское «ноу-хау» — не главная наша технологическая потеря под Харьковом. Потому что в основу конструкции «Прорыва» положено не только множество других удачных инженерных решений, найденных при создании его предшественников — танков Т-90АМ и Т-90МС. Но многое досталось ему, как уже сказано, и от совершенно секретной пока Т-14.
Укронацисты ждут с нетерпением. У них на Крещатике ещё много свободного места. Надеюсь, Армата, которая там рано или поздно обязательно рядом встанет, будет не той же самой, которую с парада еле-еле утащить смогли. А то совсем смешно будет...
Когда ВСУшники смогут получить бронетехнику от Запада
Сроки поставок: БМП: БМП "Мардер" (не более 40 ед.) - до конца 1 квартала 2023 года БМП "Брэдли" (50 ед.) - до марта 2023 года танки Колесные танки AMX-10RC (10 ед.) - до середины марта 2023 года танки Т72 (отремонтированные в ЧР фирмой "Эскалибур") - не более 5 шт. в месяц танки "Челленджер 2" (Великобритания, не более 10 ед.) - сроки пока не определены "Леопард 2А4" (не более 14 ед. от Польши) - сроки пока не определенны "Леопард 2А3/4" (Финляндия, не более 10 ед) - сроки пока не определены "Леопард 2А4/5" (германия, не более 10 ед. КАК И ВСЕ!!!Веселый) - сроки пока не определены, если будут брать с баз хранения, то не ранее конца марта 2023 года
Т о есть возможность наступления ВСУ к (пусть даже и ограниченного) - не раньше апреля 2023
На фоне уже фактически решенного вопроса с поставками на Украину танков Challenger 2 хотелось бы коснуться некоторых интересных фактов о логистике.
Масса танка Challenger 2 варьируется от 63 тонн в обычной комплектации вплоть до 75 тонн с установленными модулями дополнительной брони и динамической защиты. На данный момент наиболее тяжелой наземной техникой в украинской армии является немецкая 155-мм САУ PzH 2000 c массой "всего лишь" чуть более 57 тонн при установке модулей дополнительной защиты крыши.
Например, советские БРЭМ-1, рассчитанные на массу танков Т-64, Т-72 или Т-80, окажутся попросту неспособны вытаскивать и эвакуировать "Челленджеры 2" при такой боевой массе. Даже недавно поставленные немецкие БРЭМ Bergepanzer 2 будут на пределе своих технических возможностей около 65 тонн. С непреодолимыми трудностями также столкнутся танковые мостоукладчики и понтонные парки советского производства, рассчитанные на предельную массу до 50 тонн.
Таким образом, в случае расширения поставок тяжелой бронетехники на Украину, западу будет необходимо одновременно расширять поставки необходимых инженерных средств, способных полноценно эвакуировать и транспортировать подобную технику. Иначе ВСУ рискует столкнуться с невозможностью полноценной эвакуации данных танков в случае их поломки или повреждения, также будет испытывать огромные сложности во время их переправ через водные преграды или другую сложную местность.